Тот, кто меня там ждет

Мы с ним родились в один день. В мои первые воспоминания ему уже было два года, собака в рассвете сил. Такой себе здоровый дворняга, из той породы, где отцов было много, и каждый поделился частью своей масти. Моя семья  тогда еще жила в селе, и мой мир был наполнен выразительными событиями живой природы: кошкой, которую я любил закрывать в разных  укромных местах, семейством крикливых ласточек, имевших неосторожность построить домик под нашей крышей,  неубывающими муравьями и  юркими ящерицами, которых так трудно удержать в руках. Палкан, так звали моего пса, занимал самое почетное место в моей детской жизни. Для меня он огромен, на него можно взобраться, и он терпеливо возит меня по двору, словно я герой из сказки, а он мой верный конь. Его будка была целым домом, где приятно свернуться калачиком и уснуть в обнимку со своим другом. И уже оттуда ни мама, ни папа меня не достанут. Он оберегает меня, как самую любимую кость, рычит и злится, если меня хотят от него забрать.

Время шло. Мы переехали в город, а пес остался в селе с бабушкой. Но я каждые каникулы приезжал к ней в гости. Палкан был без ума от радости. Мой приезд означал совместные походы на речку, игры с палкой и бег наперегонки. Так и вспоминаю себя десятилетним босоногим мальчишкой, с псом на поводке. Палкан здоровый, и я его ели сдерживаю в стремлении скорее добраться на речку. И вот мы плаваем в летней, сверкающей осколками солнца воде, и он по глупости своей собачьей пытается на меня взобраться и мне приходиться все время отныривать подальше.

Жизнь собачья коротка. Я был еще подростком, а он стариком. В последние мои приезды его уже не радовал поводок для речки, он грустно смотрел на меня и лишь иногда взбивал пыль хвостом, и даже стал рычать, когда я к нему подходил. Я чувствовал его ревнивую обиду на мой возраст и на свой короткий век.

Потом его не стало, и только частые сны радовали меня его присутствием. Уже столько лет прошло с той поры, а он мне еще иногда снится. Я знаю, ждет меня в том мире. Я приду к тебе, мой дружище, обязательно приду, куда же я денусь. И мы, как в детстве, побежим счастливые к речке…


Рецензии