Моим читателям

 
   Задумка написать о своём отце зрела у меня давно. Лет двадцать назад начала делать наброски-воспоминания о родных и близких.  Это были небольшие рассказы и миниатюры. «Замахнуться» на объёмную работу не  решалась. Тем более, в биографии отца было «белое пятно» – разрыв лет в пять. В детстве и позднее разговор об этом не заводили, мне казалось, что знаю о нём всё. А потом – скоропостижная смерть.
   Так и не довелось узнать из первых уст все подробности,  как отец, оставшись в семилетнем возрасте без родителей, познал все тяготы сиротской жизни. Рассказывал он лишь отдельные эпизоды.
 
   Случайно или нет, но одну из опубликованных работ прочитал совсем незнакомый мне человек и сообщил, что поможет найти некоторые сведения об отце.
   Спустя время пришла бандероль, в которой были не только копии важных для меня документов, но и сами оригиналы. Плюс ко всему – книги приказов учебного заведения (в цифровом варианте), где отец учился в 31-35 гг. прошлого столетия.
Это очень интересные документы. В них не только жизнь Пищальского лесохимического техникума. Там история того времени. Думаю, кое-что опубликую для ознакомления.
Об этом я уже писала подробно.

   Первая часть «Повести об отце» готова. Это рассказ о моих дедах и прадедах, которых я в глаза не видела. Восстанавливала всё по отрывочным воспоминаниям, фантазировала. Как сказал один коллега здесь на сайте: «Люблю придумывать. Иногда фантазия разыграется – не остановить».
   Точно знаю, что жизнь родных была не такой, как описана в повести. Приукрасила. Очень хотелось видеть своих деда Корнила и бабушка Лизавету  счастливыми.

   Писала и представляла их, своих прадедов и даже прапрадедов. В родном селе отца бывала часто, многих родных знала и знаю. Сейчас там никого из родственников не осталось. Да и само село «усохло». Коренного населения мало, в основном – приезжие. Одно время атаковали цыгане.

   Село Бемышево, медеплавильный завод, его хозяева  –  Осокин, Лебедев, остальные исторические имена не придуманы. Через село, действительно проходила Екатерининская дорога. До сих пор местами стоят берёзы. Заводской пруд, вернее, то, что от него осталось, жив, и летом там по-прежнему купаются дети.
Родное село отца – Бемышево – меняло название несколько раз. Было Троицким, Троцком. Сейчас это село Бемыж, когда-то большое и оживлённое.  До сих пор разделено на Польшу и Украину.

  Образы героев большей частью вымышленные, но черты характера взяты у реальных людей: родных, близких, знакомых.

  Вторая часть повести посвящена годам учёбы отца на стороне: детский дом – лесотехническая школа в небольшом городе Можге – лесохимический техникум в Пищалье, что находился в соседней области.

  Прошу строго не судить. Это моя первая большая работа.

 
   На фото: мой отец 1954г. Советская Гавань

  Начало повести: http://proza.ru/2020/03/13/1463


Рецензии
УВАЖАЕМЫЕ ВАЛЕНТИНА И ЛЮДМИЛА, ПИШИТЕ, ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛИ. Я ПИСАЛА О СВОИХ РОДИТЕЛЯХ, ПРЕДКАХ, НО МНЕ НИЧЕГО НЕ НАДО БЫЛО ПРИДУМЫВАТЬ И ПРИУКРАШИВАТЬ. У МЕНЯ НА РУКАХ ОКАЗАЛОСЬ МНОГО ДОКУМЕНТОВ. ДА Я ЕЩЁ ОБЪЕХАЛА ВСЮ РОДНЮ. КОГО -ТО Я ЗНАЛА, КТО-ТО МЕНЯ НАХОДИЛ ЧЕРЕЗ ПРОЗУ РУ И "ОДНОКЛАССНИКАХ". ТАКАЯ ЭТО ИНТЕРЕСНАЯ И УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ЗАГЛЯНИТЕ "ЧЕРНЯЕВЫ".ТАМАРА.

Тамара Белова   16.10.2022 11:07     Заявить о нарушении
Обязательно загляну. Успехов Вам, Тамара.

Валентина Колбина   23.10.2022 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.