Киев. Запахи любви и смерти

(будет редактироваться, вероятно дополняться. Возвращайтесь! :-) - Добро пожаловать :-) Я люблю написать... - и чтобы отлежалось. )

Ответ мне на одну мою рецензию. Про раков.
    - "Дорогой Валерий, были времена, когда раки покупали вёдрами
    и их можно было увидеть невооружённым глазом. :=))
    Спасибо за чтение и отзыв. Приходите, всегда рады. :=))"

Мой ответ на ответ:

--- ПРО РАКОВ И ЛЮБОВЬ ---

    -Я и ловил их, руками из нор, в далеком детстве, на Украине, у двоюродной бабушки в деревне под Киевом - в старых торфяных карьерах, мешками за раз, и в огромном котле их варили
А раки-!!! Огроменные!
Ничего, что цапались - заживало!
Ох как я любил их ловить!
У тети Маруси. В гостях на лето. В детстве. Под Киевом.

    Нас с сестрой туда из Ленинграда на украинское солнышко, воздух, ягоды-фрукты-овощи отправляли. Сначала только меня, а когда сестра чуть подросла, и ее тоже.

    Тетя Маруся - это двоюродная бабушка, сестра моей бабушки, бабы Кати, родной, той из бабушек,которая жила в Наро-Фоминске под Москвой, учительствовала, была директором школы, дома пионеров. (Это , про директорство бабушки , моя сестра велела подробнее дописать)

Обе мои бабушки героические были
    Тетя Маруся в начале войны вдовой с тремя сынами-пацанами осталась, мужа её- офицера-пограничника,  в июле 1941 убило.
В деревню под Киевом после войны (?) она перебралась, на украинских огородах-садах и прочем, благодатном, их ,  трех сынов, подняла одна -вырастила!
Старший без руки был, миной оторвало, помощник был, но ...без руки, с протезом , декоративным , в основном.

    Да тетя Маруся и нас с сестрой еще, детей ленинградских , на лето приезжавших , подкармливала, давала нам на воздухе и солнце украинском, хронические тонзиллиты разные, ленинградские, подправить.
Любили мы её с сестрой - очень! Да и её сыновей, старших моих двоюродных дядей -молодых! Ох, чему только они не учили меня, особенно младший, еще более младшего! - Стыдно сказать иногда!  :-)  Но не только, конечно, хорошему тоже! :-)
   Светлая ей память, "тете Марусе", Так любовно мы её звали!!!

    А отец мой, он порой приезжал к нам всем и в карьере руками рыбу ловил!
Линей, очень приличных, еще кого-то , помельче, точно не помню!
Любил я эти рыбалки!
Костерки из сухого кизяка на берегу - мило!

 Когда последний раз на Украине был, в 2013 , летом, съездил в ту деревню на могилу поклониться памяти тети Маруси

Были и о граде Киеве, и ранние воспоминания, конечно. Теплые.
Не сейчас. Трудно мне, вместе с нынешними "запахами", их совместить.

--- ЗАПАХИ СМЕРТИ ---

   Плохо тогда в 2013, уже в Киеве было! Плохим , скоронадвигающимся очень пахло!
Галичан после "незалежности" много в стольный град Киев понаехало, это в частности и коренные киевляне очень ругались. Их пещерный национализм - прямо ненавидели!
   Киев , все же, русским по природе городом был, общерусским! И говорили в основном по-русски. Специально подслушивал - школьники из школ возвращавшиеся все по-русски между собой говорили! Русские , украинские.
Но и украинская, малороссийская речь,среди взрослых ,конечно тоже звучала!
   Но не любили киевляне галичан по-моему все! Таксисты, например, в такси мне, русскому из Питера - чуть не матом на них ругались!

   И еще... Таксисты на вокзале летом 2013 на бензин выпрашивали!
Никогда такого не видывал!

   Другое. Я на книжный рынок, на Петровку, поехал книжку старую , на украинском всенепременно, поехал поискать. Для работы надо было. Продавцы книг, когда я её спрашивал, так неприязненно на меня смотрели!
Автор книги украинско-галичанский националист был.

    Еще запашок: Большое , на горке высаженное разноцветно : "1025 лет Крещения Кийвской Руси"- на украинском. "Киевской Руси" , как государства никогда в истории не было!
Лишь исторический период, когда Киев стольным городом был.
Русь же пошла с Приладожья, Ладоги (старой) , Новгорода, во времена Рюрика

   Отчасти личное. Улицу "Арсенальная" в улицу "Ивана Мазепы" переименовали.
"Арсенальная" - в честь завода Арсенал и восстание рабочих на  заводе Арсенал - против Петлюры и сторонников Центральной Рады, терроризировавших Киев. Много погибших.
    Один из моих прадедов был рабочим на Арсенале и участвовал в этом восстании, против петлюровцев и ЦРУ. Светлая ему память!  Я видел, мальцом  только его жену, прабабушку "бабу Лену". Добрая бабушка, любящая была!
Кто таков Иван Мазепа, гетман, бывший любимец Петра Великого, которого теперь Украина почитает (не вся!!)  - Лауреат ордена Иуды, предатель страны шведам, королю Карлу XII пришедшему из далекой Швеции с войной на Украину, это полагаю,  известно всем. Герой ли тот, кто предавал страну завоевателям-чужеземцам!?
   
    Это не все. Видел в Киеве, новый, 2011 года, памятник Орлику , писарю Мазепы, его соратнику в предательстве Украины завоевателям - автору "першой в Европе "Конституции"" - двойные кавычки - намеренно, как для  фейка.
    Красивый! Дорогой! Но... Фуфло- местечковое полное! Фейк, чисто днепровской воды! Там от "Конституции" лишь слово ученое, латинское , на украинском писаное.
Таких "конституций" - полным полно до этого Орлика в мире и Европе было! От Древнего Рима, как минимум!
"Первая в Европе" - смешит даже мои тапочки!  Школьную историю своей страны забыли!  Охеренное, другого слова, пардон, не подберу, националистическое тщеславие! Смешное, если бы не грустное!

     Даже историю Града Киева , стольного, общерусского,  ради него позабыли!
"Русская правда" Ярослава Мудрого - разве не Конституция Руси? "Киевской" , как сейчас незалежники-сепаратисты украинские её называют
УСТАВЫ, другие , княжеские, с 10-веков - Разве не конституции?
"УСТАВ" - вот русское, и не латинское слово для обозначения одного и того же. См.например, перевод слова "устав" в англоязычной Википедии.
- Националистическое ШАРЛАТАНСТВО и дурение мозгов  "чистой" (ныне) днепровской воды! Тут "Киевскую Русь"- типа "незалежную" тут - не вижу Русь, Киевскую, рыбу заворачиваю! См. Фото. Красота!  - Там, неподалеку , кстати, в феврале 2014, во время госпереворота - "Революции Гидности" _ "Достоинства" майданщики, бандеровцы , свободовцы , вопреки Конституции Украины людей живьем "коктейлями Молотова жгли"

     А в мире? С древности! Законы Хаммурапи?!
    "Все, что ни делает царь, — правильно. -Таков признанный закон", — написано в "Нараде", одном из религиозно-правовых трактатов Древней Индии. Это разве не цитирование одного из главных положений древнеиндийской Конституции - слова в нынешнем понимании.

    Что еще? В запахах? - Да много, все и не упомянуть. Один из сыновей тети Маруси , образованный и когда-то умный человек, мужик, авиационный инженер,впал , с женой, в Свидетельство Иеговы!  Где-то мимоходом, меня   дядя, двоюродный, из тети Марусиных, завез  в один дом, по делу, там по телевизора , во всю громкость "пастор" шпарит, по-турчиновски, как я позднее узнал. ЖУТЬ!  В год шумного празднования 1025-летия "Киевской Руси". Это Крещеная Русь?  - Ну, разве что нео-киевская!

     Все не припомнить не перечесть, тревожного лета 2013 года, в запахах! И даже и не хочется! Это лишь несколько штришков, кои можно озвучить.

    "Запах лжи и смерти" стоял! Так мне показалось! Чувствовал - последний раз приезжаю!

    Собственно, это я , так сказать, "личные запахи" перечислил, свои личные ощущения по городу Киеву.
    Общеукраинские политические "запахи" близко надвигающего кризиса, как например, игрища с "Ассоциацией" и экономсоглашением Украины с ЕС и разное другое я знал тогда, ведал и многие наверно их тоже знают, поэтому я о них не пишу.

    Запах лжи и смерти!

Так, сегодня , уже понятно!
Тогда про "смерть" , именно её запах я не осознавал, честно говоря. Это сейчас я "перевожу" то, неприятное, что чувствовал.

--- ПРЕДВЕСТНИКИ ---

    Самое же первый раз этот (пишу сейчас) ,неприятный запах, я ощутил в Киеве на Октябрьской площади, ныне Майдане Незалежности и Крещатике  весной 1990 года.

    Об этом позже наверно дополню. Здесь или отдельным малым рассказом
Нельзя долго вниманием читателя злоупотреблять!

   Замечу, что отношусь к независимости, "незалежности" Украины , хоть и с сожалением, но без патологической неприязни. Не радостна она мне, не чужая мне Украина, и , раз честно (отчасти) выбрали на референдуме, хоть и сдуру, что уж поделаешь!

    Нужно, приходится уважать, хоть и жаль. Так считаю. Ведь кровное же родство, как ни крути!
    Родственники - те же мои, любимые нами, ленинградцами, россиянами,  двоюродные дядья, например.

    Отец которых, офицер-пограничник, портрет которого в переднем углу в хате тети Маруси висел,  в Великую Отечественную, защищавший страну, СССР , геройски погибший в июле 1941 где-то у рубежей нашей общей Отчизны , украинец был, с настоящей украинской, казачьей  фамилией!
    Фамилию не назову. Из осторожности. Смутные там на(в) Украине времена!

    Бандеровцы , фактически, хозяйствуют страной, не по Конституции, не по Уставу!
Или просто радикальные ,до идиотизма, националисты . Прозападные, проамериканские. Враждебные, до клинического одурения, России.

    Увы нам всем! - И стыд! Но горшки, по-видимому, напрочь побиты и надо просто жить по-добрососедству, по-родственному. Так же , как  семьи , родственные делятся. Если прежнее родство-братство и восстановится, то явно не скоро.
Ну.. Как при Богдане Хмельницком , например, когда Западный "Золотой петушок", жареный Украине  совсем в головку  клюнет. А может и нет.

    Не знаю, и наверняка этого уже сам не увижу. Не при мне, наверно уже.
И простите, если где, что я не так сказал!

    Когда любовь умирает, когда её убивают - это страшно!


   

   
 
   


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.