Дорога преподносит

     Наверное, самым распространённым и массовым вариантом соседства в современной Москве можно смело назвать бесконечное стояние в пробках на улицах любимого города. Некоторые "счастливчики" ежедневно "живут" в таком вынужденном соседстве часами в соответствии со своим рабочим графиком. Некоторые попадают в них в результате случая, но тоже не получают ничего приятного. Отдельные персонажи сами организовывают подобные "великие стояния" с печальными последствиями. Бывают, конечно, причины возникновения пробок трагические, но вполне объяснимые. Но самый "плодовитый" организатор подобных столпотворений, и это вынужден признать сам "автор", без всякого сомнения, является наше, неустанно борющееся за всеобщее благо, родное государство.

     Наверное, столь кудрявым способом оно тоже радеет за наше общее хорошее самочувствие, только в рамках глобальных, национальных. Прививает и укрепляет "дополнительную" сплочённость, культивирует взаимовыручку и повышает уровень взаимного общения. Нам не нужна нация единоличников и одиночек себе на уме! Наша сила в единстве и общности интересов! Стойте и общайтесь! Времени у вас будет достаточно -  так, что повышайте свой культурный уровень, товарищи! Как сможете...

     Нужно признать, что соседство в автомобильных пробках - самый склочный и затратный по нервам вид из всех возможных видов соседствования, применяемый (вынужденно используемый) нами на практике. Возникло даже некоторое подобие "пробочной" субкультуры - привычка вести свои дела из машины, организация экспресс - помывки, вымогательство милостыни, навёрстывание упущенного ночью сна... Многое можно успеть совершить в этом бесконечном торчании среди выхлопных газов.

     Но все "благие" намерения властей, вся их неустанная "забота" так и остаются без должного (восторженного) внимания неблагодарных граждан, напротив, всяческим образом опошляются, доводятся до абсурда и откровенно предаются остракизму. Скажем так, взаимопонимание не достигнуто. Зато достигнуто взаимное презрение. Впрочем, это чувство было взращено давным-давно и в пробках только обостряется. Большинство попавших в западню матерятся только внутри салона своего персонального автомобиля, и суммировать гнев всей пробки для наглядной демонстрации не получится - образованный митинг только усугубит ситуацию и больно ударит в первую очередь самих митингующих.
 
     Если немного отвлечься и умозрительно представить, что великие умы нашей науки неустанно  ищут способы применения бестолково пропадающей энергии пробок, то, да - имеет смысл ставить такие эксперименты, вне зависимости от побочных эффектов типа стихийных восстаний на самых загруженных направлениях. Соблазнительная перспектива иметь дополнительные могучие источники энергии на всех вылетных магистралях города могла бы, в какой-то мере, оправдать такое издевательство над  людьми. Энергию собранных вместе, упорядоченных определённым образом больших масс людей, наверное, можно аккумулировать, найти область применения в народном хозяйстве. Свой "Днепрогэс" для каждого административного округа! Идея, конечно, красивая, но ведущая в тупик...

     Если удастся обуздать стихию народного гнева, то непременно возникнет соблазн получать дармовую энергию и в тех местах, где пока спокойно. Например, эстафету можно передать оленеводам - хватит им выплёскивать свою раздражительность на бедных животных! Кричите всем своим стойбищем в прибор, и в каждом чуме будет свет! Впрочем, если такой электрический почин найдёт поддержку по всей стране, а не только в московских пробках и в бескрайней тундре, то она быстро сожжёт саму себя в собственном гневе. Россия, конечно, пользуется репутацией птицы феникс, но, боюсь, не в этом случае... Все мы прекрасно знаем, что получается, если собрать вместе толпу раздражённых товарищей, вооружённых не только общей идеей, но и другими,  более доходчивыми приспособлениями, например, вилами... Оставим в покое, от греха подальше, заботу государства о своём народе и сосредоточимся на реальности.

     Если внимательно рассмотреть факторы, приводящие к возникновению рассматриваемого варианта соседства, то сразу станет понятно, что разные "ошибки пилотирования", невнимательность на дорогах и прочие индивидуальные проколы каждого из нас не очень-то сильно влияют на картину в целом. Основных причин можно насчитать ровно две. Разрастание инфраструктуры городов, вследствие их перенаселённости и откровенные ошибки при проектировании. Устранив их, мы можем забыть о пробочном соседстве, как о страшном сне.

     К сожалению, обе причины и способы их устранения не подвластны рядовым пользователям, то есть собственно "соседям". Нам остаётся только наблюдать со стороны за потугами организатора рукотворного катаклизма и разными способами выражать своё отношение в зависимости от результатов этой титанической борьбы. Насколько титанической была первоначальная ошибка при проектировании условной развязки, настолько и титанической будет её устранение. Змея, пожирающая саму себя на наших глазах и за наши деньги...

     Справедливости ради, многое из того, что вызывает заторы, обусловлено естественным ростом инфраструктуры. Хочешь - не хочешь, но приходится перестраивать и видоизменять. Здесь спорить и ругаться бесполезно. Болезни роста, которых избежать совершенно невозможно, можно только минимизировать ущерб...

     Я раздражённо говорю только об откровенных преступлениях, повторяющихся из поколения в поколение, которые упорно воспроизводятся, невзирая, на однозначность их глупости. Уже доказавшие на практике свою ущербность и однозначное неудобство в эксплуатации, эти технические решения любовно и бережно реставрируются, получают возможность портить жизнь людям и дальше. Какой практический смысл от подобных долгоживущих ляпов? Что за всемогущий проектировщик не даёт им исчезнуть из нашей жизни? Не слишком ли дорого для всех нас обходится содержание его вертолёта, на котором он передвигается и может себе позволить не замечать дело рук своих?

     Не нужно сносить половину Москвы, чтобы расчертить освободившуюся площадь на удобные для автомобилистов перпендикуляры! Достаточно устранить всем известные многие годы "узкие места" и сразу всем полегчает. Очень хорошо, что есть светлые головы, которые, наконец, осознали, что "пробочное соседство" приносит больше вреда, чем сможет выдавать гипотетической пользы от перевода человеческой злобы в электроэнергию.


Рецензии