Выбор. Глава 11

1991
Вадима проводили в богато украшенный зал, посреди которого громоздился огромный стол, уставленный всевозможными яствами и напитками. Навстречу ему шла улыбающаяся Татьяна под руку с незнакомым мужчиной.
- Знакомьтесь, господа.
Слух Вадима резануло это необычное и неприятное ему слово.
- Мой муж, Евгений. Евгений Николаевич Кротов.
Евгений вежливо склонил голову.
- А это мой брат, Старков Вадим Сергеевич.
Мужчины крепко пожали друг другу руки.
- Прошу к столу.
Официанты быстро наполнили бокалы игристым шампанским.
- Вадим Сергеевич, я предлагаю без лишнего церемониала перейти сразу на «ты». Мы ведь как-никак родственники, верно? – вступил в разговор Евгений.
Вадим согласно кивнул, - не возражаю.
- Мы пригласили вас, фу, черт, тебя в наш загородный дом, чтобы исправить чудовищную ошибку. Я только недавно узнал, что вы с моей Татьяной, брат и сестра. Удивительная история, скажу я вам. Это ж надо, через столько лет найти друг друга. Молодцы! Вернее, это ты, Вадим, молодец. Докопался-таки до своих истоков. Ты ведь родом с Камчатки?
- Да, но если честно, я свою жизнь на Камчатке не помню. Родители, я имею в виду тех родителей, что взяли меня на воспитание, так вот они вывезли меня на Большую землю в пятилетнем, кажется, возрасте. И кроме парохода, на котором мы плыли, я ничего не помню. Так что Камчатка для меня – это тайна за семью печатями.
Наступило молчание.
- Знаешь, Вадим, а я ведь по просьбе Танюхи принял некоторое участие в раскрытии этой самой тайны. Мне это сделать было не сложно, так как я сам родом с Камчатки и у меня там осталось много друзей, имеющих определенный вес в обществе. Скажу тебе сейчас вещи, о которых ты вероятно не знаешь. Так вот, ты меня не помнишь, а я помню тебя вот таким крохой.  - Евгений показал двумя пальцами руки, каким Вадим был когда-то.
Вадим с удивлением таращился на Евгения.
- Да, Вадик, мы росли с тобой в одном детском доме и я хорошо запомнил тебя, были для того некоторые причины. Я помню, как пришли в наш детдом твои родители, Нина Андреевна и Сергей Васильевич, так ведь их звали? - И увели тебя от нас. А я тогда очень надеялся, что на твоем месте окажусь я, - повысил голос Евгений.
Таня с тревогой взглянула на мужа.
- Ну, а что же вы не едите ничего? Давайте, давайте, разговоры разговорами, а старания хозяйки вы же должны оценить, а?
- Да, да, конечно, - пробормотал Вадим. - Танюша, всё прекрасно, честное слово, спасибо тебе!
Разговор за столом продолжался до позднего вечера. Воспоминания, рассказы о далеком и не очень далеком прошлом, анекдоты, смех, музыка, танцы. Всё было великолепно и очень задушевно. Вадиму понравился дом, проникся он симпатией и к его хозяину. Но как Вадим не пытался, он никак не мог понять, чем же тот занимается по жизни. Евгений ловко уклонялся от прямых ответов, сведя все расспросы к непонятному слову «бизнес».
Встав из-за стола, Евгений сказал:
- Танюш, мы с твоего позволения уединимся в моем кабинете, нам есть еще о чем поговорить.
Таня пожала плечами, - да, пожалуйста!
Прошли в кабинет, обставленный богатой дубовой мебелью. Собеседники уселись в красные кожаные кресла друг против друга.
- Вадим, тут такое дело. Я хочу, чисто по-родственному, предложить тебе поучаствовать в одной интересной комбинации, которая в материальном плане может оказаться весьма привлекательной и для тебя, ну и для меня, конечно.
Вадим насторожился.
- Мой бизнес, продолжил Евгений, - состоит частично в том, что я различную продукцию, которой богат наш Дальний Восток, продаю по ту сторону Урала. Туда же, в основном в Москву, мы вывозим товары, которые мы закупаем в Японии, в Штатах, в Южной Корее и в Китае. Реализация приносит неплохую прибыль, ну ты видишь, - Евгений широко развел руками. - Что плохо, возить приходится по железной дороге, а это очень долго, деньги в это время перестают работать.  Как учил великий Маркс, формула "Товар – Деньги – Товар" тогда наиболее эффективна, когда составляющие этой формулы оборачиваются максимально быстро.
- Ты мне политэкономией голову не забивай, скажи, в чем суть твоего предложения и какова должна быть моя роль, - произнес Вадим.
- Вот, правильно мыслишь, молодец! Итак, ближе к делу. Чтобы ускорить оборот товара и денег необходимо использовать авиацию. Фрахт самолетов в Аэрофлоте безумно дорог, а у вас под Хабаровском стоит полк транспортной авиации. Сечешь?
- Не совсем, я-то тут причем?
- Вадим, не придуривайся. Мне известно, что ты в округе курируешь военно-транспортную авиацию и кому, как не тебе, решить этот вопрос. Самолеты летают в Москву порожняком, так? Так почему бы им не взять на борт полезный груз?
- Евгений, ты в своем уме? Как ты себе это представляешь? На любой груза, который попадает в самолет надо выписывать особое разрешение. Машина, которая въезжает в гарнизон и на военный аэродром, должна иметь специальный пропуск. Экипаж самолета должен знать, что конкретно он перевозит. Да там масса нюансов и различных условностей. Какие нахрен американские или японские товары? А потом, Евгений, я офицер, я присягу давал, а ты хочешь впутать меня в какую-то криминальную авантюру. Нет, нет и нет!
- Подожди, не спеши. Проблемы есть, конечно, согласен. Но все они решаемы. Всеми этими вопросами ведают люди, человеки, к каждому из них можно найти подход, в конце концов у каждого есть свои слабые места, и ты наверняка знаешь, на какой струне можно сыграть в том или ином случае.
Вадим усмехнулся, - а что, ты и про мои струны что-то знаешь? Знаешь, где мои слабые места? Ну, раз завел этот разговор со мной. Ты ж к нему, наверное, готовился? И предполагал, какой ответ получишь, да?
- Да, Вадим, ты прав. И ответ твой предвидел и места слабые знаю.
- Ну и?
- Да тут все просто, Вадик. Дочь свою ты любишь?
Вадим напрягся.
- Любишь, я знаю. А я вот знаю, что учится она в Ленинградском политехе, живет в общежитие на улице Гостелло, комната номер 58. Да ты сам посмотри, - и Евгений бросил на стол кипу фотографий.
Вадим стал перебирать фотоснимки. Ирина возле входа в общежитие, Ирина у здания института, Ирина в каком-то кафе с неизвестным мужчиной.
- А это еще кто такой?
- Это, Вадик, твой лучший друг, Паша.
- Какой еще друг? Я впервые его вижу. И среди моих друзей нет ни одного Павла.
- Есть, Вадим, есть. Вы в детдоме были не разлей вода. А теперь Павел Николаевич Егоров весьма уважаемый в Питере человек и весьма недурно упакованный. У него и шикарные апартаменты на Невском, и дом на берегу Финского залива, ну ты сам дальше на фото увидишь, и дворец на юге Франции, и океанская яхта и много-много всего прочего. Башковитый оказался малый и со звериной хваткой. Он даже меня переплюнул. Вторую столицу Союза почти всю под себя подмял, а я всё тут торчу. Да ты дальше смотри.
Вадим продолжил перебирать фотографии. Ирина в дорогом автомобиле иностранного производства, Ирина возле громадного дома причудливой архитектуры, за которым видна водная гладь залива, Ирина за обеденным столом, заставленным множеством различных блюд и красивыми бутылками. Так, а тут что? У Вадима заиграли желваки. Ирина в одном нижнем белье возлежала на широченной кровати в слегка затемненной роскошной спальне.
- Ну, другие фотографии я показывать тебе не буду, - произнес Евгений, - дабы не травмировать мозг любящего отца.
- Что всё это значит? - хриплым голосом спросил Вадим.
- А это значит, что между твоей Ириной и Павлом Николаевичем установились теплые, близкие, я бы даже сказал, очень близкие отношения. Павлуше нравится общение с молодой и красивой девушкой, которую, кстати, мы ему порекомендовали. Ну а Ирина, насколько мне известно, строит далеко идущие планы о брачных узах с владельцем заводов, газет и пароходов.
- Ты рехнулся? Он же ей в отцы годится!
- А кого это сейчас останавливает? У современных девушек, да будет тебе известно, считается высшим пилотажем стать женой богатенького Буратино. Это, как сейчас говорят, модный тренд. И возраст партнера здесь никакой роли не играет.
Вадим вскочил и заходил по кабинету. Остановился напротив кресла, где сидел Евгений.
- Что ты хочешь от меня?
- А у тебя, Вадик, выбор невелик. Либо ты соглашаешься с нашим предложением и тогда ты и сам будешь обеспечен на всю оставшуюся жизнь, и твоя Ириша будет как сыр в масле кататься, и карьера твоя пойдет резко в гору.
- От вас это вряд ли зависит, - прервал его Вадим. Эти вопросы в Москве решаются.
- Ты плохо знаешь наши возможности, Вадим. Что мы скажем, то там, в Москве и решат.
Он бросил на стол газету, - полюбуйся.
На первой странице центральной газеты была помещена фотография, на которой  Президент России Ельцин и канцлер Германии Коль сидя за длинным столом подписывают какие-то документы. За ними толпилась группа людей, среди которых Вадим разглядел Евгения Николаевича Кротова.
Вадим с удивлением уставился на Евгения.
- Да, да, я был в составе правительственной делегации и представлял интересы деловых кругов Дальнего Востока. Так что поверь, у меня не только здесь всё схвачено, но и в Москве связи имеются на весьма серьезном уровне. Дружить тебе надо со мной, Вадик, а не взбрыкивать.
- Ты говорил о каком-то выборе. И что же будет, если я не соглашусь?
- Вадим, мне бы очень не хотелось об этом говорить. Но если ты настаиваешь… Короче, в твоей машине найдут наркоту, и ты не только из армии вылетишь без пенсии, но и загремишь на нары на весьма приличный срок. Я знаю, что судьба твоей Галины тебя не особо волнует, но и у неё появится масса неприятностей. Но главное, это Ирина. Тебе привезут пакет с её головой, - жестко закончил Жекан. - И поверь, я не шучу.
Вадим сжал кулаки и бросился на Жекана и тут же получил встречный удар, который опрокинул его на пол. Очнувшись, он увидел возле себя двух дюжих качков с битами в руках.
Сквозь шум в ушах Вадим услышал глухой голос Жекана:
- Хотите продолжить, Вадим Сергеевич?
Вадим медленно поднялся, вытер ладонью кровь с лица.
- Сколько у меня времени? Когда я должен дать ответ?
- Сегодня, сейчас, - стальным голосом произнес Евгений.
Вадим сел, обхватил голову руками и застонал.


Рецензии