Лаборатория клинической иммунологии. Глава 6

                ЛАБОРАТОРИЯ   КЛИНИЧЕСКОЙ ИММУНОЛОГИИ

               
                ГЛАВА  6 АСПИРАНТКА

        - Прикинь, она даже не поняла, что нужно расплатиться, - сказал Николай Антонович, обращаясь к Надюше. Они сидели в его кабинете и пили чай.
- Ты все же решила нас покинуть?
        - Наверное, Никита все взял. Да, вот ищу сейчас место. Нам не ужиться вместе с Конашенковой. Я понимаю - сердцу не прикажешь, но видеть вас вместе не смогу!
        - Мне жаль Надюша, что так все получилось! Ты для меня очень много сделала!
        - Ведь моя докторская диссертация готова, как же мне её защитить?
        - В любое время! Мы же не прощаемся. Всегда будем на связи!
        - А Люда будет хорошо работать, вы её возьмите. Не пожалеете!
        - Ты же знаешь, я прислушиваюсь к твоим советам, - заверил Николай, держа в руках пустое блюдце, - положи мне ещё варенья своего, Надюша. И скажи, чтобы Жанна зашла, кофе сварила.
      Надежда поняла, что разговор закончен. С тоской посмотрела на худощавого, с высоким лбом мужчину, который пил кофе и с интересом разговаривал с Жанной. Никогда он не будет ей принадлежать! Чтобы понравиться, даже вставила линзы - избавилась от очков. От этого стали видны тёмные круги около глаз! Даже решила сесть на диету - похудела, а Коля даже не заметил! Не было в ней той женственности и уютности, которые были в Ирине. Коротенькая и широконькая, она ни в какое сравнение с Ириной ни шла! Даже варенье, которое она сварила, отдает магазином, а Ирочкино, магазинное, тает во рту.
            - Давай так поступим, Надюша: ты осваиваешь новую методику по лекарственной непереносимости, обучаешь себе замену и уходишь спокойно. Вот мы берём нового сотрудника. Его научишь и Люду можешь тоже научить, чтоб была на подхвате!
     Устраиваешься на новом месте и начинаешь готовить к защите свою докторскую!
            - Спасибо, Коля. Может напоследок встретимся в другом месте? - Надя раскраснелась от смущения,- у меня есть билеты в театр. Но Коля не согласился. "Ещё чего - Иришке потом расскажет сама же! Нет, милая, твой поезд ушёл!" подумал Николай усаживаясь за стол, где его ждала стопка научных журналов. Потом посмотрел на прекрасный кожаный диван, где они часто с Иришкой засиживались - и не надо встреч в другом месте!
         Надежда обучила новой методике молодого смазливого паренька-биолога Евгения. А у Людмилы эта методика не пошла. Сразу же после ухода Надежды в лаборатории появилась очная аспирантка родом из Ростова, которая была обеспеченной, красивой, изящной, с нарощёнными длинными волосами , замужем за бизнесменом. Очень начитанная, прекрасно знающая английский, она разбиралась во всех современных аспектах медицины. Неожиданно для всех они почувствовали интерес друг к другу, частично объяснявшийся тем, что Люда приехала из Одессы, а Наталья из Ростова. Чуть позже пришли несколько выпускников 1-го Меда, тоже не из бедных слоёв. Это была тенденция последнего времени - заботиться о последипломном образовании за деньги. Официальная  или неофициальная оплата существовала всегда. Но стремление вкладывать деньги в себя стало модным недавно.
           Коношенкова приходила по вечерам, её видел один Антоныч, обстановка в лаборатории без Надюшки не развалилась. Каждый почувствовал ответственность на своём участке работы. Больные поступали, обследовались, лечились, выписывались... Жизнь продолжалась. Люда снова забеременела. Когда уже невозможно было скрыть живот, Николай спросил у Людмилы:
            - Какие планы у тебя? Когда роды?
            - Летом,- ответила Люда и, увидев укоризненный взгляд Антоныча, добавила- но вы не волнуйтесь - я сразу выйду на работу.
            - Ладно, не уговаривайся! Видишь как в жизни получается - ты так рвалась после аспирантуры в лабораторию, ждала места; специально мы тебя держали в аспирантах "защищённую" дабы получить это место, а тебе судьба вновь дарит возможность стать матерью! Это счастье, Людочка! Работай по силам.Перегружать не будем!
        Наталья привнесла свежую струю в работу лаборатории - предлагала дискуссионные темы, жарко в них участвовала, но сама ничем не занималась в первый год аспирантуры. За её спиной шептались, что она - protege заместителя директора. В своих разговорах с Людмилой "за жизнь" она, смеясь, говорила:
              - А я своему мужу сказала, что ребёнка ему рожу, когда няню возьмёт! Сейчас мы снимаем квартиру на Соколиной горе, езжу сюда на такси - далеко! Слушай, а хочешь я тебе икры чёрной достану? Мы же из Ростова, там её завались! Тебе сейчас нужно хорошо питаться!
              - Конечно, хочу. Дороговато, зато из надёжного источника.

       В конце августа Люда родила и на крестины использовала эту банку икры. Возвращаясь в октябре, с мужем заразились в украинском поезде гепатитом А, приехали и на утро пожелтели! А надо идти на работу - обещала ведь! После обеда попала как раз на Конашенкову: "Как ты загорела! Это там до сих пор солнце? - как дурочка, спрашивала Конашенкова. А Люда чуть с ног не валилась. Пришлось сказать, что простудилась.- Ну иди лечись. Да ребёнка не зарази! У нас пока ничего интересного нет." Попутно она узнала, что Наталья тоже приболела, а вся работа у Людмилы будет заключаться в освоении методики HLA типирования(предрасположенности к разным болезням). "Во, попала! Быть бесплатной помощницей этой стервы - хуже не придумаешь!" - подумала Люда, но вслух сказала, что она ничего об этом исследовании не слышала. От радости Коношенкова аж обняла Люду и пообещала ей свободный график. Предложила поучить методике, пока не пришла большая партия тест-систем. Несколько вечеров пришлось Люде потратить, но потом возмутилась свекровь - ей тяжело было с трёхмесячной крохой.
       
      


Рецензии