Выбор. Глава 16

1993
Склонившись над столом, Адольф Шнейдер пристально рассматривал листки бумаги, лежащие перед ним. Это были донесения агентов Интерпола о контрабандном проникновении крупных партий оружия на территорию некоторых стран Ближнего Востока. Совсем недавно Адольф был назначен заместителем руководителя Европейского бюро Интерпола. И он сразу же с энтузиазмом приступил к решению одной из сложнейших задач, связанной с выявлением нелегальных каналов проникновения оружия в горячие точки. Из анализа многочисленных донесений следовало, что большое количество криминального оружия имеет советское происхождение. Требовалось установить, откуда и каким образом оно поступало на нелегальный рынок.
Адольф нажал на кнопку селекторной связи и попросил секретаршу пригласить к нему оберкомиссара(1)Вайса.
- Генрих, что удалось выяснить о фактах появления советских образцов оружия на Ближнем Востоке?
- Господин полицайрат (2), большое количество военной техники и вооружения стало исчезать с воинских складов, расположенных у нас в Восточной Германии, а также в Польше, Венгрии и Чехословакии, начиная с прошлого года, когда активизировался процесс вывода российских войск из этих стран. Мы зафиксировали факты несанкционированной продажи различным заказчикам боевой техники, которая предварительно списывалась в утиль и металлом, но фактически была совершенно новой. Но сравнительно недавно нами был обнаружен еще один канал контрабандной поставки оружия. Он по физическим объемам значительно меньше, чем те поставки, о которых я только что доложил, но, тем не менее, обращает на себя внимание прежде всего потому, что источник находится в Москве.
- Вот как? Интересно! А откуда это оружие попадает в Москву, узнали?
- Мы сейчас над этим работаем. По предварительным оценкам основная масса вооружения поступает с Дальнего Востока России. Но откуда конкретно и каким образом доставляется в Москву, мы еще не знаем. Считаю, что для выяснения этих деталей было бы полезным откомандировать кого-либо из нашего отдела в Россию.
- Хорошая мысль, Генрих. Готовьтесь сами вылететь в Москву. Вы ведь русским, как я знаю, владеете в совершенстве?
- Да, господин полицайрат. Благодарю вас за доверие. Когда вылетать?
- Завтра. Свяжитесь с Московским бюро, пусть они закажут вам гостиницу и встретят в аэропорту. После того как устроитесь, позвоните мне.

Адольф еще раз взглянул на часы и удивленно пожал плечами. Звонка от Вайса не было, хотя по всем расчетам он должен был прибыть на место еще три часа назад. Шнейдеру нравился этот офицер, прежде всего своей пунктуальностью и дисциплинированностью. Тем удивительнее было его молчание. Адольф набрал телефонный номер своего коллеги из Московского бюро Интерпола:
- Привет, Михаил! Как дела? Как там твоя Лариса? Я знаю, что она была на гастролях в Берлине, но дела, к сожалению, не позволили мне сходить на её спектакль. Ты уж, пожалуйста, передай ей мои извинения. Пусть простит старика.
- Адольф, дружище, рад тебя слышать. Да, Лариса была удивлена и не скрою, немного обижена на тебя. Очень хотела повидаться с тобой. Она даже московский гостинец тебе приготовила. А ты, стервец, скрылся куда-то. Ох, попадешься ты ей, мало не покажется.
- Ну, ладно, ладно, совсем застращал. И кем? Ларисой, добрейшей души человеком! Я конечно же найду способ исправить эту мою оплошность. Возможно в самое ближайшее время. Ты мне вот что скажи, Михаил. Я направил в Москву своего сотрудника, Генриха Вайса, ну да ты его знаешь. Рассчитывал на то, что твои ребята встретят его в Шереметьево и устроят в гостиницу. А от него нет никаких известий. На Вайса это совсем не похоже. Не пойму, что могло произойти?
- А я только что сам собирался звонить тебе. Вы там ничего не напутали? Мои ребята встречали этот рейс, но Вайс в зоне прилета так и не появился.
- Как так?
- Вот так, Адольф. Ты мне скажи, его прилет как-то связан с оружейными делами?
- Да, Миша. Я завтра буду в Москве, мы должны встретиться. Что-то мне совсем не нравится эта ситуация. Исчезновение Вайса наводят на очень мрачные мысли. До завтра, Михаил! Да, вот еще что, встречать меня не надо, я сам доберусь.
- Хорошо, Адольф, жду тебя. Aufwiedersehen!(3)





(1). Оберкомиссар – звание в уголовной полиции ФРГ, приравнивается к званию подполковник в   полиции России.
(2). Полицайрат - звание в уголовной полиции ФРГ, приравнивается к званию генерал-майор в полиции России
(3). Aufwiedersehen! (нем.) – до свидания!


Рецензии