А пан её жив? Из Польских записок

Как-то в новогодние каникулы мы отдыхали на польском горнолыжном курорте Закопане. Сами спуски здесь по протяженности и сложности не идут в сравнение с кавказскими или альпийскими. Но нас они устраивали своей безопасностью, прекрасным сервисом и относительной дешевизной. Катание на лыжах занимало максимум четыре часа в день, всё остальное время мы отдавали всевозможным развлечениям, гастрономическим удовольствиям и знакомству с местными достопримечательностями.

Сказочный городок Закопане с его кривыми улочками, заполненными ресторанчиками и магазинчиками, маленькими рынками, удивительными по красоте домиками и всякими другими достопримечательностями, радовали глаз. Нарядные лошадки, запряженные в сани, легкий запах дымка из труб  угольных печей домов, улыбающиеся и неспешно прогуливающиеся люди, снег на улицах и крышах домов, горы Татры, заросшие стройными елками и соснами, все это создавало неповторимую атмосферу праздника.
 
Традиционно после лыж и небольшого отдыха вся наша компания отправлялась в харчевню с необычным названием «Жабка». Это заведение нам сразу приглянулось, так как фамилия наших друзей и попутчиков была Жабинские.  Мы дружно располагались за длинным дощатым столом и неспешно выбирали кулинарные шедевры местных поваров. А выбрать здесь было из чего: всевозможные колбаски, рульки, форель, бигус, журек , оципки и десятки других экзотических блюд великолепной гуральской кухни. Вся эта снедь прекрасно сочеталась с интерьером ресторана: стенами из гигантских брёвен, резными деталями потолка, цветными светильниками, широкими лавками. Нашу трапезу неизменно сопровождала горская живая музыка. Надо было видеть этих музыкантов бубном , контрабасом и конечно  со скрипками, которые они держат ниже груди и водят смычком словно по струнам виолончели. Они играли слегка приплясывая, подмигивая гостям и улыбаясь.

Вся атмосфера этого заведения и обильная вкусная еда располагали к хорошей выпивке.  Вино женщинам мы заказывали в ресторане, а водку всегда приносили свою, что обходилось значительно дешевле. Чтобы не мозолить глаза официантам, мы ещё дома переливали родную Талку в бутылочки из-под минералки. Конечно же официанты догадывались о нашем шулерстве, но удовлетворённые хорошим чеком и щедрыми чаевыми «не замечали» этого безобразия.

В Закопане и его окрестностях очень хорошие термы.  Представьте себе настоящий дворец водных развлечений с полутора десятком различных бассейнов, некоторые из которых выходят на улицу, да еще и с довольно быстрым круговым течением. На дворе мороз, снежные сугробы, а ты плаваешь в тёпленькой водичке под звездным небом. Фантастика какая-то! Есть здесь бани, джакузи, водные горки.  Интересно наблюдать, как из трубы прямо в бассейн вылетают слегка ошарашенные люди. В первый момент они плохо понимают, что с ними произошло, но уже через несколько мгновений на лицах сплошной восторг.

Решил и я прокатиться по этим трубам. Оказалось, что начало труб расположено на третьем этаже здания. Мое внимание сразу привлекла стеклянная кабинка, как в лифте. Рядом с кабинкой дежурный. Я подошел к нему с намерением войти в «лифт». Но парень остановил меня и спрашивает:
- Пан хочет скатиться с горки?
Я ему отвечаю, что именно это я и хочу сделать, открывай мол скорее дверь.
- А пану сколько рокив?- не унимался молодой человек.
- Шестьдесят семь, - говорю, - а в чем собственно проблема? 
- А у пана с сердцем в порядке?  - продолжает своё интервью поляк.
- Не жалуюсь, - начиная раздражаться, отвечаю.
- А пан хорошо подумал, что поедет по трубе?
Нервы у меня сдали и я на повышенных тонах сообщил этому дотошному юноше, что на своём веку совершил более двадцати прыжков с парашютом, несколько дней плутал в тайге, болтался в открытом океане на резиновой лодке. И уж с этой детской горки съеду без проблем.

Парень удовлетворённо кивнул головой и предложил мне расписаться в какой-то тетрадке.  Я сообразил, что это журнал, где проблемные клиенты, вроде меня, расписываются за то, что о возможных последствиях предупреждены и всю ответственность берут на себя.

После того как я поставил закорючку напротив своей фамилии, дверь в заветную кабинку дежурный открыл, и я вошел. По команде дежурного прислонился спиной к стенке, руки скрестил на груди. Вдруг пол подо мною провалился, и я полетел в бездну. Ощущение, прямо скажу не из приятных. В полной темноте моё тело совершало свободный полёт в неизвестность. Сердце от страха набирало обороты. И эта дурацкая фраза: «А пан хорошо подумал», - застряла в голове. Потом водяная струя захлестнула и понесла меня с огромной скоростью. Где верх, где низ разобрать невозможно. Я пытался открыть глаза, но удалось только моргнуть, потоки воды били в лицо. Резкие виражи следовали один за другим. Казалось, что эта водяная круговерть никогда не кончится. Из трубы я вылетел так же неожиданно, как и попал в неё. Вынырнув из бассейна, я как ребенок обрадовался свету, да и самой жизни.
 
Спустя некоторое время я решил еще раз спуститься с этой горки. Дежурный у кабинки, увидев меня сделал круглые глаза и на полном серьёзе спросил: «А пан её жив?».


Рецензии