Один странный поезд на Павелецком вокзале

Для начала  надо уточнить, что я для себя почти сразу из транспортных средств выбрала электричку перед достоинствами автобуса.  Плохо ли? Через 23 минуты ты уже почти в самом центре, а не через полчаса у почти последней на ветке станции метро?
Но у этого транспортного средства есть много своих причуд, с которыми непременно следует считаться при его употреблении в жизни. Во-первых. Намного проще и комфортнее там ехать все же при наличии билета. А  еще  того прекраснее обзавестись неким проездным.Тогда это называлось словом "Сезонка".Там  была  тогда еще и материальная выгода невероятная. Копеек в 30 за целый месяц набегало на экономии. Вот  только. Все в мире кончается. Иногда и  эта самая "сезонка" тоже подходила к концу. А если мчишься к отходящей сейчас электричке не всегда хватает гражданского мужества не бежать на нее, а задержаться на вокзале еще минут на 40, чтобы продлить ее себе заново.

Тогда уж. При встрече с контролерами ты выходишь натуральный "заяц". Было, правда, некое ухищрение.Иногда оно помогало. В этом печальном случае встречи следовало очень проворно быстро спрятать уголок с датой действия билета за кусочек пластиковой упаковки самого билета. Вот не всегда эта дата пряталась. Иногда ее пробивали компостером. а иногда печатали красками.
Хотя и контролеры сами тоже не каждый раз очень внимательно разглядывали сам билет. Но чаще всего они поначалу ходили по поездам  только  до станции Коломенская, что означало и метро Варшавская. потом выходили  и сами.И ехали обратно к себе в аэропорт Домодедово. Но так тоже было  только сначала.Потом они освоили и более  длинный маршрут. И могли начать прочесывать  вагоны уже у станции "Нижние Котлы". А то и до вокзала и сами уже научились ездить.

Это много лет назад на  самом вокзале в конце самой крайней из платформ, которая редко использовалась для отправлений с нее электричек, можно было часто увидеть   население таборов. Которое там останавливалось на долгие стоянки. Это тоже потом в итоге  реформ по улучшению обслуживания людей, введены стали  билеты не только для выхода  из поездов, но и билеты даже для просто попадания с вокзала на платформы. Это можно было  наблюдать при желании. Но удалось героически искоренить и это все!

Надо  было и научиться выбирать для себя правильный поезд при  возможности тоже.И это оказывались отнюдь не дальние электрички, которые некоторые платформы  пролетали без остановок совсем. А при наличии следовало втиснуться как раз в электричку от Аэропорта. Там можно было надеяться пробраться из тамбура в  сам вагон. А это уже означало возможность немного доспать тех минут, что были не доспаты в кровати совсем.И сидя на сидении с подогревом попы снизу, можно было спать себе  дальше. Лепота!

 Так все пока написанное было вступлением к истории.  Однажды летом 1999 года, при выходе из очередной  своей электрички, я внезапно  заметила на другой платформе, куда причаливали  дальние поезда, неожиданное непонятное оживление. вдоль всей платформы устанавливали во всю длину переносные  заборы, подобно трибунам на стадионах перед матчами. Всю установку охраняли отряды полицейских с собаками. Оружие тоже  было при всех.
 
К  платформе подошел поезд. Из Махачкалы. Все выходящие сразу  попали в большую очередь к выходу. Полицейские очень дотошно изучали все  документы сходящих. Они внимательно читали все паспорта и другие верительные грамоты. И уже только после такого изучения все эти заросшие щетиной  люди с корзинами на плечах и старыми чемоданами в натруженных  руках, имели право спуститься в метро, или выйти на площадь возле вокзала к автобусам и такси.

Хочу заметить сама. Что после всех этих  детальных проверок прибывших. Вряд ли хоть один террорист из тех, что осенью взорвали дома в столице, проскочили в Москву. И  дело  оказалось там вовсе не в бдительной работе проверяющих вовсе.
Никому из гадов не было никакой нужды ехать сразу на вокзал. С дальнего того поезда вполне можно было сойти еще в дальнем Подмосковье, где закрываются  туалеты на санитарную зону. А потом без всяких уже проверок электричками доехать до города.

 Удивительно во всем этом абсолютно другое как раз.

Почему все это население не ехало совсем в другие города России, которых в стране все же очень немало пока. А все они проходили сквозь все эти унизительные проверки на вокзале, чтобы оказаться в итоге в столице?


Рецензии