Рассказ сестры

Когда я училась в 5 классе, у нас, у девочек, было одинаковое увлечение. Мы коллекционировали пожелания. Заводилась, как дневник, Тетрадь Пожеланий. На несколько дней, а то и недель мы отдавали Тетрадь Пожеланий подругам. Те приклеивали туда красивые открытки, вырезки рецептов разных вкусностей, переписывали стихи со смыслом и писали свои пожелания. Чаще всего пожелания сводились к пожеланию любви, большой и красивой, которая непременно ждала нас впереди.

Мальчишек наши Тетради Пожеланий не интересовали. В то время их охватила эпидемия «трясучки». Они трясли мелочь, закрывая её ладонью, и орали, как сумасшедшие:

-Орёл! Плата!

Проигрывались деньги на школьные обеды. Учителя боролись с этой напастью, но ничего не могли поделать.

В середине октября в наш класс привели второгодника Сашку Калягина. Его посадили за парту со мной. Сашка был двоечник и хулиган. Учителям он постоянно хамил. Дружбу в классе ни с кем не заводил. На деньги не играл, потому что их у него не было. Моя мама входила в родительский комитет класса, и я от неё узнала, что Сашка из неблагополучной семьи. Его мама крепко выпивала и постоянно меняла спутников жизни, Наверное, поэтому Сашка был зол на весь окружающий мир. Мальчишки из нашего класса его невзлюбили. И частенько в классе вспыхивали драки. Сашка был сильный и ловкий. В драке, как правило, он валил своего противника на пол, садился на него и, тяжело дыша, говорил:

-Ну, что? Успокоился? Я говорю: успокоился?

Меня Сашка не обижал. Наоборот, как-то в перемену мальчишки носились по классу и мои учебники оказались на полу. Сашка учебники поднял, а потом подошёл и вломил одному озорнику хорошую затрещину.

Однажды Сашка увидел мою Тетрадь Пожеланий, которую мне вернула одна девочка.

-Дай посмотрю!

Я дала ему свою уже достаточно пухлую тетрадь. Сашка рассматривал её всю перемену.

А после последнего урока он неожиданно сказал мне:

-Может, дашь мне свою Тетрадь. Я тоже тебе чего-нибудь напишу.

Я заколебалась, зная, что у Сашки почерк просто страшный, и ошибок у него всегда полно, но все-таки отдала ему свою драгоценность.

Через день он мне Тетрадь вернул. Я решила прочитать его записи дома.

Сашка приклеил мне открытку с 1 Мая и вырезку рецепта торта «Наполеон». А в конце написал своё пожелание. «Ира! Я желаю стать тебе хорошей МАМОЙ!» И подписался: Калягин Александр. А для солидности подписал ещё и отчество – Андреевич.

Вскоре Сашку из школы мать забрала. Они куда-то переехали.

Прошло пять лет.

Однажды у нас раздался звонок. Мамы вышла, а, когда вернулась, улыбаясь, сказала мне:

-Иди! Жених к тебе пришёл!

Я вышла на крыльцо. В высоком симпатичном парне я сразу узнала Сашку Калягина.

-Привет! – сказал он мне. – Как жизнь?

-Хорошо!

Мы помолчали.

-У тебя есть парень? – неожиданно спросил Сашка.

-Нет!

-Может, покатаемся на мотоцикле? – Сашка показал на стоящую у забора «Яву».

А у меня настроение испортилось. Я поняла, что Сашка выпивши.

-А ты пьяный такой смелый?

-Ну, всего-то стаканчик красненького! – ухмыльнулся Сашка.

-Вот когда придёшь трезвый, тогда и поговорим!

Сашка вздохнул и виновато развёл руками.

-Я приду! Я обязательно приду!

Он повернулся и пошёл к своему мотоциклу.

Через день я узнала, что Сашка насмерть разбился на своей «Яве»…

Жизнь идёт дальше.

Иногда я беру в руки свою школьную Тетрадь Пожеланий. И у меня всегда выступают слёзы на глазах, когда я читаю пожелание Саши Калягина. «Ира! Я желаю стать тебе хорошей МАМОЙ!»

Я думаю, что выполнила это пожелание! По крайней мере, мой муж и мой сын считают именно так!


Рецензии
Грустная история... Но интересная. Спасибо.

Ольга Савельева 2   15.03.2020 13:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.