Выбор. Глава 5

1991
Дверь отворила миловидная женщина лет сорока-сорока пяти.
- Вы к кому?
- Здравствуйте! Мне нужен Серов Владимир Васильевич.
- Это мой папа. Но его нет. Он умер. Умер два года тому назад. А что вы хотели?
- Простите, я не знал.  Понимаете, - Вадим смутился, - есть основания полагать, что Владимир Васильевич мой отец.
- Что? Ваш отец? То есть вы хотите сказать, что я ваша сестра? Ну, вы даете! У меня никогда не было и нет никакого брата. Вы что-то напутали. До свидания!
Женщина попыталась закрыть дверь, но Вадим дверь придержал.
- Извините, вас как зовут?
- Татьяна.
- Татьяна. Татьяна Владимировна, значит?
- Да, Татьяна Владимировна.
- А меня зовут Вадим Сергеевич. Если бы вы, Татьяна Владимировна, пожелали выслушать меня, то возможно не были бы столь категоричны. Знаете, в жизни ведь всякое случается.
Татьяна немного подумала.
- Хорошо, входите.
Татьяна слушала Вадима не перебивая, внимательно вглядываясь в его лицо. Когда Вадим закончил свой рассказ она долго молчала.
- Знаете, Вадим Сергеевич, всё это конечно очень интересно, но фактов-то нет.
- Да, вы правы, фактов нет. Именно поэтому я и хотел встретиться и поговорить с Владимиром Васильевичем. Но вот опоздал, к сожалению. Может мама что-то знает?
- Мама тоже умерла, еще до папы. А вы знаете, у меня муж родом с Камчатки и у него там хорошие связи. Я его попрошу, может быть что-то и удастся узнать. Вы оставьте свой номер телефона, в случае удачи я вам позвоню.
Удивительно, но Татьяна как-то сразу прониклась доверием к офицеру, и по мере его рассказа чувство симпатии становилось всё сильнее. В его лице угадывались папины знакомые черты. Характерный жест, каким он поправлял волосы, манера говорить, тембр голоса, - всё напоминало ей отца.
Попрощались тепло, пожелав друг другу удачи. Таня подошла к окну и смотрела, как Вадим удаляется от дома. Она невольно вскрикнула, в его походке явственно виделся отец.  Последние сомнения развеялись, да, это был её брат.
В свое время Татьяна окончила училище изобразительных искусств, продолжала писать картины, особенно ей удавались портреты людей. Она достала ватман, карандаши и тут же стала по памяти набрасывать портрет Вадима. Когда работа была закончена, она сняла с полки семейный альбом и стала его листать. Сходство рисунка с фотографиями отца было поразительным.
Да, подумала Татьяна, порой жизнь преподносит такие сюрпризы, на которые не способен ни один самый фантастический роман.

В коридоре раздались шаги мужа.
- Танюх, а что это за мужик к тебе наведывался? Мне уже всё доложили, так что ты сказки не придумывай, выкладывай всё как есть. Если надо спросить, где живет Иванов, Петров, Сидоров, то торчать в квартире битый час не обязательно.
- Жень, ну ты, как всегда, наедешь вначале, а только потом начинаешь разбираться, что да как.
- Ну, так давай вместе разбираться.  Что вояке тут нужно было? Про меня что-то разнюхивал или под тебя клинья подбивал? Иных причин я что-то придумать не могу.
- Так и не придумывай. Сядь, поешь, а я тебе всё и расскажу.
Евгений слушал внимательно, хмыкал, иногда что-то бормотал себе под нос, пытливо вглядываясь в лицо Татьяны.
- Так он значит с Камчатки? А сейчас, где обитает? Звать как? Ага, Старков Вадим Сергеевич, полковник, офицер штаба округа. Понятненько. Справки о нем я, конечно, наведу. Но ты ему пока не звони. Что? Ты дала ему наш телефон? Это ты зря, я ведь просил тебя незнакомым людям ни телефон, ни адрес наш не сообщать. Говоришь, что это брат твой? Ну, так это еще вилами по воде писано. Ладно, разберемся.


Рецензии