Арундхати

   Арундхати, самая маленькая по росту индийская девочка из двадцати трёх студентов второго курса СИБГМУ, проживающих в хостеле. Самая тихая и даже, сонная. Почему-то мне казалось, что она никак на меня не реагирует.
Она обнималась со мной больше по инерции, все обнимаются – ну и она… Как будто стеснялась что ли. А я не могу мимо этих детей пройти, мне хочется прижать их каждого и долго не отпускать. Гладить по голове, целовать в макушку.…  Многие из детей, в том числе и Аруня, внутренне сопротивлялись проявлению к ним нежности, и я теперь понимаю почему. По натуре очень добрые они боялись выплеснуть свои эмоции, свою грусть по родным, по дому, прятали чувства глубоко внутри, за маской сонности и безразличия, проживая день за днём, каждый в своём одиночестве…
   11 февраля ребята взяли Арундхати с собой, ко мне на день рождения. Их пришло ко мне 14 человек! Было шумно и весело. А ещё Арундхати любит кошек, а у нас – кот Стёпа, и всё – девчонка растаяла!
   Сегодня я поздравила мою девочку с днём рождения, в ватсапе, но ничего до вечера не говорила, что приду в гости. Сегодня суббота, дети учатся, значит пойду к ним вечером, когда точно все придут с занятий. Из автобуса пишу детям в группу "Мама", что скоро буду. В хостел не захожу (зачем злить надзирателей?), сразу иду в "Шаурму", что в одном с ним здании. Мои мальчишки Шантану и Раджвир уже ждут меня внутри. А потом один за другим, потянулась цепочка обнимашек: Рудракш, Шрути, Маянк, Сулочана, Рина, Бхаратхи, Комал, Унаиза, Рича, Аарти... Через какое-то время и первокурсники подтянулись:Ами, Картик, Абин, Анкита, Шиваншу, Джагрити, Ручи, Адарш.
    Небольшой сладкий подарочек и традиционный фото коллаж с интересными моментами наших встреч обрадовал мою кроху и как всегда вызвал нескрываемую зависть остальных ребят. Они все передают из рук в руки лист с поздравлением, и каждый читает, кто на русском, кто на английском языках. Именинница, как прижалась ко мне, так и просидели в обнимку полтора часа. Я гладила её по голове, а она всё крепче прижималась. Отрывались мы друг от друга, чтобы я могла обнять очередного пришедшего ребёнка…  Маянк, наш «русский» говорун, переводил туда-обратно, всем кто чего не понимал, тут же комментировал ощущения и чувства свои и остальных детей.
– Мама, каждый хотел бы сегодня быть на месте Арундхати! Это такое счастье, когда тебя любят. Как хорошо, что у нас есть с вами связь.
– Маянк, солнышко, если бы у меня были руки, длинные – метров по пять, я бы сразу обняла вас всех – 62 человека!

Дети смеются, шутят, рассказывают, что у них нового, кто с кем дружит, что происходит дома, в Индии. Поговорили и про короновирус, лишний раз напоминаю, чтобы мыли чаще руки…
Время неумолимо бежит, я собираюсь домой. Договариваемся о встрече, Обнимаемся, обнимаемся, обнимаемся… Очередь, как в Мавзолее…
    А вечером в "контакт" и "ватсап" посыпались сообщения и фото. Кто-то из детей благодарил за встречу и засыпал сердечками и улыбчивыми смайликами, кто-то расстроился, что не смог увидеться и плакал. Я тоже улыбаюсь и плачу...
   
    Люблю вас мои милые дети и благодарю вас за вашу любовь.

14.03.2020г  23:30


Рецензии