Я выбираю помнить
Мужчина положил букет её любимых цветов на каменную плиту и, смотря на выбитую надпись, снова предался воспоминаниям.
— Папа, сколько ещё ты собираешься грустить и не отпускать маму? — спросила Маша, сжимая ладонь отца и прижимаясь к нему.
— Не знаю, дочка, не знаю, — честно ответил мужчина, устремляя глаза вдаль. — Но в чём я уверен, так это в том, что я никогда не забуду её. Мои воспоминания о ней навсегда сохранятся в моём сердце до самой смерти, как бы больно ни было.
— Зачем хранить в сердце, если это больно?
— Потому что, даже если это и больно, я могу любить её. Это лучше, чем не иметь возможности любить и помнить.
— Думаю, мама бы хотела, чтобы и без неё мы были бы счастливы, — произнесла Маша, смотря на холодную плиту и понимая, что то, что гниёт под землёй, не является её мамой. Мамочка где-то далеко, и ей там хорошо, так зачем её расстраивать, грустя по ней?
Георг Владимирович погладил головку ребенка.
— Ты права, Машуня, маме бы не понравилось, что мы грустим. Она как лучик светлого и хорошего, всегда будет в нас и с нами, ведь даже после её смерти она не перестаёт о нас заботиться.
Дочка улыбнулась, и они с папой пошли по узкой тропочке, заросшей травкой и петляющей между плит и крестов. Светило солнце. «Мама, я знаю, что ты присматриваешь за нами, поэтому сделай так, чтобы папа смог отпустить тебя и начать двигаться вперёд», — мысленно попросила девочка у матери. И в это мгновение ей показалось, что солнце засияло ярче, а один из множества лучиков быстро коснулся её лица теплом. А может, ей только это почудилось, но как бы то ни было, этот день прошёл хорошо, и не было никакого дождя с ветром и холодом, что пророчили новости и интернет.
Свидетельство о публикации №220031501359