Детство на поводке

Моя соседка по коммуналке кормила сына до двенадцати лет рыбой без костей. Просто сидела перед обедом и вытаскивала одну за другой, а затем звала его к столу. Когда я первый раз увидела этот процесс, Мите было года 2. Но, год проходил за годом, а ничего не менялось. Она продолжала кормить сына безстрессовой рыбой.

- А когда ты собираешься ему рассказать, что в рыбе есть кости?

- Подрастет - узнает.

Я не считаю себя в праве критиковать чужие методы воспитания, но мне (как классической злодейке из сериала) постоянно хотелось открыть парню глаза на реальную жизнь.

Узнал Митя или нет, я не знаю, но, думаю, пока жива его мама возможны варианты.

А вчера я видела мамочку с ребенком на поводке, вернее на шлейке. Какой-то модный заграничный тренд. Но, удивило меня не это, а то что находились они на детской площадке. В то время как другие детки бегали, катались с горки, этому малышу мама не давала сделать и шагу. Понятно, что зима нынче не "ах", горка железная и лужи вместо снега и отпусти она его, через минуту на нем не было бы чистого места.

Но даже если она оберегала сынишку не от грязи, а от шишек и ссадин, разве пройдет для ребенка бесследно это ощущение, что после каждого шага вперед, непреодолимая сила возвращает тебя к исходной точке ? И что ждет его, когда он окажется без маминого поводка и должен будет рассчитывать только на себя? Останется ли в нем смелость сделать свой первый взрослый шаг?

Когда-то я написала, что ни за какие деньги мира не хотела бы вернуться в свое детство. Это правда.

Жизнь взялась меня испытывать, не откладывая в долгий ящик. Очень долго я жалела себя - ту маленькую девочку, которой пришлось так незаслуженно страдать. Мысленно обнимала ее ( как советуют психологи) и утешала. Но прошло время, и сейчас, глядя как детей ограждают от самых безобидных стрессов, которые развивают их и адаптируют к жизни, я рада, что мое детство не было безоблачным. Я благодарна за все испытания, которые закалили мой характер и не дали сломаться в более сложных ситуациях.

Как вы думаете, стоит ли растить ребенка "на особой планете", если жить ему предстоит на этой?


Рецензии
Последняя строка- просто гениальная.
На корни моей семьи по материнской линии дали отпечаток
перегибы советской власти: моей бабушке с семьёй пришлось жить у чужих людей.
Может представляете- что это значит?
В итоге: она не научила любить свою дочь(мою мать), а та без такого же
опыта растила меня. Любить я любила, но тогда выразить это не умела.
От сюда есть то, что есть. Т.

Татьяна 23   15.04.2020 11:17     Заявить о нарушении
И у меня в детстве был свой "поводок" - "нельзя", "не смей", "только попробуй, и я не знаю что с тобой сделаю". Детство кончилось, а "поводок" я чувствую до сих пор.
Знаете, это как слонят в детстве держат на веревке, а потом взрослого слона можно и ниткой удержать. Вот так и я))).
Спасибо за Вашу историю. Удачи Вам и любви!

Анжелика Стеклова   15.04.2020 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.