Халонг - бухта дракона

Бухту Халонг (Ha Long Bay) заслуженно считают самым выдающимся природным памятником Вьетнама. Очевидно, на это «назначение» повлияло близкое расположение к Ханою, ведь на автобусе сюда можно добраться из столицы за 4 часа.
В бухте Халонг расположено около трех тысяч известняковых скал-островов. Поросшие лесом и самой необычной формы, они определяют абсолютно фантастический неземной пейзаж, в лабиринтах которого кружат сотни экскурсионных судов. По легенде причудливой формы скалы образовались в результате разрушительных ударов гигантского дракона. Очевидно, так оно и было, слишком уж фантастическим выглядит все вокруг.

Находясь в этом месте, посреди скал и моря, чувствуешь несколько будоражащую и необычную энергетику зеленых холмов. Там происходит какая-то своя жизнь, и, может быть, неизвестные нам разумные существа внимательно наблюдают за многочисленными пришельцами? Такие нестандартные мысли особенно усиливаются с наступлением темноты.

Как же лучше познакомиться с этим чудом света? Многочисленные туристические агентства рекомендуют морские круизы. Типовой круиз включает в себя сутки пребывания на корабле с четырьмя приемами пищи (обед и ужин в первый день, завтрак и обед во второй день) и трансфер из Ханоя до Халонга и обратно (около 150 км в одну сторону). При необходимости могут отвезти и в аэропорт.

Программа круиза достаточно насыщенная, в каюту удается зайти буквально на 10-15 минут, а затем надо бежать, либо на прием пищи, либо на очередную экскурсию. В программу большинства круизов включены три экскурсии: фабрика жемчуга с возможностью покататься вокруг на каяке, остров Титова и пещера Sung Sot. Две экскурсии проводятся в первый день круиза, а еще одна – на следующий день с утра.

На фабрике жемчуга можно пронаблюдать полный цикл выращивания этого мистического камня, от подсаживания в раковины инородного предмета (в Халонге используются обломки некондиционных жемчужин) до изготовления готовых ювелирных изделий. В это же время, при желании, можно и размяться, помахав веслами на каяке, среди все тех же волшебных зеленых холмов.

Остров Германа Титова назван в честь космонавта номер 2 планеты Земля и Советского Союза. На острове установлен бюст героя, к сожалению, ничего не написано о том, кто это такой, просто скромная надпись «Ti-Top». В 60-е годы Титов посещал Вьетнам и встречался с Хо Ши Мином. Легенда гласит, что Титов с дядей Хо путешествовали по Халонгу и вьетнамский лидер был настолько впечатлен визитом космонавта, что издал указ о переименовании в его честь одного из островов, на котором впоследствии были обустроены пляж и смотровая площадка.

Оборудованная для посещений пещера Sung Sot расположена на одном из островов. Чтобы добраться до входа, надо подняться по лестнице. Сверху открывается красивый вид. В пещере также есть, чем полюбоваться.

При подготовке к круизу, пожалуй, самое сложное – это сделать оптимальный выбор среди десятков предложений. Круизам, как и отелям, присваивается количество звезд, в зависимости от класса корабля. Качество еды и других сервисов, очевидно, также будет зависеть от количества звезд. Естественно, это влияет на цену, которая у большинства операторов колеблется в диапазоне 100-200 долларов за двухместную каюту. Мы подумали и выбрали 4-звездочный круиз от оператора Royal Palace Cruise, в результате, нам все понравилось. Кормили замечательно, за обедом и ужином приносили до 10 различных блюд (мы сбивались со счета).

Из нашего опыта мы извлекли несколько советов по выбору круиза, и спешим ими поделиться с читателями. При выборе преимущество лучше отдавать судам с меньшим количеством пассажиров, это влияет на общую обстановку на борту, а также на скорость обслуживания при распределении кают, в ресторане и на экскурсиях. В выходные дни в заливе организуются дополнительные экскурсии для локальных туристов, поэтому предпочтение лучше отдавать рабочим дням. Некоторые агентства предлагают скидки и бонусы, о которых надо спрашивать, нам, например, предоставили бесплатный трансфер из Ханоя до аэропорта. В отзывах читали, что при посадке на борт изымаются все напитки, включая воду, с нами такого не случилось. Надо сказать, что цены в круизном баре выше средних по Вьетнаму, но не заоблачные, бутылка пива, например, стоит 2 доллара, коктейли – 5-6 долларов.

Из минусов организации можно отметить заезд по дороге туда и обратно в «свой» сувенирный магазин с высокими ценами и длительную стоянку там, около 40 минут. Я уже говорил о насыщенной программе, которая вроде бы и составлена для блага туриста, но постоянная беготня несколько мешает любоваться красотами. Зато на следующий день выселение из кают происходит сразу после утренней экскурсии, за три часа до окончания круиза. Понятно, что необходимо время на уборку, но, все равно, как-то не очень гостеприимно получается. Но все это не портит общего впечатления.

Есть и другие, более экономичные возможности побывать в Халонге. Можно заказать однодневную экскурсию из Ханоя, но тогда программа будет короче, и в один день 8 часов или даже больше придется провести в автобусе. А можно провести несколько дней в отеле на туристическом острове Катба (Cat Ba), который расположен недалеко от Халонга, и оттуда заказать морскую прогулку по заливу.

И все же, при нахождении в круизе получаешь совсем другое ощущение, очевидно, связанные с круизной романтикой и приятными воспоминаниями «на всю жизнь».


Рецензии