Лоскутное одеяло... Часть третья

                ЛОСКУТНОЕ ОДЕЯЛО от бабушки АЛЛЫ.

Часть третья

       Маменька мой сон разгадала, и мне поведала, что долго орёл меня высматривал, насмотреться не мог. Скоро, объявится он. А я всё думаю, кто же это? Зачем, все эти сны? Правда ли это? Сердце то замрёт, то стучит, бежит, словно конь в степи…
       В висках звон стоит, голова кругом! Напьюсь я квасу, отойдёт моё сердце, ну, вроде бы, угомонится. А как начну думать, словно табуны лошадей бегут по степным просторам, шум в голове стоит! – Встаёт бабушка.

      - Бабушка, ты куда? – Встрепенулась внучка, тоже приподнялась со стула.
     - Да, пойду, квасу выпью, что-то и голову, и сердце своё взбудоражила я, всколыхнула воспоминаниями. Давай-ка, будем обед разогревать, и чаю пить будем. Да, и я отдохну, мысли свои успокою.
      - А потом, расскажешь, что дальше было? – Обнимает бабушку Лида.
      - Расскажу, куда же я от тебя денусь, сладкий ты мой ребёнок. – Целует она в макушку Лидочку. - Вот же, как ты разговорила бабушку. Всё-то тебе расскажи, да, на тарелочку положи. – Смеётся бабушка Алла, гладит по головке внучку. – А, если ты, плохо будешь кушать, то, ничего больше тебе не буду рассказывать. – Шутя, говорит она, прижимая Лидочку к себе.
       - Нет, нет, я буду хорошо кушать, всё, всё, что ты мне дашь. – Соглашается Лидочка, обнимая бабушку, заглядывает ей в глаза.
       - И компот? – Смеётся бабушка.
       - И компот! И всё, всё, всё, что стоит на столе! – Смеётся внучка.
       - Ой, а ты не лопнешь, мой горшочек? – Смеются обои.

        Время, время бежит себе, бежит, катится солнышком за горизонт, выйдет золотыми рожками месяца, распластается горячим блином по небу. Плывёт себе барыня Луна, важничает, что вы там всё копошитесь, суетитесь?
        Живите, просто живите и наслаждайтесь, что вам дарит ваш новый день, отдыхайте в полдень от зноя, в сумерках - затяните песни, и отпустите душу, полетать за облаками… Смойте в речке все невзгоды и печали. Ночь, раскинет шаль из цветных снов, а вы, закиньте удочку, и выловите свою удачу!
       - Вот так, вся жизнь и проходит, хорошо, что это лето к нам тебя привезли.   А у бабушки Кати, чем ты занималась, что вы с ней делали всё лето? – Спрашивает бабушка Алла Лидочку.
       - У бабушки Кати, мы варили варенье из малины, вишни и абрикосов. Собирали и сушили грибы. Бабушка Катя несколько банок засолила, и папе в город передала, пусть говорит, сынок отведает грибочков.
         Сад у них с дедушкой Сашей большой, мы его поливали и под деревья, и цветы, и дорожки. Приезжали её дочки с детьми на выходные, мы все играли в саду, и купались в надувном бассейне. Бабушка Катя, мне много читала сказок.
       А ты ведь, не сказку сочиняешь, нет? Это всё было взаправду, да? – Спрашивает Лидочка бабушку, широко распахивая свои глазки, в которых читались вопросы сомнения, вопросы удивления. Ох, эти вопросы!

       - Да, моя жизнь прошла, как сказка, писать только, некому. Вот, тебе расскажу, поведаю сокровенные воспоминания, а ты, когда вырастешь, всё это и запишешь, если не забудешь.
        Воспоминания они тем и дороги, что постоянно рядом блуждают, бередят сердечко, открывают картины из давнего времени, светятся в солнечных лучах поутру, и в лунном сиянии, при свечах, скользят тенями. Игра теней, игра времени и игры с судьбою, это и есть жизнь наша, моя ты драгоценная девочка.
       Слушай, запоминай, придёт время, и книжку напишешь, как мы стегали волшебное одеяло, да, вплетали в него яркие счастливые дни, солёные морские волны, и многое чего памятного. – Задумчиво говорит бабушка, всматриваясь вдаль. Смахнув видения с плеч, обратилась к девочке.
      - Давай-ка, посмотрим с тобой, сколько мы лоскутов сшили, что у нас получается? – Рассматривает бабушка Алла лоскуты, а мыслями, витает над рекою с облаками, высматривает своего суженого. - День был, как день, обычный, ничем не примечателен.
       Но, этот день перевернул мою жизнь – закружил песнями, свадьбою, и вынес на заветный берег, подарил улыбку и любовь на долгие годы.
      Юность, тем и прекрасна, что сердца чувствуют приближение нового, ожидают объять необъятное, постичь границы мудрости, надеть красивые платья, и своим нарядом, украсить мир своим появлением, так все ожидают волшебных подарков от Судьбы.
         Порою, ПЕРВЫЕ ЧУВСТВА так всколыхнут девичье сердце, что ОНО сразу решает, раз и навсегда – ЭТО ТО, ЧТО Я ИЩУ! ЭТО ТО, ЧТО МНЕ НАДО!
        ВРЕМЯ, отбросит его на два, три, а то и на пять шагов вперёд, и шепчет ему, ОСМОТРИСЬ, ВСЁ ЛИ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ? Не обманись, не утони, случайно, в своих чувствах, ослабь подпругу у коня, шибко-то не гони саврасого! – Голос звучал, летал над головами, разгонял тени. – Что-то я в философию вдарилась, тебе, ещё рано такие речи слушать. – Спохватилась бабушка Алла.

       - Нет бабулечка, ты, так певуче произносишь слова, они так складно складываются, как домино, а, иногда, сверкают, словно стёклышки в калейдоскопе. Волшебный мир рисуют твои воспоминания, удивительные воды текут в вашей речке Малютке. – С придыханием в голосе, говорит Лидочка. – Так всё интересно, что сердце захватывает.
       - Удивительно, так тебе что, всё понятно? – Смотрит бабушка на внучку, и видит в её взоре удивительный блеск, переживания, и трепет крылышек бабочки у пламени камелька. – Ну, ладно.
        А дальше, было вот что! Давай-ка, уберём иголки, приляжем на диване, а то, у меня спина затекла, долго всё-таки сидим. Идём, сядем на диван, подушки под бока подложим, и будем дальше вышивать, из воспоминаний, нашу чудесную скатерть-самобранку. – Предлагает бабушка.
       - Давай, а то, иголками опять уколемся. – Соглашается Лидочка, и бежит к дивану.
        Бабушка Алла, из спальной комнаты выносит две подушки, и они устраивают себе два уютных гнёздышка на диване.
       - Ну, давай рассказывай, что было дальше, куда ты пошла? И кого нашла?
      - Да, не торопись ты, егоза-стрекоза, дай-то, дух перевести.
      - Ну, бабулечка. – Надула губки Лидочка, как бы, обидевшись.
Смеётся бабушка Алла.
      - Эх, девонька, губки сладкие надула, торопишь бабушку, сама небось обленилась, устала, вроде. Иди ко мне. – Обнимает она внучку, та, прижалась к ней, голову на плечо положила и в глаза бабушке заглядывает, спрашивая, когда продолжится удивительный рассказ.
    3 февраля 2020 год


Рецензии