Последний листок

15 октября 2019


Отрывается последний листочек от дерева, кружит, кружит. Ветер играет с ним, подбрасывает в воздухе, переворачивает, и не дает упасть на землю.


- Полетай еще немного, почувствуй легкость, - шепчет ветер.- Я покачаю тебя на своих воздушных, невидимых крыльях, а потом бережно опущу на землю.
- Мне страшно, ветер – скулит листочек, - так жаль уходить.
- Не грусти, посмотри, какой ты красивый, яркий, - успокаивает, вкрадчивым тоном ветер.- Ты сменил однотонный зеленый наряд на разноцветный, по краям – красная окантовка, желто-оранжевый фон пронизывают коричневые прожилки-паутинки.
- Пощади меня, не опускай на землю, я хочу долго летать, кружить, а может даже приземлиться на шапочку вот той девочки....Пусть она звонко засмеется, и я вместе с ней наслажусь последними минутами жизни!
- Не могу я оставить тебя, не в моих силах!
- Мне так не хочется мерзнуть на земле, а потом сгнить и превратиться в слизкую кашицу!
- Зато смотри, каким ты уходишь красивым! Не печалься, ты вернешься весной, и опять начнешь набираться сил.
- Вернусь, но это буду уже не я, а другой листочек, похожий на меня, и как жаль, что мое время так коротко.
- Это будет другой листочек, но он возьмет всю мудрость и знания, которые были у тебя, и станет еще красивей. Так что не печалься, уходи мудро и достойно!

Ветер в очередной раз подхватил листочек, и рывком поднял его как можно выше над землей. Листок взлетел ввысь, и еще мгновение и он бы зацепился за ветви дерева и может даже там остался там на время...Однако, сделав в воздухе небольшой круг, листок, медленно кружась, стал падать на землю.


Ветер бросил его, и полетел дальше по аллее, заигрывая с листвой других деревьев, которая трепетала от его прикосновения, отрывалась от веток и грустно осыпалась на прогулочные дорожки, покрывая их золотым ковром.
Листок тем временем приземлился на газон, и спрятался в пожухшей траве. Лишь краешек красного уголка был виден из засохших травинок.

И вдруг он почувствовал теплое и нежное прикосновение . Маленькие пальчики подняли его с земли за стебелек.
Девочка разгладила листочек на ладошке, зачем-то подула на него и бережно положила между страничками альбома для рисования.

Она принесла этот листок домой, еще раз погладила его и, любуясь, промолвила:
"Какой ты красивый, яркий, я сохраню тебя, может, даже нарисую, и ты останешься у меня в альбоме".
Она не знала, что в этот момент листочек плакал от счастья, его крохотная душа обливалась слезами радости.Он остался жить, пусть вот так, пусть немного высохнуть придется, но он продолжит свой земной путь!


Листочек поскуливал и всхлипывал, но девочка этого не слышала, она просто почувствовала своим маленьким, детским сердцем, что, наверно, этот листочек очень хочет жить и сама не понимания почему, спасла его.... А может быть и свое сердце, которое училось жить с добром и красотой....

Наверное нам нужна осень, чтобы в этой тихой, уходящей красоте верить в жизнь, и ждать нового года, а потом солнечного лета и знать, что даже если и наступит осень, то все равно в этой жизни будет весна!


Рецензии