Везде опасности

1
«Ждите опасности со дня на день», - прочитала Маша, разломив печенье с желанием. Она огляделась, словно хотела найти источник этой угрозы. Но вокруг никому не было до нее дела. Женщине показалось, что гул вокруг на секунду исчез, образовав вакуум. Подул прохладный ветерок, подернув полы скатерти на столе.

- Ну что у тебя? – подруга потянулась к записке Маши. Прочитав, она посмотрела на девушку и улыбнулась. – Ты правда веришь, что все сбудется?

- Да, - Маша вздохнула. – Остальные все сбывались. Ну вот, все праздники испорчены. Буду сидеть дома.

- Дуреха, это просто печенье с обычной бумажкой. Это шутка.

- Света, полгода назад у меня было примерно такое же пожелание, а через неделю я попала в аварию.

- Просто какой-то …, - подруга запнулась, - неумный человек смотрел в свой телефон, а не на дорогу. Кстати, тебе все выплатили?

- Да, как бы я купила новую, - Маша вздохнула. Она взяла бокал с вином и допила остатки одним глотком. Света сделала то же самое.

- Ну вот, молодец. А теперь пошли по магазинам. Мне мой сертификатов надарил, надо отоварить.

Женщины вышли из кафе. Разница между сжатым воздухом с парами пищи, дыма и обрывков слов и свежим морозным воздухом января сразу дала о себе знать: подруги задержались на пороге, пытаясь сделать полный вдох. Было пустынно. Народ или развлекался на катках или в торговых центрах, либо же продолжал праздновать дома или в гостях. Небо тянуло своей отчужденностью и бесконечной холодностью. Порыв ветра вернул женщин в действительность, бросив в лицо острые снежинки. «Побежали в «Яблоко», там теплее», - крикнула Света.

Заходя в торговый центр, Машу пробил озноб. «Не хватало только простыть на каникулах».

Света утянула подругу по бесконечным эскалаторам в бутики. Шум и веселье помог Маше немного расслабиться. В перебежках от одного магазина к другому она даже согрелась. Люди улыбались, смеялись, но женщине эта веселость казалась наигранной. Она никак не могла забыть предсказание.

Наконец, Света успокоилась. Присев за столик в кофейне на 1-м этаже, она со вздохом выпустила из рук пакеты с покупками.

- Ну все, я одарила себя. А, добрый день, мне капучино и кусок морковного тортика. – улыбнулась она подошедшему официанту. Затем посмотрела на Машу. – Ты что-то будешь заказывать?

- Конечно, я словно марафон пробежала. Мне чашку американо и эклер. – Через секунду, как только официант ушел, перед взором Маши предстал мужчина. Он стоял за стойкой бара, видимо, заказывая кофе на вынос. На вид ему было примерно 35. Пальто, джинсы, небрежно накинутый на шею шарф – все в нем показывало среднестатистического одинокого мужчину мегаполиса. Лишь прическа не соответствовала облику: вьющиеся волосы не лежали, видимо, как хотел хозяин, пара вихров торчала на макушке, придавая вид чертенка. Ожидая заказ, он огляделся. И тут их взгляды встретились. Маша сразу вспомнила, где она его видела. По лбу мужчины же пробежала небольшая морщинка. Затем он улыбнулся. «Машка, смотри, нас приглашают в кино», - услышала она голос подруги. – «Пойдем завтра, а? Вадик работает, я одна не пойду».

«А? Не знаю, мне надо к маме съездить, поздравить с новым годом и все такое», - ответила Маша.

- Маша, верно? – услышала она мужской голос. Она подняла глаза. Перед ней стоял мужчина со стаканчиком кофе.

- Да, - женщина почувствовала, как краснеет. Ладони вмиг вспотели. – А ваше имя я не помню, к сожалению.

- Антон, - он улыбнулся. – С машиной все в порядке?

- Да, спасибо. Купила новую.

- О, надеюсь, радует больше прежней. Еще раз приношу извинения. Позвольте пригласить вас на ужин? Признаюсь, запоздалый. Но тогда надо было уехать срочно по работе. Загладить, так сказать, свою вину. Вы потратили из-за меня свое время, нервы.

- Даже не знаю, - голос пропал.

- Я знаю, - вмешалась Света. – Завтра она совершенно свободна. У вас есть контакты?

- Вот, пожалуйста, - Антон протянул свою визитку, которую ловко вынул из внутреннего кармана пальто.

- Она вам завтра позвонит.

- Благодарю. Рад, что у такой замечательной девушки есть не менее приятная подруга. Хорошего вечера.

Мужчина ушел, оставив после себя запах кофе и едва уловимый аромат мужского одеколона.

- Ах, какой запах! – не удержалась Света. Затем прильнула к столику. – Это тот, кто в тебя въехал? Да? Ну и красавчик!

- Да, - только и смогла вымолвить Маша. Все оставшееся время она была рассеянной. Она почти не притронулась к десерту, хотя Света съела весь кусок своего морковного торта. Маше же эклер показался чересчур сладким, кофе – слишком крепким.

Женщины еще немного поболтали: Света хотела добиться у подруги, что той подарить на день рождения, который наступал ровно через две недели после нового года. Маша отшучивалась, говоря, что ей ничего не надо. Договорились на том, что Маша еще подумает.

Еще минут десять они потратили на то, чтобы выехать с перегруженной парковки, на которой оставили машину еще днем. Через двадцать минут Света припарковалась около дома Маши.

- Машка, спасибо за компанию. Куда я без тебя, - подруги обнялись. - Значит, завтра я сижу дома, а ты идешь на свидание. Послезавтра все мне расскажешь. Пока!
- Не знаю насчет свидания, - начала было Маша, но, видя взгляд подруги, замолкла. Пока, я позвоню.

Подходя к калитке и ища в сумочке ключи, Маша заметила приближающуюся тень. Она обернулась. Мимо шел Антон.

«Опять вы», - вырвалось у Маши. Ее едва заметно передернуло.

«Ой, простите, если напугал. Я просто живу вон в том доме», - он указал на соседнюю многоэтажку. – «Мне нравится гулять в такое время года».

«Но ведь от торгового центра часа два ходьбы, если не больше».

«Я быстро хожу. Могу я проводить вас до подъезда».

«А, да. хорошо».

Маша отворила калитку, запуская мужчину во двор.

Заблудившаяся кошка подпрыгнула и, прошипев, метнулась подальше от пары. Маша не обратила на это внимания. Лицо Антона же напряглось, ладони сжались в кулак. Кошка же, остановившись на углу дома, в темноте, наблюдала, как рядом с женщиной шел незнакомец в черном с едва заметными рожками на голове.
***
Света сделала радио погромче. «Козероги. В целом, неудачная неделя. Ждите опасности со дня на день».

2
Марии Ивановне не спалось. Несмотря на тишину, что-то заставило женщину встать с постели и попробовать успокоиться травяным настоем. С этой мыслью старушка прошла на кухню. Сердце было самым крепким органом в этой невысокой, худенькой женщине. Короткая стрижка на седых волосах ей шла. Как она смогла поселиться в этой новостройке – для всех оставалось загадкой. К Марии Ивановне никто не приезжал, она сама вела тихий и неприметный образ жизни. Но всегда приходила на помощь в самую трудную минуту, словно она чувствовала это.

«Странно, даже собаки не лают», - подумала пожилая женщина, заваривая смесь из разных трав. Она выглянула во двор. Было темно, но по периметру горели фонари. В последний момент Мария Ивановна увидела какое-то свечение, двигающееся к их подъезду. Она зажмурила глаза и открыла их вновь. Тонкая нить света, словно оторвалась от клубка, прервалась после открытия двери. Сердце заколотилось. «Неужели, дождалась? Ну наконец-то», – улыбнулась старушка.

Она все же заварила чай и села за стол. Когда напиток был готов, она встала, достала из морозильной камеры плитку шоколада и вновь устроилась за столом. Ее действия были размеренными и выверенными. Отломив кусочек и положив в рот, она закрыла глаза. «Вот по этому я действительно буду скучать. Как он мог додуматься до такого: дать возможность получать удовольствие. И от чего!», – думала она, наслаждаясь таянием сладко-горькой массы у себя во рту. – «Ничего вкуснее не ела. Жаль, что нельзя взять с собой».

Почти доев плитку, Мария Ивановна внезапно схватилась за голову. Она почти допила чай, поэтому из выпавшей из рук кружки на столе образовалось небольшое светло-коричневое пятно. Стало понятно, чем она наслаждалась: от остатков чая стал подниматься легкий аромат ягод с мятой. «Надо торопиться, иначе следующего раза не будет».

Старушка убрала со стола и вышла в коридор. Там она накинула на себя пальто, сунула руки в карманы, словно проверяя содержимое, и вышла из квартиры. Одну руку она оставила в кармане, второй прикрыла дверь и подойдя к лифту, нажала на кнопку вызова. «Покатаюсь напоследок. В таком возрасте не солидно ходить пешком по этажам. Да и суставы уже не те», – улыбнулась она себе. – «Надо же, как легко можно оправдать свою лень».

И Мария Ивановна стала кататься на лифте. Иногда она останавливалась, высовывала голову из кабины, к чему-то прислушивалась, и вновь отправляла лифт на следующий этаж. Голова стала проходить. «Неужели все?» – с досадой подумала она. Уже прикоснувшись к кнопке своего этажа, в голове опять словно разорвалась петарда, заполнив все пространство внутри гулом. «Значит, седьмой этаж».

Выйдя из лифта, женщина осмотрелась. Голова уже горела, заставляя непроизвольно хвататься за нее время от времени. Мария Ивановна твердо шагнула к квартире 339. Позвонив, она прислушалась. «Ах ты ж, тут все дорого и качественно», – подумала старушка с легкой досадой. Через минуту она позвонила еще. В голове начал играть оркестр из ударных, иногда были слышны колокольчики.

Вдруг дверь открылась. На пороге стоял Антон. Из квартиры не доносилось ни звука. Наверно, прошло минуты три, прежде чем Антон очнулся.

– Вы кто? – спросил он старушку, косясь на ее левую руку, что была спрятана в кармане пальто.

Мария Ивановна не ответила. Мужчина лишь заметил, как сильнее проступил кулак через ткань.

– Вам что-то надо, женщина? – пытаясь не перейти на крик, спросил Антон.

– А, нет, милок. Все хорошо. Я просто услышала шум, он разбудил меня, – начала оправдываться старушка, – вот и пошла искать виновников. От вас был шум.

Ее слова разлетались этом в притихшем доме. В голове у старушки кто-то забил в гонг.

– Прошу прощения, что мешаю. Но вы один или у вас кто-то есть? Я вас первый раз вижу. Вдруг вы вор и сейчас пользуясь праздниками воруете, - затараторила старушка в попытках пройти внутрь.

– Я не один. Я с девушкой. – начал нервничать Антон. – И вы мне мешаете спокойно провести вечер.

Кто-то чихнул внутри квартиры.

– Я только пройду проверить, все ли у нее в порядке, – пыталась настаивать на своем Мария Ивановна.

– Вы в своем уме? – Антон чуть не закричал, но вовремя остановился.

– Нет. Уже давно. И мне от этого очень плохо.

– Кто там? – в коридоре появилась Маша.

Марии Ивановне хватило доли секунды на то, чтобы выхватить левую руку из кармана пальто и что-то кинуть в девушку. От неожиданности Антон отпрянул, стукнувшись затылком о железную дверь, а Маша застыла на месте. Подойдя ближе, старушка сделала несколько движений, словно накидывала на Машу лассо. При этом она делала затягивающие движения.

– Я только хотела повеселиться, – сказала Маша, в страхе глядя на Марию Ивановну.

– Скоро оно продолжиться, не переживай, – ласково ответила старушка, рукой показав Антону, который подошел сзади, чтобы тот больше не делал ни шагу.

– Но отец убьет меня. Прошу, я больше не буду. Оставьте меня здесь.

– Тебе не хватило трех веков? Нет, милочка, ступай домой. Там разберемся.

Накинув четвертую петлю невидимой веревки и дернув, старушка и мужчина замерли в ожидании. Тело Маши сначала обмякло. Затем оно сдулось как будто это была надувная лодка. Через минуту от него остался лишь кусок кожи, которого хватило бы едва на футбольный мяч.

– Почему не предупредили, что не только я ее ищу? – спросил Антон недовольным тоном.

– Потому что она очень хитра и опасна, – голос Марии Ивановны был прежним, спокойным и ласковым.

– Это все? Мы домой?

– Я  – точно. Уж больно мне жмет эта оболочка. Как костюм дайвера.

– Вы пробовали дайвинг?

– Да. Я ее очень давно выслеживала. И лишь в последние пару десятилетий она перестала осторожничать. В общем, почти сроднилась с ними.

– Ну ясно. Я погуляю тут пару дней, если вы не против?

– Валяй, мальчик. Но не забудь, после праздников на работу, без опозданий. А то поступлю как с ней.

– Ладно. Я пошел.

Мария Ивановна поднялась к себе. Заварила еще чая. Выпила его, заедая шоколадом. Прибралась. И вышла во двор. Из окна. Это было под утро, когда солнце только делает робкие шаги на небосводе. Когда начинают просыпаться работяги, работающие посменно, и кошки, выходящие на первую вылазку в поисках еды. Одна из них и была единственной свидетельницей того, что Мария Ивановна стала размером со сдутый мячик, и что-то, отделившись от него, взлетело ввысь.

***
«Тельцы. Вам также стоит присмотреться к окружающим предметам и людям. Не исключено, что на этой неделе вам придется несладко». – Света уже во второй раз прослушала гороскоп, зайдя домой и включив радио. Света машинально поставила пакеты с покупками на стол, не заметив забытый мужем нож.


Рецензии