Притча о Чуме и Монахе

В пустыне чахлой и скупой
влача в котомке скудные припасы
монах шёл путаной тропой,
звеня веригами под рясой

И у подножия холма
на трёхдорожном перепутье
вдруг повстречалась с ним Чума
во всей своей ужасной сути

Внушает её облик страх:
в дырявом грязном капюшоне,
с повязкой чёрной на устах
и в жёлтой костяной короне

Испуг свой инок удержал
и в твёрдом непреклонном духе
Чуму он строго вопрошал,
не приближаясь ко старухе:

- Бреду я в Иерусалим
Господню Гробу поклониться.
А ты? Скажи,зачем идёшь ты в Рим?
Что привлекло тебя в столице?

- Монах, мне Божий жребий дан!
Иду я не забавы ради.
Две сотни душ - такую дань
должна собрать я в вашем граде!

Да, будут вопли и гробы!
И жар смертельного угара!
Ведь я - посланница Судьбы!
Ведь я - Чума, я - Божья кара!

- Остановись, не угрожай!
Удел твой Господу угоден?
- Дозволено собрать мне урожай
числом не более двух сотен!

На этом разошлись. Монах
побрёл к пределам Палестины.
Чума же быстро, впопыхах
в пыли летела по равнине.

Промчался ветер как во снах
над вихрями песчаной мути.
вновь повстречал Чуму монах
на том же самом перепутье.

- Старуха, ты сошла с ума!
Во что ты город превратила?
Ведь ты, проклятая Чума,
семь тысяч человек убила!

Остались без людей дома...
Что может быть ещё ужасней?
Опустошила закрома,
хиреют пастбища и пашни...

- Нет, я тебе не соврала!-
ответила Чума монаху.
- Две сотни душ я забрала.
семь тысяч умерли.... со страху!


Рецензии
Хорошие стихи.

Наталья Бевз   23.01.2024 20:37     Заявить о нарушении
Мне очень приятно что вам понравилось))

Мадали   26.01.2024 10:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.