В ночь под рождество

                С П И Р И Д О Н О В А
                В НОЧЬ ПОД РОЖДЕСТВО.

  Весело скрипит зимой под ногами белый снег, когда бежишь с вёдрами за водой по утоптанной ногами тропинке через огород. А на улице мороз градусов так - 25.Мороз, щипает мне щёки, кончик носа и даже  уши. Меня зовут Лёшка или можно просто Лёха. Я останавливаюсь, натягиваю   вязаную шапочку ниже на лоб, на уши, и ещё - успеваю подышать тёплым  паром на свои руки. Пальцы рук от мороза – пощипывает,  несмотря на то, что они в тёплых шерстяных перчатках. Понимаю  - просто стоять и мёрзнуть не стоит, быстро  хватаю вёдра и что есть духу бегу дальше по огороду. Водокачка, где берут воду местные жители, находится  совсем  близко. Учусь я в шестом классе, да и вообще  пацан - то, что надо: хожу за водой, раскалываю дрова, выколачиваю пыльные половики. Точнее во всём помогаю бабушке. К ней  из города приехал тоже самостоятельно. Когда вдруг вместо большого, шумного города  ты оказываешься в безмолвии почти  первозданного мира ( даже если ,это посёлок городского типа и есть среднея школа),начинаешь понимать; где-то есть места, где жизнь течёт совсем другим руслом. Здесь даже воздух другой. Он будто более холодный и морозный, но чистый. А снег он везде и, кажется и во сне следует за мной. Настроение было приподнятое или вернее сказать  находился в ожидании какого-то чуда, и всё потому, что сегодня канун Рождества. Вечером обещал прийти в гости Сёмка. Встретиться хотели у меня во дворе. Правда, дальнейший план наших действий мы ещё не придумали. Набрав воды в вёдра, я без остановки, почти пулей, едва  здороваясь с идущими людьми на колонку, бегу  домой. Знал -   бабушка Зина ждёт меня,  когда принесу воды. Она хочет испечь на Рождество мои любимые пирожки. Семён пришёл сразу, как только на улице стало темнеть. Приближался вечер. Я и Сёма вышли во двор погулять. Из окон деревянного дома струился свет. Мы видели, как на кухне хозяйничает баба Зина. Мы с другом никак не могли придумать, чем  бы нам заняться  до Рождества. Нам хотелось острых ощущений, таких, чтоб заполнились на всю жизнь. Но кроме звёзд, да луны нам ничего не светило. И всё-таки мы решили забраться на сеновал, притаиться там и посмотреть, что же будет дальше. Сказано, сделано. Сёмка  повелел мне затаить дыхание так, чтобы даже сено не шевелилось. Я послушался, он затих тоже. Трудно сказать, сколько времени продолжалась тишина, казалось, что сеновал затаился вместе с нами. Через некоторое время Семён, почему то стал ёрзать и шуршать сеном. Стал догадываться - он медленно передвигается ко мне. Я замер ещё больше. Когда почувствовал, что предполагаемый друг, совсем рядом, вдруг неожиданно ощутил на своём плече чьё-то прикосновение. Положил свою руку на плечо, и ожидая, что это будет рука друга, тут же понял, что это вовсе не его рука, а чья-то волосатая лапа. Со страху не помню уже, как вывалился с сеновала и что кричал. Кажется слово "мама". Бросился было бежать, про  друга даже не вспомнил, как услышал его весёлый смех. Остановился и увидел, как Сёма, этот шутник, вылезая из сена, достаёт соседского котяру Ваську и бросает на меня. Кота от меня словно током отпружинило и  с  визгом на кошачьем диалекте без перевода, разумеется, умчался, только собаки его и видели. А пока  этот насмешник давился от смеха и стряхивал с себя остатки сена, в моей голове уже роились мстительные планы. Не прошло и минуты, как идея моя созрела, остальное "было делом техники". Дождался, пока мой дружище вдоволь натешиться моим страхом и трусостью с неожиданным для меня спокойствием. И всё, потому, что тешил своё самолюбие в ожидании будущего триумфа. В другое бы время просто бы дал ему по физиономии, я же сильнее его. Поэтому в это время предложил другу пойти на бабушкин огород и там показать свою необычайную смелость.
 - А это ещё зачем? - спросил Сёма.
Я объяснил, что на огороде у бабки стоит неубранное с осени чучело. Бабушка забыла его убрать с огорода вовремя, и оно так и замёрзло в земле.
 - И что с того? - опять переспросил Семён.
 - Если хочешь знать,-  продолжал я, как заговорщик - Это чучело непростое.  Можно сказать волшебное или заколдованное, точно не могу сказать.
- Во, брехун! – усомнился в моих словах Сёмка.
- Не веришь? Тогда возьми и попробуй плюнуть ему прямо в котелок, а потом увидишь, что будет, - заводил я Сёму.
 - Всё фигня! - отмахивался Сёмка.
 - А что слабо?
 - Ну и плюну, и ничего не будет, - отвечал он.
Сёма согласился подойти к чучелу и плюнуть в него. Этим он хотел доказать мне, что это чучело обыкновенная деревяшка. Если сказать по правде, я тоже так думал. А после окончания ритуала хотел объяснить другу, что это была просто шутка, и попался он, как последний лох, вернее "Око за око". Не успел, Сёма плюнуть, как вдруг, откуда ни возьмись, задул сильный ветер. От ветра чучело, на палках которого для устрашения птиц висели консервные банки, немного развернулось, и одна банка без труда влетела обидчику прямо по лбу. Как и я, так и Сёма такого поворота событий  явно не ожидали. Всё  произошло очень быстро и  не помню как, мы вместе с другом  оказались в канаве, которая находилась за воротами  дома. Когда мы немного пришли в себя и отдышавшись, Семён доверительно спросил меня: "А что это было?" Ничего ответить вразумительного я ему не смог. Но только тихонько спросил:
 - А что, не плохо оно тебе залубянило?
На что Сёма только многозначительно хмыкнул и потёр рукой ушибленное место. Сразу вылезать из своего укрытия мы побоялись. Товарищ внёс предложение: " Из канавы не вылезать! Проползти по канаве метров так сто. Подойти к дому с другой стороны. Так на всякий случай. Вдруг чучело  ещё  во дворе!!" С ним я полностью согласился: "Не оставаться же нам без бабушкиных  пирогов на самом деле из-за этого чучела!" Так мы и сделали. В ходе процесса я заметил, что Сёмка ползает, как Анка-пулемётчица, на что он ответил, а я как бульдозер. Наша конспирация помогла во всех отношениях: набрать снега в сапоги, рукава и куда попало. Мне стало как-то не комфортно, и уже решил, приостановить движение вперёд, как вдруг мы услышали над нами чей-то голос:
 - А что это вы тут делаете?
От неожиданности  мы замерли. Но первый не растерялся Сёмка. Голос этот трудно спутать с   другим. Это был Колян. Он стоял неподалёку от канавы, почти рядом с нами. У него был при себе  велосипед, с  какими- то мешками. А Сёма, поднимаясь из канавы, и отряхивая снег, парировал:
 - Что, что? Раков ловим!
После слов он смачно сплюнул. Я тоже встал и стал стряхивать и выгребать снег изо всех частей тела, куда он мог  забиться.
 - Чё?- опять переспросил Колян,- Да ладно вам… ?!
 - Мы, что лапшу тебе на уши вешаем? - не унимался Семён,- Ты лучше скажи, а что ты тут делаешь?
 - За опилками еду,  вижу, вы тут в канаве барахтаетесь, думаю... дай-ка посмотрю, как вы тут раков, ловите...  Ну чё, поймали?
 - Не..а! - вставил я.
 - А мы тут подумали и решили  за опилками вместе с тобой сходить! - сразу  переключился Сёмка и посмотрел на меня,  и мы  без слов поняли друг друга. Это была неплохая идея на этот вечер, который ещё больше раззадорил нас и поднял, и без того наш высокий и боевой дух. Мне, как жителю города, правда,  не совсем было понятно: "Зачем Коляну  опилки?" На мой вопрос он ответил, что опилки нужны не ему, а поросятам для сухой подстилки. За опилками надо было идти на самый край посёлка в лесхоз на лесопилку. До лесхоза мы не дошли, а добежали. Колька напротив, доехал на своём велосипеде. Мы подошли к самой первой лесопилке, которая находилась ближе к нам и небольшому сарайчику, в котором стояла телега с опилками. Опилки в неё наполнялись  из лесопилки по трубе. Колян предложил нам забраться в телегу, насыпать в мешки опилки и подавать ему. Мы согласились, потому что хотели согреться. Мороз крепчал. Забрались в телегу полную опилок. Договорились, один держит мешок, другой насыпает. Коля тем временем сказал, что ненадолго отойдёт. На что Сёма( языкастый паразит) отвечал ему, что тот может идти хоть к дьяволу, но тоже ненадолго . Колян как-то странно хмыкнул. Неожиданно освещение от уличного фонаря с улицы, сразу погасло. Я с Сёмой оказались в кромешной тьме. Мы наперебой стали, звать Колю, но он не отвечал. Нам стало немного не по себе. И тут Семён сказал свою знаменитую фразу: " А ну его к чёрту". Не успел он продолжить дальше фразу: "Ай-да домой", как неожиданно телега затряслась и стала медленно выезжать из сарайчика. Без предварительного сговора, на ходу, пулей мы выскочили из телеги, и по очереди  опережая время от времени каждый один другого бежали, куда глаза глядят. На тот момент мне в голову пришла одна только мысль: " Если бы я сейчас был на соревновании, то наверняка бы занял первое место". Когда силы мои иссякли, первым остановился я. Не в состоянии больше продолжать эту гонку слабеющим голосом попросил Сёму остановиться. Как ни странно он меня послушался.
Когда мы немного пришли в себя, нам стало интересно знать, где же всё-таки находимся. Огляделись вокруг своей оси и обнаружили, что стоим посреди неизвестной и заброшенной на наш взгляд деревни. Через некоторое время друг дрожащим голосом спросил  :
 - Лёх! А Лёх, а как мы тут оказались?
 - Это ты меня спрашиваешь?
Стояла гробовая тишина. Деревня вся в полумраке, из окон не струился свет, не лаяли даже собаки. А не запертые калитки, зловеще скрипели,  и наводили на нас ужас. Ничто  не говорило о том, что здесь живут люди. На наш зов:  " Люди!" никто не откликнулся. Долго мы шли по улице неизвестной деревни, и казалось ей, нет конца. Очень устали и нами овладело отчаянье. Мы не знали, как попали сюда и как выбраться из этого заколдованного места. Мысленно я подумал: "Бабушка уже спекла так горячо любимые мною пирожки, и ещё чуть-чуть,  и мне казалось, что вот, вот и  расплачусь, ну как девчонка. Кажется, Сёма думал  примерно о  том же самом. Глаза его блестели, и давя, комок в горле он произнёс:
 - Лёха, а почему здесь снега нет?
 - Не знаю....
 - Тебе страшно?
 - Да.....
 Сёма немного помолчал,   но потом предложил по-дружески обняться и вместе что-нибудь придумать, как выбраться из этого зловещего места. Что мы и сделали. И тогда
 Семён произнёс свои знаменитые  слова:
 - Господи помоги нам!!!
Неожиданно вместе мы услышали звон колокольчика и одновременно увидели некий фантом света в конце улицы. По мере того, как шум колокольчика приближался, из темноты по дороге явился перед нами мужчина, одетый во всё  белое. Он весь светился
 каким- то необычным излучением. В руках у него находился маленький колокольчик.
 - Юные отроки, как вы попали сюда? - спросил он.
 - Мы не знаем... - отвечали мы хором.
 - А я кажется, знаю. Но сегодня  могу исполнить то, чего вам больше всего хочется.
 Не успел я даже толком о чём-то  подумать, как обнаружил, что нахожусь у бабушки дома. Сижу за столом, а Сёмка напротив и уже ест пирожки.
 - Интересно, - подумал я про себя, тоже беря пирог,- и откуда этот жулик узнал, что бабушка сегодня будет печь пироги?
 Некоторое время мы ничего не говорили друг другу, потому что рты наши, были заняты   более важным делом,  наверное, каждый думал о чём-то своём. Немного утолив свой голод, я почувствовал, что начинаю уже млеть от  тепла дома и, хотя рука всё ещё автоматически тянулась за очередным пирожком, всё-таки сказал:
 - Ну и дурак ты!! Как будто не мог у волшебника что-нибудь другое задумать!
Не знаю, сколько раз за вечер было неожиданностей, но только и на этот раз я вдруг обнаружил, что друг перестал жевать, а взгляд прикован к двери. Мне стало любопытно, что так заинтриговало Сёму, что тот перестал жевать, и медленно повернулся. И чуть не подавился сам. На пороге у двери стоял тот самый Колян. Одет он был как-то странно. Из- под шапки торчали какие-то немыслимые рога, а глаза светились неестественным горящим светом. Не давая нам опомниться, Колька заговорил с нами с каким-то неестественным сиплым  голосом:
 - Привет, пацаны!! Ну,  что повеселимся?
И в довершение всего из его рта, ушей и носа стали выходить (как в сказке у змея горыныча)огромные клубы дыма, которые пенились, как сало на сковородке, и струились,  словно морская пена, заполняя собой весь дом. На этот раз я с Сёмой бросились врассыпную. Друг юркнул под стол, а я запрыгнул с размаху ( хоть убей не помню, как это у меня вышло) на бабушкину, русскую печку и затих под одеялом. Не помню, сколько времени прошло, но из нашего оцепенения, нас вывел голос бабушки:
 - А кто  это тут двери настежь открыл?
 - Только не я!! - услышал я голос Сёмы.
 - А кто?
 - Наверное, Лёха! Вон он там на печке под одеялом париться и в ус не дует.
 - И что же  такое, ну нельзя из дома ни на минуту отлучиться, уже хулиганют, - ворчала баба Зина, - А , ты по-што под стол залез?
 - Да, так,  - отвечал Семён, вылезая из-под стола, - Вот пирог ел, а он возьми,  да
 упади под стол, вот доставал его,  да под столом  и скушал.
 - А ты, Лексей, зачем дверь то открыл?- опять спрашивала бабушка, только теперь
 меня.
 - Да так, запахи тут всякие выветриваем,- придумывал  на ходу, вылезая из своего укрытия.
 - Ничем вроде не пахнет.
 - Так уже проветрили!! - отвечал я.
 - Баба Зина, а можно  я сегодня у вас переночую? - услышал  голос друга,- а то мне сегодня что -то страшно идти домой вечером!
 Я знал, что он не врёт. После всего пережитого, ни за какие-нибудь коврижки  не пошёл бы, один по темноте.
 - Конечно, конечно,- отвечала бабушка, - только родителям позвони.
 Семён позвонил домой и, слава богу, родители разрешили ему остаться у нас до утра. Когда мы всё-таки улеглись в своих кроватях, а бабушка оставила нас вдвоём, перед тем как заснуть, я  сообщил другу, что Коляну так просто оставлять его дела,  ну никак нельзя. Он со мной основательно согласился. Не прошло и пяти минут, как мы спали мертвецким сном.
                КОНЕЦ


Рецензии
Спасибо! Забавная история. Дивная фраза: "Кота от меня словно током отпружинило и с визгом на кошачьем диалекте без перевода, разумеется, умчался, только собаки его и видели." С Новым годом и наступающим Рождеством! Всего Вам самого доброго!

Вера Шеховцова   01.01.2024 19:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.