8-р. -Бриллиантовая нога

              (отрывок из повести "От Лёни да Лизы -
                бабушке сюрпризы!")

ЧАСТЬ -8. "БРИЛЛИАНТОВАЯ" НОГА.

   По обыкновению в три пятнадцать по полудни бабуля Любаша позвонила внучке Лизе:
   -Лизонька, добрый день! Это бабуля...
   -Здравствуй, бабушка...- грустно пролепетала Лиза.
   -Вы пришли с Лёней из школы? Дома уже?..
   -Нет! Мы не дома, а в школе; когда будем - неизвестно! Представляешь, бабушка, Лёня не может надеть сапог на ногу! Я помогала, Наталья Александровна помогала - всё безуспешно!.. Я жду его в верхней одежде! Думаю, это никогда не кончится!..-взволнованно говорила Лиза.
   -Лиза, я прошу тебя, спокойнее с Лёней: не сердись на брата...Я позвоню попозже, как придёте домой,- поговорим!..

   "Что же случилось",- недоумевала бабушка,-"почему сапог не надевается? Утром в школу уходили - всё было нормально...Сапог усох и стал меньше или нога за время уроков подросла - вот чудеса!"

    Через пятнадцать минут бабуля Любаша позвонила Лизе вновь...
    -Ну что, внученька моя, пришли домой?
    -Одна я выхожу из школы, бабушка...Лёнина учительница решила оставить его в продлёнке до папы: обуться ему не удалось...Папа за ним приедет: ему на работу  уже позвонили.
    -Ну хорошо, не волнуйся! Я созвонюсь с папой.

    Когда тёща спросила зятя по телефону о том, что с Лёниным сапогом, тот сказал, что сам пока ничего не понимает, но уже садится в машину - ехать за сыном. Позже оказалось, что папе сказали, что Лёне почему-то очень больно, и он не может обуться. Папе не хотелось волновать бабулю Любашу. Так уж повелось: бабушке - в последнюю очередь, ведь у неё больное сердце. Чаще всего её ставили уже перед фактом, чтобы меньше было дум для расстройства.

    Бабушка принялась за свои повседневные дела. Волноваться нечего: папа сам разберётся с сыном!..

    А в половине седьмого вечера позвонила Лиза и взволнованно сообщила:
    - Бабушка, у Лёни на ноге гипсовый сапог до самого колена!
    - Как это?
    - Закрытый перелом... На первом уроке случилось это...Да он и сам тебе расскажет...
Лиза передала трубку брату.
    - Здравствуй, бабушка! У меня  ЧП! Помнишь, я тебе рассказывал про очень симпатичную девочку, с которой подружился? Да не с той, которая пиналась... С другой! Олей её зовут... Я тогда с Колей Кузякиным подрался, потому что он обижал её...
    - Ну помню!.. Что с ногой-то твоей, Лёнь! Не томи...
    - Наберись терпения, бабушка: я же хочу тебе рассказать всё по порядку!
    - Ну говори уже, Лёня...
    - Этот Коля влюбился в Олю; его мама приходила просить учительницу посадить сына с этой девочкой. Вот её и пересадили к Кузякину, а я сижу с Кристиной. Она девочка тоже хорошая, но иногда она бывает очень странной...
    - Лёня, не томи: что случилось с твоей ножкой?
    - Минуточку терпения! Мы уже близко... Так вот. Оля всё равно дружит не с Колей, а со мной, понимаешь? А Кузякин никак не может смириться с этим!
Сегодня на первом уроке у нас была физкультура, мы лазали по канату. Когда полез я, Коля подбежал и начал крутить канат подо мной, а потом резко отпустил... Я упал и очень ушибся! Тут звонок прозвенел - все ушли; я не мог ещё долго подняться. Еле поднялся и захромал на завтрак в столовую.
    - Так никто тебе и не помог дойти!? Как же ты шёл один-то!-сокрушалась бабушка.
    - Шёл как-то...
    - А учительница физкультуры- Клавдия Петровна - где была?
    - Не знаю.Уходила куда-то... Когда я встал и пошёл - пришла как раз. "Чего ты хромой такой?"- спросила.
    - А ты - что..?
    - Сказал, что ушибся.
    - А после завтрака ты шёл как через длинный гардеробный холл, по лестнице во второй этаж и до самого конца левого крыла здания, где находится ваша классная комната? Кто тебе помог?
    - Никто. Все бежали быстро, а я шёл медленно и опоздал на урок.
    - Наталья Александровна спросила, почему опаздываю; я сказал, что болит нога. Она сказала:"Садись!" Так я и сидел все уроки и перемены.
    - Так ты и не обедал после уроков-то?
    - Обедал. Я не хотел идти в столовую - нога болела ещё больше... Классную дверь нужно было Наталье Александровне запереть ключом, поэтому пришлось всем выйти...Возвращался еле-еле и долго-долго... А потом пришла за мной Лиза, она пыталась мне помочь; затем помогала Наталья Александровна - всё напрасно! Нога так распухла, что сапог не надевался...

    Рассказ Лёни продолжил папа.
Он приехал в школу и увидел своими глазами, что сын совершенно не может передвигаться - так отекла за день ножка малыша. Недоумевать- почему не позвонили раньше, когда это случилось, было, видимо, уже бесполезно да и некогда. Папа взял сына на руки и понёс к машине.
   
    В травматологическом пункте мальчику сделали снимок и наложили гипс. Папе пришлось воспользоваться освобождением от работы на весь период болезни сына, ведь мама не смогла бы такого тяжёлого первоклассника Лёню носить на руках до машины - из машины да по поликлинике, когда необходимо прибыть на следующий приём к хирургу.
   
    Бабушка очень распереживалась: ей было нестерпимо жаль мальчика своего! Она пообещала завтра же навестить Лёню с папой...
    А перед сном она сегодня молилась  ещё дольше, желая испросить у Бога скорого выздоровления своему внуку.

    -Бабушка, у меня "бриллиантовая" нога,- весело сообщил Лёня, когда бабуля Любаша пришла на следующий день навестить пострадавшего внука.- Лиза рассказала мне об отличной кинокомедии "Бриллиантовая рука", а папа обещал найти нам этот фильм сегодня, чтобы мы с сестрой посмотрели его.
    -Это фильм режиссёра Гайдая, Лёня;  посмотри обязательно!
    -Лиза рассказывала мне, что в Демидове, где живут наши бабуля Зинуля и дедуля
Володя, есть музей актёра, который снялся в главной роли этого фильма.Я вот только не запомнил его имени...
    -Верно, Лёня, на Смоленщине в городе Демидов есть музей памяти фронтовика и артиста Юрия Никулина. Будете летом в Демидове на каникулах - сходите с бабулей Зинулей в музей: очень много интересного узнаете.
    -А ты поедешь с нами, бабушка?
    -Пока не знаю...Возможно! Лёнь, ножка-то болит?
    -Болит, но я ведь не девчонка - потерплю...Вот только у меня проблемка возникла,- и мальчик задумчиво почесал затылок.
    -Какая, Лёня? Я могу тебе помочь чем-то?..
    -Боюсь, бабушка, что нет! Пожалуй, разрешить этот вопрос под силу только папе...Да и то - в случае, если мама не будет возражать!..
    -Так в чём проблема, Лёнь?
    -Нашу маму на работе наградили двумя билетами на хоккей в "Ледовой арене", а она подарила их нам с папой! Игра состоится в субботу, а тут - "бриллиантовая" нога...Папа сказал, что до машины и из неё я мог бы - на папе!.. Сложнее уговорить маму...
    -Ладно, Лёня, не переживай раньше времени: маму я возьму на себя!..

    В субботу Лёня всё-таки поехал на хоккей! Папа нёс сына на руках до машины и из неё.
 
    Как-то так мама подобрела!..Папа вовремя аргументировал, что не стоит лишать сына из-за перелома такого удовольствия - хоккея на Ледовой арене областного центра. Бабушка Люба тоже добавила несколько слов в пользу поездки, ведь внуку долго придётся вести довольно скучный образ жизни, сидя дома: перелом-то когда ещё залечится!.. Мама говорила, что придётся нарушать тогда привычный режим сна, ведь хоккей - игра длительная; на обратную дорогу времени уйдёт тоже немало! А папа поцеловал маму и сказал, что один раз нарушить режим - это вовсе не страшно. И мама согласилась...

    Больше всех, конечно же, волновалась бабушка; она уехала к себе домой и долго молилась, чтобы поездка зятя и внука прошла благополучно - без нежелательных пробок и других дорожных происшествий.
Бабушка попросила зятя позвонить ей по приезде, чтобы она успокоилась и легла спать.

    Счастливые "болельщики" вернулись в половине двенадцатого ночи, о чём сразу же оповестили бабушку, которая сказала в трубку:"Слава Богу! Ну - спокойной вам ночи!"
    Лёнька выпил стакан тёплого молока и пошел в детскую. Ему очень хотелось рассказать Лизе обо всём прямо сейчас, но сестра крепко спала на своей кровати. И мальчик решил на радости поцеловать спящую сестру - всё равно она не услышит и не будет его отталкивать, как делает Лиза с тех самых пор, когда бабушка объяснила ей причину невозможности ей и брату пожениться.
     Лёня допрыгал на одной ноге до Лизиной кровати, наклонился тихонько над изголовьем сестры  и чмокнул её в щёчку. Потом вошёл папа и помог сыну раздеться, убрать вещи полусонного сына в шкаф...Папа укрыл Лёню одеялом и вышел, тихонько закрыв за собой дверь детской комнаты.
     А наутро Лёня делился своими впечатлениями с мамой, сестрой и бабулей Любашей; хвастался папиным подарком - тёплым голубым шарфиком с хоккейной символикой, какой носят все заядлые болельщики.
    Лёнька, похоже, был счастлив. Домашние радовались вместе с ним. Всем было очень хорошо!
***
Художник: Vicente Romero Redondo. Спящий ребёнок.
© Copyright: Любовь Силантьева, 2019
Свидетельство о публикации №219061600899


Рецензии