Надежда - не как лирика

            НАДЕЖДА  –  не   как   ЛИРИКА
_____________________________________________________

                1
Если   человек   меняет  своё   мировоззрение  после  того,  как
по  какой-либо  причине  он  приходит  в храм, то  становление
его  религиозности  и  веры,  вероятнее  всего  осуществляются
зависимо  от  влияния  церковной  среды.  То есть  от  контакта
с  клиром   и   прихожанами   храма.  Таким   образом,  он   ста-
новится  гетерономно   верующим   и   его  религиозное  созна- 
ние  в   жизни,   проявляется   полностью   зависимо  от  формы
церковных  правил  и  установок.  Которые  чаще  всего  имеют
строгий   регламент   влияния,  но   далеко  не  всегда  соответ-
ствуют  глубинам  христианского  учения.

                2
Если  человек,  по  какой-либо  причине,  поменял   своё   миро-
воззрение   в   сторону  его   религиозной   наполненности   и   в
связи  с  этим   пришёл  в  храм,  но   его   отношение  ко  всему,
что   он  видит  и  слышит,  основывается   на  самостоятельном
осмыслении    происходящего   и   на    сопоставлении   этого   с
Евангельским  учением  Христа;  и  эта  самостоятельность  не
даёт   ему   попасть   ни   под    какое  влияние;  тогда   
его  вера  выстраивается  на   принципе  автономии,  где  всегда
присутствует   критический   принцип   в  отношении  к  церков-
ной   идеологеме.   Результатом,   которого  является  его  более
свободное  и  самостоятельное   понимание  Евангельского  уче-
ния,  а   соответственно   и   ориентация   в    построении  своей
жизни.
                3
В  первом  условии,  человек   находится  в  более  комфортном
состоянии   так,  как   ему   ненужно   думать,  за  него  всё  уже
обдумано  и  остаётся  только  выполнять.  Более  того, он  всег-
да  уверен,  что  стоя   на   принципах   церкви,  он  всегда  прав.
Однако  чтобы   быть  праву,  нужно  знать  истину,  а  не  идио-
логему. 
Истина  же  не   принадлежит   никому,  она   всеобща.  (Буаст.)

                4

Во  втором   условии,  человек  всегда  в  поиске.  Его  вера  это
не   доверительность    никакому    авторитету,   а   осмысление
Евангельского  учения  через  своё  сознание  и  сердце.
В   отношении   себя  он   знает   только  одну  правду,  что  эту 
правду  и эту  истину  ему  нужно  искать  всегда  и  не останав-   
ливаясь.   
Всеобщность  истины  принадлежит  Богу,  а  для  человека  она 
текуча,  он  не может  в  ней  остановиться,  его  удел  всегда  её
искать  и  к  ней  стремиться.   В  этом  поиске  никакой  консер-
вации  сознания  быть  не  может.  Вера  это  любовь,  а  любовь
не  может  быть  несвободна

                5
Если  задаться  вопросом, существует  ли  в  религиозной  гете-
рономии  и  автономии,  что-либо   единое   для  обоих  принци-
пов   вероисповедования?  То,  отвечая  на  него  можно  сказать: 
скорее  всего,  да.
Но  это   единство   несравнимо  глубже  самих  принципов  так,
как   оно   уходит   в   тихую   и   безмолвную   любовь   души  к 
Богу,  которая   называется   надежда.   И  которая   существует 
как   Благо,   независимо   от   изнуряющей   молитвы   и   поста,   
или   критического   к   ним   отношения.   Божественное   Благо
не вписывается  в  понятие  человеческой  правды  и  справедли-
вости.  По  меньшей  мере,  это  совершенно  категорично  пока-
зывает   вся   история   человечества.   Отсюда  любые  попытки
провести  в  этом   какую-либо   параллель,  лишь  ограничивает
Божественную  бесконечность. Понимая  это, каждый  для  себя
делает  выводы  свои  и  сам.  Не  понимая,  или  не  желая  при-
нять,  человек  в  определённой  степени  перестаёт  быть самим
собой.
               ______________________
 


Рецензии