Как мама пятаки в метро экономила

Соседка Лора, девочка постарше меня лет на несколько, стояла в празднично воздушном или воздушно праздничном платье из розового крепдешина и хлюпала носом.

"Лора, да что случилось?" участливо поинтересовалась я.

"На платье маслом от чебурека капнула. аааааааа!"

"Да...конечно...мама теперь тебя будет ругать," согласилась я, опасливо представив себя на ее месте.

"Мама то не будет: мне самой платье жалко. Масло не отстирается..."

"Надо же? Удивилась я про себя: и что ж тогда расстраиваться? А вслух сказала: добрая у тебя мама! Моя бы меня журила."

"Ну это когда как. Когда добрая...когда не очень... В прошлом году мы с ней в Москву ездили. И она как в метро заходить, пятак всякий раз в автомат бросала и велела мне вперед проходить, сама же шла следом. Это она так экономила. А я очень боялась и меня часто железками стукало. Через раз примерно. На ногах синяки оставались...


Вот ведь как! Боялась Лорка что то по поперек характеру возразить матери. Полагала наверно, что это сермяжная правда жизни...

Давно это было. В 1962 ом году


Рецензии