Гезлайтинг

Всё правильно говорит психолог Татьяна Дьяченко про обесценивание и загашивание (гезлайтинг).

Сестра мне говорила:

- Почему ты не воспринимаешь критику? Ты всегда права.

А потому что это не критика, а именно гезлайтинг, когда тебя загашивают, и когда ты высказываешь своё мнение, тебе говорят, что оно идиотское и ты тоже идиотка, что ты просто дура, раз ты думаешь, что твоё мнение кого-то интересует и твой внутренний мир кому-то интересен. Это, детка, гезлайтинг, а не критика.

А тут мне одна баба начала писать, что я не уважаю себя, если я пишу о своём алкогольном опыте, пытаясь меня заставить сомневаться - а правильно ли я делаю?

Но я, наученная горьким опытом, послала её такими словами, что я то уважаю себя, раз я бросила пить, а не уважают себя те, кто продолжают это делать и ещё сравнивают Россию с Финляндией, мол, вот там действительно пьют, а мы так, балуемся, вместо того, чтобы увидеть проблему и начать её решать, загашивают на корню.

Это люди без эмпатии, люди- нарциссы, которых не интересует ничего, кроме них самих, и они постоянно пытаются обвинить тебя в том, в чём сами виноваты.

Постоянно она говорила, когда  я писала о своих чувствах на стене, что я думаю только о себе, что всё вертится только вокруг меня, что я не оказываю должного внимания матери, что я должна её простить. Всячески пыталась мною сманипулировать, но я была непреклонна, потому что теперь то я знаю, что моя мама и сестра - нарциссы и гезлайтеры, а от психопатов надо держаться подальше.


Рецензии