Лоскутное одеяло... Часть вторая

                Лоскутное одеяло от бабушки Алла.
Часть вторая.

    - Да, сидеть нам с тобою весь вечер, да ещё, и на завтра останется работа, куда нам торопиться-то? У тебя каникулы, ты от школы отдыхаешь. А у меня, вечные каникулы. – Смеётся бабушка Алла. – Смотри, как рисунок ложится, переливается всеми красками, цветами. А вот смотри, лоскуток бирюзовый, с люрексом ниточки блестят.
     Этот материал мне сваты принесли в подарок. Сказали, что из самой столицы привезли, под цвет моих глаз, как им сынок наказал. Да, история занятная. Сначала, было всё непонятно, кто такие, от кого пришли сваты? А когда я поняла, кто клинья ко мне подбивает, то, наотрез отказалась. Нет и точка! Не хочу, из дома сбегу! На всех очень сильно кричала.
     Это я, всё своего Павлушу ждала из армии. Два года прошло, считаю дни, что вот-вот он приедет! А писем-то, получила всего два от него, ещё, в первое время он писал, как стал служить. Ну, мне и этого было за глаза, я эти письма смотрела, перечитывала, не могла начитаться. Думала всё о нём, мечтала о нашей встрече. – Вздыхает бабушка Алла, окунаясь в переживания, перелистывает листочки в книге жизни, что хранится в её сердце. Это было давно, но, так всё и просится наружу выплеснуться. -

     Да вот, однажды, встретила я его сестру Валентину. А та мне и говорит, чтобы я Павла не ждала, не надеялась, и то, что Павел остаётся в армии, по контракту дальше служить, что он, женился на дочери командира. Она мне говорит, а я ей не верю, думаю, что всё это сплетни! А Валентина, мне и фотокарточки показала.
    Сейчас вспоминаю, как-будто индийский фильм смотрю – слёзы, к речке бегу, думала, что утоплюсь! Не добежала, подвернула ногу! Упала, сижу на дороге, реву белугой. Подходят ко мне люди, а я всех гоню, кричу, чтобы ко мне не подходили. Сидела долго, всё слёзы лила. Времени прошло много. Решила, что вернусь домой, раз дальше дороги нет, задуманное не сбудется.
    Поднялась, отряхнула подол платья, иду, прихрамывая. Останавливается возле меня мотоцикл, и какой-то парень, ничего мне не говоря, молчком, подхватывает меня на руки, осторожно усаживает в коляску при мотоцикле, прикрывает мне ноги, надевает на мою голову шлем и везёт меня к дому.
    Я так опешила, что слова не смогла вымолвить. А он едет, внимательно ведёт своего железного коня, объезжая кочки на дороге, серьёзный такой весь из себя. Вот так и довёз он меня до моего дома, посигналил, поднял меня на руки и внёс в дом. Откланялся и ушёл.
    Мать с отцом опешили, ничего не понимают, что произошло? Они видят, что платье на мне всё в пыли… Что случилось? Откуда я такая взялась? И кто этот парень?
    Через пару дней нога у меня зажила, отёк сошёл, я ходила не хромая. Маме все новости о Паше пересказала. Она пошла к Валентине, тоже удостоверилась. Вот такие пироги получились. Мама с отцом решили, что меня некоторое время трогать, расспросами о сватовстве, не будут, чтобы я понемногу пришла в себя, и не наделала глупостей. Маялась моя душа долго, мечты разбились, осколками, покалывали сердечко. – Замолчала бабушка, Лидочка сшивает лоскуты, молчит, не тревожит её расспросами. Через некоторое время, вздыхая, бабушка продолжила рассказ.

    - Прошло несколько месяцев. Как-то сижу я на берегу, вечером, смотрю, речка наша, змейкою, уползает к горизонту. А горизонт поднимает алые знамёна, машет вслед уходящему солнышку… Где-то птицы галдят, это они в кронах деревьев укладываются спать, наводят в гнёздах порядок, поют песни своим птенцам.
Слышу, плеск на реке, будто, кто-то плывёт?
    Вода тёплая, телу приятно, после натруженного дня ополоснуться, думаю я. Вглядываюсь вдаль, вода переливается, да, никого не вижу. Ну, и сама решила искупаться. Скинула платье, вошла в воду, легла на спину, так хорошо… Небо перед глазами, и вода ласкает моё тело, поёт…
    Перевернулась я, и поплыла к берегу, а то, неровен час, унесут меня эти воды далеко от берега. Как потом, добираться домой? Вышла я на берег, оделась, мокрые волосы упали на плечи. Ничего, пока я до дома дойду, ветерок их обсушит.
    Услышала опять громкий всплеск на реке, как-будто, большая рыба хвостом по воде шмякнула! Вздрогнула я, огляделась… Никого. Только, луна купается в водах, и сверкают звёзды.
    Домой пришла, матери рассказала, что громкий всплеск слышала на реке, а никого и не увидела. Кто это, со мною в нашей речке плавал?
    Маменька мне и говорит: - Выплеснула ты свою ношу и печаль в реку, забрала их река, унесла далеко. Теперь, сердечку твоему станет легче, дыши полной грудью, впусти свет в душу. Всё будет хорошо.
    Спала я в эту ночь хорошо, спокойно. А под утро, сон мне приснился. Летит, высоко в небе, орёл, спускается к нашей крыше и кружит, кружит…
    Потом, заклёкотал, крыльями захлопал! Я, тот час, и проснулась.
==========================================================
 3 февраля 2020 год


Рецензии