Выбор. Глава 18

Адольф Шнейдер вышел из здания аэропорта Пулково и направился к машине с красными дипломатическими номерами, которая ожидала его на автостоянке. Адольф не стал откладывать на завтра свой отлет в Россию, но решил изменить маршрут и полетел не в Москву, а в Санкт-Петербург. Его серьезно насторожило внезапное исчезновение Вайса. Тот факт, что Генрих не появился в зоне прилета аэропорта свидетельствовал лишь о том, что он был кем-то перехвачен на выходе из самолета. И те, кто это сделал, явно не были заинтересованы в том, чтобы Вайс вышел на связь со своим руководством.

Солнце только еще вставало из-за горизонта, когда консульский автомобиль подкатил к особняку заместителя руководителя российского отделения Интерпола Михаилу Гольдману. Адольф представился заспанному охраннику и попросил его доложить хозяину о прибытии гостя. Через пять минут появился встревоженный Михаил.
- Что случилось, Адольф? Почему в такую рань? Ты что прилетел ночным рейсом? Ну, ты проходи, проходи. Крепко обняв Адольфа, он повел его в дом.
- Знаешь, Миша, планы неожиданно изменились. Так что ты извини меня за столь ранний визит. Я буквально на пару слов.
- Да о чем ты говоришь? Располагайся и рассказывай.
Коллеги уселись в уютные кресла друг перед другом.
- Дело, в общем, вот в чем. Генрих Вайс пропал. В аэропорту ваши ребята его не встретили и на связь он не выходит. Ситуация чрезвычайная. Он плотно занимался расследованием нелегальных поставок российского оружия в различные горячие точки. Накопил много интересной информации. Оставалось уточнить только некоторые детали, для чего и был направлен сюда. О его поездке в Россию знали у нас только двое, я и он. Я подозреваю, что утечка информации произошла здесь, то есть в твоем ведомстве. И нам надо найти эту крысу.
- Это очень серьезное обвинение, Адольф. Но я обязательно приму его к сведению и проведу внутреннее расследование. Да, о его результатах я, разумеется, тебя непременно проинформирую. Ты останешься отдохнуть?
- Нет, нет, спасибо! Меня машина ждет. И остановиться у меня есть где.
- В гостинице? Скажи в какой, я пришлю за тобой авто. Нам, наверное, удобнее будет встретиться где-то после обеда?
- Не стоит беспокоиться, Миша. Я позвоню тебе, и мы уточним время. А доберусь к тебе на службу я сам. Так что до встречи.
- Ну, хорошо, буду ждать тебя. Если что, звони.

Когда Шнейдер отъехал от дома, Гольдман поспешно схватил телефонную трубку.
- Юрий Германович, ради Бога извините за ранний звонок. Шнейдер только что был у меня дома. Да, он должен был прилететь позже. Нет, мои ребятки не могли его проворонить. Я не знаю. Этот Шнейдер такая хитрая лиса. Согласен. Нет, Юрий Германович, с Вайсом всё было сделано, как вы велели. И увезли за сотый километр, и в лесу припрятали не у самой дороги. Да, мой человек за всем проследил, все документы изъял и свидетелей не оставил. Нет, что вы, он очень надежный, я за него ручаюсь, как за самого себя. И все же, как-то тревожно. Не зря Шнейдер появился так неожиданно и так таинственно. Да я не паникую, но делать что-то надо. Хорошо, через два часа буду у вас.

В это время Адольф подъезжал к немецкому посольству. У него была запланирована встреча с послом и с атташе посольства по вопросам обороны.
- Господин посол, дело мне представляется весьма серьезным. Шутка ли, пропал гражданин нашей страны, к тому же официальный сотрудник Интерпола. Генрих Вайс был откомандирован в Россию с целью расследования криминальных афер в оружейном бизнесе. У меня есть веские основания подозревать, что в истории с исчезновением Вайса замешано российское бюро Интерпола. Дело в том, что кроме меня о прилете Генриха в Москву знали только люди из этого ведомства. По этой причине я не могу в своем расследовании доверять коллегам из российского бюро. Мне придется прибегнуть к помощи Министерства безопасности России. Я был бы вам благодарен, если бы вы оказали мне содействие в налаживании контактов с этой службой.
- Да Адольф, я свяжусь с Министерством иностранных дел России и попрошу организовать ваш визит в Министерство безопасности. Будьте, однако, готовы к тому, что  возможно придется раскрыть ваши наработки по расследованию контрабанды оружия.
- Я это предвижу. Но я полагаю, что ликвидация каналов нелегального распространения оружия и боевой техники является нашей общей задачей.
- Известно ли о каких видах оружия идет речь? - вступил в разговор военный атташе. - И откуда идет основной поток?
- В горячие точки отправляется преимущественно стрелковое вооружение и боеприпасы. По нашей предварительной информации доставка осуществляется прежде всего с российского Дальнего Востока, всё это концентрируется в Москве и Подмосковье и далее переправляется в некоторые страны Ближнего Востока и Африки. Я планирую в ближайшее время вылететь в Хабаровск и Владивосток, чтобы попытаться на месте разобраться в этой ситуации. Думаю, однако, что организаторы этого криминального бизнеса находятся здесь в Москве и очевидно занимают высокие посты в некоторых государственных структурах.
Посол прошелся по кабинету и, остановившись перед Адольфом, с тревогой в голосе произнес:
- Я должен сказать вам, господин Шнейдер, что вы вступили на весьма опасную тропу. Нелегальный оружейный бизнес – это громадные деньги. Те, кто его курирует, не остановятся ни перед чем. Вам следует быть весьма осторожным. Мне трудно сказать, на кого бы вы могли опереться в вашем благородном деле, кому могли бы довериться в этой стране, не подвергая себя большому риску. Попробуйте в Министерстве безопасности попасть на прием к генералу Максиму Говорову. У него репутация честного и неподкупного служаки. Думаю, что его вы можете посвятить в свои расследования и планы. Я постараюсь помочь вам в организации этой встречи. Да и в целом, можете полагаться на мою поддержку. Звоните мне в любое время и держите в курсе событий. Желаю вам успехов!

Генерал-лейтенанту Говорову Максиму Викторовичу было доложено о предстоящей встрече с представителем Интерпола Адольфом Шнейдером. Генерал приказал навести справки о собеседнике, и когда Адольф вошел в кабинет Максим Викторович встретил его с широкой улыбкой. Обменялись крепкими рукопожатиями.
- Располагайтесь, господин Шнейдер. Чай, кофе?
- Благодарю вас господин генерал. Утром предпочитаю кофе.
Говоров отдал по селектору распоряжение и присел не за свой стол, а напротив Адольфа, что служило сигналом к тому, что он готов к откровенному и неформальному разговору.
Разговор длился долго. Генерал слушал Адольфа внимательно, иногда задавал уточняющие вопросы, что-то помечал в своем блокноте. Лицо его не выдавало никаких эмоций, но он чуть-чуть встрепенулся, когда Адольф поведал историю, произошедшую с Генрихом Вайсом.
- Скажите, у вас имеется фотография Вайса?
- Да, конечно. - Адольф передал генералу фотопортрет Генриха.
- Каким рейсом Вайс прилетел в Москву?
Шнейдер ответил.
- Всё, что вы мне рассказали, господин Шнейдер, весьма интересно. Но я не буду от вас скрывать, что мы уже довольно продолжительное время ведем разработку в этом направлении. И ваши данные во многом совпадают с информацией, полученной нашими оперативными работниками. Скажу больше, в цепочку поставки оружия с Дальнего Востока в Москву внедрен наш человек. И нам доподлинно известно, откуда и каким образом поставляется оружие в Москву. Известны склады, где это оружие начинают свой криминальный оборот. Известны также люди, которые занимаются этим на Дальнем Востоке и в Москве. Еще не все, конечно, и мы продолжаем аккуратно раскрывать эту сеть. У нас есть основания предполагать, что в этом криминальном бизнесе участвуют лидеры воровских сообществ Дальнего Востока и Москвы, которые тесным образом связаны с рядом руководящих работников Министерства обороны, российского бюро Интерпола и структур, приближенных к высшему руководству страны. Важнейшая задача, которая стоит перед нами, это выйти на тех, кто всем этим руководит. Именно поэтому мы решили не торопить события. Боюсь, что прилет в Москву вашего Вайса и ваш визит насторожил главных фигурантов этого дела. Исчезновение Вайса  свидетельствует о том, что они почувствовали опасность и теперь будут предпринимать меры, чтобы поглубже спрятать концы в воду. Это может затруднить нашу работу. Впрочем, если они начнут нервничать, то следует ожидать от них каких-то промашек, которыми мы можем воспользоваться.
Вы сказали, что собираетесь лететь в Хабаровск и во Владивосток. Что ж, может быть это и правильно. Вы опытный оперативник, к тому же превосходно владеете русским языком, возможно, что вам и удастся добыть дополнительную информацию, представляющую интерес для всех нас. Вы полетите туда с нашими сотрудниками. Не возражайте. Они никоим образом не выдадут себя, но постараются уберечь вас от всяких неприятностей. Да, вот еще что, я порекомендовал бы вам начать свои разыскания со знакомства с полковником Старковым Вадимом Сергеевичем. Он контролирует трансферт оружия из Хабаровска в Москву, часто сам сопровождает этот груз, знает многих участников этого незаконного бизнеса из числа дальневосточников. Должен заметить, что мы досконально изучили всё, что связано с жизнью и службой этого офицера и пришли к выводу, что по своим человеческим качеством он вряд ли мог стать добровольным участником этой аферы. Всё, чем ему приходится сейчас заниматься противоречит его жизненным принципам, отчего он испытывает, как мы полагаем, определенные душевные страдания. Очевидно, ему в свое время пришлось сделать тяжелый выбор. Придет час и мы узнаем, что заставило Старкова свернуть на эту дорогу.
Пожелаю Вам удачи!
Генералы тепло распрощались, и Шнейдер направился в немецкое посольство, откуда он собирался продолжить свой путь в Хабаровск.

На следующий день на Лубянку были приглашены начальник службы безопасности аэропорта Шереметьево и подполковник МВД Костромин.
- Мне нужно задать вам два вопроса, - обратился к безопаснику генерал Говоров, - от кого вы получили команду пропустить в рабочую зону аэродрома посторонний автомобиль и что вам известно о людях, которые в нем находились?
- Товарищ генерал, мне позвонил из российского бюро Интерпола Гольдман и сказал, что его службой проводится спецоперация по задержанию опасного международного преступника. Чтобы не подвергать опасности пассажиров в здании аэропорта задержание необходимо провести непосредственно у трапа самолета. Для этого к самолету следует пропустить автомобиль с сотрудниками Интерпола. Я в точности выполнил все указания заместителя руководителя Интерпола России. Скажите, я не должен был этого делать?
Говоров махнул рукой, - продолжайте. Марка и номер автомобиля вам известны? Фамилии людей?
- Да, конечно. Мне же нужно было знать, какой именно автомобиль пропустить через спец.КПП и зафиксировать данные его пассажиров.
Говоров подал листок чистой бумаги, - запишите.
- Товарищ генерал, я полагаю, что если меня вызвали к вам, то очевидно в моих действиях усматривается нечто противозаконное. Могу я узнать, что конкретно мне инкриминируется?
- Мы вас ни в чем не обвиняем, работайте спокойно. Но о своем визите на Лубянку вам лучше не распространяться.

Через два часа в кабинете Говорова появился подполковник Костромин.
- Проходите, Лев Борисович, присаживайтесь. Нам известно, Лев Борисович, что вы ведете расследование убийства гражданина, труп которого был найдет в лесу в северном Подмосковье. Не могли бы вы поделиться со мной деталями своего расследования? Поясню причину своего интереса к этому делу. Мы предполагаем, что вы расследуете насильственную смерть иностранного гражданина, а именно гражданина Германии. В Россию он прибыл по заданию Интерпола для проведения определенных мероприятий, которые пересекаются с деятельностью нашего ведомства. Документы этого немца обнаружены не были и таким образом вам не известна личность убитого. Все правильно?
 - Так точно, товарищ генерал. Мужчина был задушен, в лесу тело закидали ветками деревьев. Грибники нашли и сообщили в милицию. Судя по одежде, это мог быть либо состоятельный гражданин России, либо иностранный подданный. Местными оперработниками не были установлены факты исчезновения жителей окрестных населенных пунктов. Возникло предположение, что труп мог быть привезен из Москвы. Мне было поручено возглавить расследование этого дела.
Генерал положил перед Костроминым фотографию Вайса.
- Это он?
- Да, это он.
- Это офицер Интерпола Генрих Вайс.
- Генрих Вайс? Но именно он был захвачен у трапа самолета, прилетевшего из Германии. Мы в аэропорту Шереметьево сличили списки пассажиров международных рейсов и данные пограничного контроля. Выяснилось, что пограничникам не был предъявлен паспорт именно Вайса. А запись камеры видеонаблюдения показала, что один из пассажиров рейса Франкфурт – Москва был сопровожден двумя мужчинами в автомобиль, подъехавшему прямо к трапу. Очевидно Вайса в машине умертвили, а тело отвезли подальше от Москвы.
- Удалось ли вам выяснить что-либо об его убийцах?
- Предположительно это боевики Солнцевской ОПГ.
- На основании чего сделаны такие выводы?
- Марка автомобиля, в котором был увезен Вайс, совпала с маркой машины, которая была в хлам разбита на трассе Дмитров – Москва. Похожую машину видели и возле леса в день убийства. Мы думаем, что это один и тот же Порше Кайен, похищенный накануне возле торгового центра в Москве. По данным дактилоскопии были установлены личности погибших. Оба они отсидели срок за убийства. Есть основания полагать, что это и есть те злодеи, которые лишили жизни нашего немца.
- Лев Борисович, вы хорошо поработали. Но все материалы вам придется передать нам.
- Почему так? Ведь мне было поручено раскрыть убийство и я почти уже закончил расследование. Выходит все мои труды коту под хвост? Как-то это не правильно, товарищ генерал.
- Ну, про кота это вы напрасно. Все ваши наработки очень помогут в дальнейшем расследовании этого и не только этого дела. И труды ваши будут по достоинству оценены, это я вам обещаю. А забираем мы у вас это дело вот по каким причинам. Первое, зафиксирован факт нелегального пересечения границы иностранным гражданином. Надо установить, кто это организовал. А это уже сфера деятельности нашего ведомства, согласитесь. Далее, этот иностранный гражданин был убит. Безусловно, это уголовное дело, которое должно было бы расследоваться МВД, если бы не то обстоятельство, что убитый оказался сотрудник Интерпола. И самое главное, этот сотрудник Интерпола был направлен в Россию для расследования фактов контрабандной поставки оружия в горячие точки Ближнего Востока и Африки. Расследованием таких фактов занимается, как известно, и наша контора тоже. Нет сомнений, что совместная работа Интерпола и нашего ведомства поможет перекрыть этот смертоносный криминальный поток. Я от имени Министерства безопасности России выношу вам, Лев Борисович, благодарность за отлично проделанную работу и хочу пожелать дальнейших успехов.
- Служу России!

В это же самое время совсем рядом в уютном кабинете Юрия Германовича, расположенном в здании на Старой площади, стоял навытяжку и то и дело вытирал со лба пот Михаил Гольдман.
- Ты, Миша, как я погляжу, совсем мышей перестал ловить. Я для чего тебя на эту должность выдвинул? А у тебя что ни день, то прокол. Что, нельзя было этого Вайса как-то поаккуратнее убрать? Обязательно было вламываться туда, где всё просматривается? Кому ты команду давал на проезд автомобиля? Уверен, что он тебя завтра не сдаст? И почему, скажи-ка мне любезный, труп немца нашли уже на второй день, когда он должен был исчезнуть бесследно и навсегда? А теперь Миша по твоей милости здесь уже будет орудовать Шнейдер. А это не Вайс, это калач тертый. И убрать его нельзя, шум поднимется на весь мир. А что от него ждать, ты знаешь? Вот то-то. Значит так, Мишаня, либо ты работаешь, а значит твой заграничный счет продолжает пухнуть и дальше, либо…, в общем, ты меня понял.

Михаил Гольдман все понял. Но он не мог предположить, что всё закончится так стремительно. На следующий день центральные газеты сообщили о безвременной кончине заместителя руководителя российского бюро Интерпола.


Рецензии