Надежда - не как лирика
_____________________________________________________
1
Если человек меняет своё мировоззрение после того, как
по какой-либо причине он приходит в храм, то становление
его религиозности и веры, вероятнее всего осуществляются
зависимо от влияния церковной среды. То есть от контакта
с клиром и прихожанами храма. Таким образом, он ста-
новится гетерономно верующим и его религиозное созна-
ние в жизни, проявляется полностью зависимо от формы
церковных правил и установок. Которые чаще всего имеют
строгий регламент влияния, но далеко не всегда соответ-
ствуют глубинам христианского учения.
2
Если человек, по какой-либо причине, поменял своё миро-
воззрение в сторону его религиозной наполненности и в
связи с этим пришёл в храм, но его отношение ко всему,
что он видит и слышит, основывается на самостоятельном
осмыслении происходящего и на сопоставлении этого с
Евангельским учением Христа; и эта самостоятельность не
даёт ему попасть ни под какое влияние; тогда
его вера выстраивается на принципе автономии, где всегда
присутствует критический принцип в отношении к церков-
ной идеологеме. Результатом, которого является его более
свободное и самостоятельное понимание Евангельского уче-
ния, а соответственно и ориентация в построении своей
жизни.
3
В первом условии, человек находится в более комфортном
состоянии так, как ему ненужно думать, за него всё уже
обдумано и остаётся только выполнять. Более того, он всег-
да уверен, что стоя на принципах церкви, он всегда прав.
Однако чтобы быть праву, нужно знать истину, а не идио-
логему.
Истина же не принадлежит никому, она всеобща. (Буаст.)
4
Во втором условии, человек всегда в поиске. Его вера это
не доверительность никакому авторитету, а осмысление
Евангельского учения через своё сознание и сердце.
В отношении себя он знает только одну правду, что эту
правду и эту истину ему нужно искать всегда и не останав-
ливаясь.
Всеобщность истины принадлежит Богу, а для человека она
текуча, он не может в ней остановиться, его удел всегда её
искать и к ней стремиться. В этом поиске никакой консер-
вации сознания быть не может. Вера это любовь, а любовь
не может быть несвободна
5
Если задаться вопросом, существует ли в религиозной гете-
рономии и автономии, что-либо единое для обоих принци-
пов вероисповедования? То, отвечая на него можно сказать:
скорее всего, да.
Но это единство несравнимо глубже самих принципов так,
как оно уходит в тихую и безмолвную любовь души к
Богу, которая называется надежда. И которая существует
как Благо, независимо от изнуряющей молитвы и поста,
или критического к ним отношения. Божественное Благо
не вписывается в понятие человеческой правды и справедли-
вости. По меньшей мере, это совершенно категорично пока-
зывает вся история человечества. Отсюда любые попытки
провести в этом какую-либо параллель, лишь ограничивает
Божественную бесконечность. Понимая это, каждый для себя
делает выводы свои и сам. Не понимая, или не желая при-
нять, человек в определённой степени перестаёт быть самим
собой.
______________________
Свидетельство о публикации №220031501457