C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Сердце саванны

Я предчувствовал свою скорою кончину, лёжа в тени огромного валуна, заросшего травой. Мне ужасно хотелось пить. Вода, грохоча неслась совсем рядом, но у меня не было сил добраться до неё. Рядом резвились зебры, а поодаль антилопы гну. Они совсем не боялись меня, поскольку решили, что я уже мёртв. В это время года над саванной всегда стоит невыносимая жара, поэтому до самого вечера животные бродят возле реки и расходятся только с наступлением сумерек, приносящих едва уловимую прохладу. Наглые стервятники уже давно заприметили меня и уселись на вершине валуна, кажется, только они одни знают, что я всё ещё жив. Как же хочется пить! В память врываются картины мирно отдыхающей возле реки семьи, которую в человеческом мире принято называть «прайдом».
Когда мы приходили на водопой остальные звери расступались и уступали нам место. Я чувствовал, что это был не просто животный страх, это была дань уважения. Да-да, именно уважения. Я никогда не был кровожадным. Свою семью я создавал сам, а не отбирал у постаревшего соперника, ведь тогда мне пришлось бы уничтожить и всё его потомство. Я освоил новую территорию и привёл туда своих охотниц. Я никогда не позволял им убивать ради забавы, только для насыщения и обучения молодняка. Меня считали чересчур миролюбивым, но мои острые клыки и когти всегда готовы были вцепится в чужака, посягнувшего на нашу территорию. Да, возможно, я был миролюбивым, но моё миролюбие заканчивалось ровно тогда, когда приходили охотники из рода двуногих с гремящими палками и убивали всех вокруг. Их вид именуется людьми. Они не жалели ни беременных самок, ни молодняк. Увы, но мои когти и клыки были бессильны против этих палок в открытой схватке, но я и мои охотницы всегда выслеживали врагов и, стоило одному из них замешкаться и отбиться, мы неожиданно нападали и долго терзали тело этого ужасного двуногого зверя. Есть их мясо я запрещал даже шакалам. Мы надеялись, что люди поймут наши предупреждения верно, но они продолжали приходить с гремящими палками и убивать…
Я боролся с этими коварными врагами столько, сколько мог. В этой борьбе я понёс тяжёлые потери: мою самую любимую охотницу и нескольких моих подросших детей. Сбежавший из плена людей болтливый какаду рассказывал, что шкуры убитых зверей набивают сухими листьями и травой. Люди называют такие шкуры «чучелами» и украшают ими огромные жилища самых богатых из них. Слушая его рассказы, я закипал гневом и мне хотелось разрушить все жилища, в которых стояли чучела моих сородичей. Но, что удивительно, в этом мире существовали и другие двуногие. Они тоже назывались людьми. Они не трогали ни нас, ни зебр, ни фламинго. Они охотились за двуногими, которые охотились за нами. Это было забавное зрелище: люди приезжали на огромных железных черепахах и прилетали на гигантских грохочущих стрекозах и окружали других людей, которые успели поохотится на нас и везли свою добычу. Мелкие животные, которые иногда попадали в места обиталища людей, рассказывали, что у двуногих есть места, называемые «рынок», где они обменивают шкуры, мясо и кости на сверкающие камни, солнечный металл и грохочущие палки. Так вот, когда двуногие охотники везли наших убитых сородичей на рынок, их окружали другие двуногие и, тогда гремящие палки они направляли друг на друга и случалась славная бойня! Мы с удовольствие наблюдали за ней из укрытия и поджидали, не побежит ли в нашу сторону один из тех, кто совсем недавно охотился на нас и убил наших братьев и сестёр. И тогда… Вы, наверное, уже догадались о чём я думал.
Но, однажды, наше семейство столкнулось в саванне с двуногим, который не был похож ни на одного из тех, кого мы видели до этого. Этот был человеческий самец. Он шёл по нашей земле без страха, не озираясь, опираясь лишь на свой древесный посох. Мы стали окружать его медленно, но походя к нему ближе, мы вдруг почувствовали невероятную мощь, исходящую от него и нас стал одолевать страх. Чтобы справиться со страхом я издал боевой рык и мои жёны, сёстры и дочери последовали моему примеру. Услышав наше рычание, двуногий из рода людей остановился, встал на колени, трижды коснулся головой земли и произнёс: «О, Всевышний, если сегодня суждено свершиться моей судьбе, то дай мне принять её смиренно! Да не устрашусь я никого, кроме Тебя!» Мы сомкнули круг и были готовы разорвать этого странного чужака, так бесцеремонно вторгшегося в наши владения, как, вдруг, с небес обрушились солнечные лучи и стали жечь глаза мне и членам моей семьи. Взревев от боли, я бросился искать убежище от взбесившегося солнца. Мои охотницы последовали за мной. Долгое время мы бродили ослеплённые, натыкаясь друг на друга. Мы прозрели только к наступлению сумерек, когда солнце уже заходило за линию горизонта. Мне пришлось очень грозно рычать, чтобы заставить трёх моих подданных выйти со мной на обход владений. Обойдя нашу территорию и, убедившись, что чужак покинул её, мы вышли на ночную охоту.
Пить! Вода совсем близко, но никакой надежды чтобы доползти до неё хотя бы ползком. Молодой соперник, бесцеремонно ворвался на мою территорию. Я понимал, что наши силы не равны, но не мог отказаться от боя и бежать, как трус, наблюдая издали, как новый хозяин расправляется с моими детьми. Бой был долгим и тяжёлым, а раны смертельными. Я не увижу, как мой соперник расправляется с юными членами моего прайда. Всё, о чем я сейчас могу думать, это плещущаяся радом вода, которую я взалкал.
Вдруг, нестерпимая боль врывается в моё сознание и выводит из небытия. Один из стервятников уселся на моё тело и вырвал кусок мяса. Ещё мгновение и на меня уселось уже несколько птиц. Какая же бесславная кончина меня ожидает… И тут, в памяти всплыл двуногий, стоящий на коленях и обращающий свои слова к небу. Я собрал все оставшиеся силы и издал последний рык: «Всевышний! Воды!» Стервятники взметнулись, а я почувствовал свежее дыхание сильного ветра. На моих глазах небо из ярко-бирюзового превращалось в тёмно-грозовое. Сверкнула молния. Она ударила в того наглого стервятника, который вырвал из меня кусок мяса. После этого разразился такой грохот, будто бы рычали тысячи тысяч моих сородичей. Вода хлынула с неба, изливаясь на меня и затекая в мою пасть. Я жадно сделал глоток, затем ещё один и испустил свой дух. Вдали вышло солнце и его лучи, освещая низвергающийся ливень, окрашивались в цвета моей родной саванны. Славная радуга повисла над вечно спешащей рекой. Звери начали выходить из своих укрытий, чтобы полюбоваться этой красотой. Я, почувствовал невероятную лёгкость и вышел из своего мёртвого тела. Радуга манила меня, и я начал по ней взбираться. С высоты мне отрылся удивительный вид саванны. Я увидел свою семью. Мои охотницы склонились и оплакивали своих детей, а поодаль лежало обугленное тело моего убийцы. Его тоже убило молнией, как и наглого стервятника. Мне было жалко моих охотниц, но вернуться я уже не мог. Мне нужно было идти в неизведанные земли. Говорят, что в них живут духи наших праотцов и праматерей.
Но, что это? Я услышал родные звуки, заставившие меня обернуться. По радуге, вслед за мной, карабкались мои юные сыновья. Невероятная радость охватила меня: я издал призывный рык, дети притихли и выстроились за мной. Мы дружно зашагали по исчезающей радуге в новый, неведомый мир. Жизнь в саванне возвращалась в своё привычное русло.


Рецензии