Метафизика первоначала

              1.Трактовка бытия как фактор онтологических решений

      Единство мира – необходимое условие понимания его человеком, формирования им ценностной модели поведения, осознания смысла его жизни. Вера в реальность единства мира лежит в основе мировых религий. Однако, в силу множества обстоятельств, недоступности решения практических задач на основе монистической парадигмы в новое и новейшее время победило мировоззрение универсализма, квинтэссенцию которого составляет идея Универсума с ее диалектико-картезианской методологией [2, с.469]. В соответствии с ней внешнее воздействие на объекты природы (ОП), борьба противоположностей  являются движущей силой изменений в мире, его эволюции. При этом любой ОП рассматривается как целостность, параметры которой определяются составляющими его элементами, не содержащими внутренних предпосылок для развития. При этом декларируемые причинно-следственные связи, обуславливающие явления в природном мире, основаны на механистических принципах причинности [2, с.635]: реактивности, каузальности и редуктивности. Представление о Мироздании при этом сведено к видимой Вселенной, а Его бытие – к совокупности бытия ОП. 
     Есть основания утверждать, что в рамках указанных представлений все труднее находить объяснения наблюдаемым явлениям. В научной картине мира обнаружилось множество неразрешимых проблем мировоззренческого характера. Например, как произошла Вселенная? Что движет Ею в целом и ОП? В чем смысл жизни человека? В чем состоит предназначение, прогресс человечества? Как разрешить парадокс развития в природе? Выход из углубляющегося онтологического тупика видится в преодолении гносеологического разрыва в познании Вселенной, обусловленного абсолютизацией ее вещественной природы, а также в отказе от механистической трактовки причины явлений.
     Понимание реального единства мира становится все более востребованным. Растет осознание того, что явления природы следует объяснять в  единстве, а их законы – как следствие функционирования глобальной системы. Целостность мира обеспечивается и может быть объяснена  только внутренней потребностью ОП к беспредельному саморазвитию. Процесс становления мира должен быть непрерывными, самодостаточными, происходить по единому закону в результате креативного (творческого) поведения ОП, обусловленного их духовной природой.  При этом целостность ОП должна определяться отношением с объектами среды, что согласуется с выводами теоремы Гёделя о неполноте непротиворечивой теории [2, с.215]. Приведенные положения означают необходимость формирования метафизических представлений возникновения, становления  Мироздания, выходящих за пределы вещественного, видимого Мира.

    2. Метафизика духа как механизм реального процесса становления Мироздания

      Сверхчувственная (метафизическая) основа Мироздания представляется очевидной. Не может видимый, изменчивый мир, Вселенная возникнуть из ничего и уйти в никуда. Все народы приходили к той мысли, что есть невидимые силы, создавшие чувствуемый, видимый Мир. Этим объясняются религиозные верования, поиски метафизического первоначала мира, его единственной причины и единого закона становления. Только тогда человек может представить мир как целостность, а всеединство Мира - результатом реального процесса. К этим представлениям удалось придти на основании духовно-эвристической концепции бытия – метафизики духа (МД) [3].
     Опираясь на постулат о беспредельной делимости ОП, МД пришла к представлениям о первичной сущности (ПС) как первоначале видимого мира. Как материальную форму, возникающую при беспредельном делении ОП, ПС можно представить только в символической форме - бесконечно малой, так как ПС не имеют атрибутивных свойств. Духовное содержание ПС представляется безальтернативным. Возникновение ПС – результат материализации «компоненты» Духовной Реальности Мироздания. Синтез ПС начинает природно-исторический процесс образования ОП, составляющих субстрат Реальностей Мироздания, определяющих  метафизическую картину мира. Основные положения ее состоят в следующем:
      1.Становление Мироздания состоит в возникновении Реальностей, субстратом которых являются сущности, возникшие в предшествующих Реальностях;
      2.Трансфинитная и Трансфизическая Реальности предшествовали Физической Реальности Мироздания (видимой Вселенной), которая создает Метафизическую Реальность. Субстратом каждой Реальности являются беспредельное множество соответствующих им сущностей: первичные сущности (ПС), первичные духовные сущности (ПДС), сущности духовно-вещественных образований (ДВО), духовные структуры (ДСт);
      3.ПС обладают неограниченной потенцией: совокупностью качеств, позволяющих им стать первоосновой Мира. ПС как материальная форма Трансфинитной Реальности возникла из субстанции Духовной Реальности. Она является воплощением неизъяснимой глубины Мироздания, носителем Его творческих ценностей и беспредельной цели;
      4.Трансфизическая Реальность как совокупность сущностей, стремящихся к беспредельному саморазвитию, развивается в духовно-интеллектуальном процессе классификации ПДС. Он завершается преобразованием Трансфинитной Реальности в мыслящую субстанцию – Логос;
      5.Логос как беспредельная совокупность дискретных сущностей, стремящихся к беспредельному саморазвитию, составляет пространственную, мыслящую матрицу Мироздания. Её можно уподобить компьютеру с бесконечным числом элементов, а также бесчисленной массе людей, оказавшихся без внешнего управления, в изоляции. В ней, безусловно, начнутся процессы классификации людей, а также умственный процесс по развитию образовавшихся сообществ с целью выживания. В соответствии с МД  Логос разрабатывает, регулирует процессы становления Мироздания, его Реальностей, включая синтез ПДС с образованием более сложных материальных форм вплоть до ДВО Вселенной;
      6.Человек в МД является вершиной саморазвития ДВО во Вселенной. Обладая собственной духовностью, находясь в структуре Логоса, он формирует ДСт способную стать элементом субстрата Метафизической Реальности. В этом случае с человеком осуществляется метаморфоза – переход из ДВО в ДСт.
Структуру Мироздания, соответствующую изложенным представлениям, определяет беспредельная самоорганизация ПС в системно-связанные Реальности (Трансфинитная, Трансфизическая, Физическая, Метафизическая) на основе, возникающих в них, преемственных, радикально различных форм материальности.  Каждая Реальность - беспредельная совокупность соответствующих ей сущностей, имеющих духовно-корпускулярную природу. Бытие каждой Реальности ценностно ориентировано, осуществляется в интересах создания последующей Реальности.
     Синтез ПДС в Трансфизической Реальности происходит до возникновения первичных духовно-вещественных образований, то есть обретения сущностями атрибутивных свойств в связи с достижением  размеров, превышающих фундаментальную длину [1]. Их синтез в Физической Реальности сопровождается возникновением  духовно-вещественных образований минерального, растительного, животного миров и человека
     Пространство в МД представляется совокупностью бесконечного множества сущностей с размерами от бесконечно малых до космических. Это означает наделение пространства беспредельной глубиной – четырехмерием. В точке пересечения декартовых осей берет начало четвертая ось, координаты которой характеризуют степень реализации потенциала становления ОП в природно-историческом процессе самоорганизации Мироздания [3, с.129].  Бытие Реальностей представлено в МД саморазвитием сущностей - самоорганизацией единичностей в особенное в интересах всеобщего.

                3.  Выводы

     1.Системно-целостная самоорганизация (синтез) хаотичной совокупности беспредельного множества ПС обеспечила создание гиперсистемы Мироздания.
     2.Реализация Мироздания в таком «проекте» оказалась возможной, так как Его ПС руководствуются духовно-системными принципами поведения. Удовлетворяя потребность к саморазвитию, они самоорганизуются в ПДС.
     3.Классификация ПДС по индивидуальным свойствам привела к созданию мыслящей субстанции, Логоса  –  творческого субъекта  Вселенной.
     4.Системное взаимодействие (синтез) ПДС между собой в меру совместимости привело к созданию все более крупные ОП вплоть до вещественных, видимых объектов и Вселенной в целом.

                Литература
1.Большой энциклопедический словарь. Физика. М. Изд. «БРЭ» М.1998г., с. 834.
2.Всемирная энциклопедия. Философия. М.,АСТ, 2001г.
3 Сазонов В.Н.  Духовно-эвристическая концепция бытия – метафизика духа. Saarbrucken, 2013г.


Рецензии
Ищущему человеку: "ЗАКОНЫ МИРОЗДАНИЯ или основы существования Божественной Иерархии" и другие книги авторов Секлитова Л.А. Стрельникова Л.Л. Сайт "Золотая Раса".

С пожеланием познания и творческих успехов

Аркадьевич 2   14.03.2020 21:31     Заявить о нарушении