Выбор. Глава 3

1990
Самолет плавно коснулся бетона взлетно-посадочной полосы и в конце пробега замер напротив здания аэропорта Хабаровск.
Итак, резюмировал Вадим Сергеевич, что же мне удалось узнать в Петропавловске-Камчатском? Удалось, прежде всего, выкроить время от служебных дел и посетить родильный дом в Сероглазке, детский дом, отдел ЗАГСа и несколько архивов.

Разговор с администрацией роддома и руководством детдома результат не принес. Каких-то свидетельств о Вадиме Старкове там не обнаружилось.
В ЗАГСе к его необычной просьбе отнеслись внимательно, да и трудно было отказать симпатичному моложавому полковнику. Его провели в комнату, где хранился архив,  и предложили самому покопаться в папках. Вадим Сергеевич растерялся, папок было много, они стояли и лежали на стеллажах, столах и даже на подоконниках. Как найти в этой груде бумаг одну-единственную запись, он себе не представлял.
Видя его отчаяние, к его поискам подключилась молодая сотрудница ЗАГСа. Дело пошло быстрее.  Наконец в одном из журналов обнаружилась запись о регистрации Старкова Вадима Сергеевича. Там же была приписка: «Свидетельство выдано повторно. См. запись в журнале №127 стр. 64». Нашли и этот журнал. Там была записано, что Фурсов Вадим Владимирович родился тогда-то (дата совпадала с записью о рождении Вадима Старкова). Мать Вадима – Фурсова Александра Петровна, отец – в этой графе стоял прочерк. Была еще отсылка на запись в другом журнале о выдаче свидетельства на имя Старкова Вадима Сергеевича. На вопрос Вадима Сергеевича, что всё это значит, последовало объяснение, что запись о Старкове Вадиме – это регистрация факта усыновления Вадима новыми родителями: Старковым Сергеем Васильевичем и Шевченко Ниной Андреевной. Что касается кровных родителей, то об отце сведений нет, а судьба матери неизвестна. Нужно искать в различных архивах.
- Мы попытаемся что-то найти у себя, в случае удачи вам сообщим. А вам надо поездить по ведомственным архивам. И советуем начать с архивов морских пароходств, много женщин в годы войны работали именно там.

Архив рыболовецкого флота и архив каботажного флота удачи не принес. Повезло в архиве морского торгового пароходства. Заведующая архивом Андронова Татьяна Михайловна со знанием дела стала перебирать архивные папки, и вскоре был обнаружен документ о гибели в марте 1945 года торгового судна «Чапаев». В списках погибшего экипажа значилась фамилия Фурсовой Александры Петровны. Это была мама Вадима. Но кто отец?
- Знаете, Вадим Сергеевич, - высказала свое предположение Татьяна Михайловна, - длительные плавания нередко способствовали сближению мужчин и женщин и вероятность того, что отцом Вадима мог стать кто-либо из моряков этого судна исключать не следует. А искать надо прежде всего среди Владимиров, не случайно же Вадиму в первом свидетельстве записали отчество Владимирович.
В разговор вступила еще одна сотрудница архива:
- В морских коллективах есть свои нюансы взаимоотношений. Издавна повелось так, что если на корабле оказывалась женщина, то, вы уж простите меня, «право первой ночи», а возможно и всех последующих ночей принадлежало капитану корабля. Давайте посмотрим, как звали капитана «Чапаева».
Архивный документ свидетельствовал, что экипаж трагически погибшего судна возглавлял Константин Косых. Но при этом выяснилось, что Косых был первым помощником капитана. Капитан же остался в тот раз на берегу из-за какого-то серьезного заболевания. И звали капитана Владимир Серов.
Теперь следовало установить, был ли экипаж постоянным или в каждое плавание набирался новый состав. Да, незначительные расхождения в списочном составе имелись, но капитаном был все тот же Владимир Васильевич Серов, а членом экипажа числилась Александра Петровна Фурсова. Разумеется, это ничего не доказывало, но давало слабую надежду на установление тайны рождения Вадима.
Если Владимир Серов был отцом Вадима, то почему графа «Отец» в свидетельстве о рождении была не заполнена?  Ответ на этот вопрос напрашивался один: сын у Александры появился вне брака. Почему? У Владимира в это время была другая семья? Или они с Александрой просто не успели зарегистрировать свои отношения? Или были какие-то другие причины?
Разъяснить ситуацию мог только сам Владимир Серов. И только в том случае, если он действительно был отцом Вадима и если согласится подтвердить этот факт.
По архивным справкам удалось выяснить, что после трагической гибели своего экипажа Владимира Серов списался на берег и уехал во Владивосток.
Поиски надо было продолжать во Владивостоке.


Рецензии
Заинтересовало ваше произведение, но что бы всё прочитать, нужно время. Постараюсь на досуге прочитать. Вас я принимаю в избранные.

Мария -Просто Мария   08.01.2021 17:48     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Мария, за прочтение главы и за включение в число избранных. Надеюсь, что если все-таки время у Вас найдется и Вы продолжите знакомиться с произведением, это Вас не разочарует. А я постараюсь познакомиться с Вашим творчеством.

Виктор Фирсов   08.01.2021 18:18   Заявить о нарушении
В качестве справки: чтение повести занимает в среднем полтора часа. Это конечно значительно больше, чем чтение миниатюр и коротких рассказов. "Войну и мир" и "Тихий Дон" сейчас не читает кажется уже никто. Мы все якобы привыкли ценить свое время. Но как часто бездарно тратим его на просмотр бестолковых сериалов, безумный шопинг и виртуальные игры. Что ж, это очевидно знамение современного мира.
Прошу не принимать это на свой счет.

Виктор Фирсов   09.01.2021 20:04   Заявить о нарушении