Водный и подводный мир. часть 12
НПО
Подводная цивилизация
;;;;;;;;;Территория нашей планеты на две трети покрыта водой, это знают
все. Возможно, нашу планету следовало бы назвать не Земля, а как-нибудь по
другому, к примеру. Вода или Океан. Несмотря на то, что воды у нас много,
вода и по сей день остается для нас агрессивной средой. Мы научились с
грехом пополам плавать по поверхности воды, не очень быстро, но все же...;
мы научились нырять, не очень глубоко, правда, и только с аквалангом, но
все же...; мы научились погружаться на больших и громоздких аппаратах
сравнительно глубоко, но на не очень длительное время, так, на чуть-чуть.
Можно сказать, что мы слегка царапаем поверхность самой могучей, коварной
и щедрой среды нашего мира.
;;;;;;;;;Через какое-то время нам стало скучно жить одним на нашей
планете. Без друзей, без братьев, по разуму. Мы стали их искать. Мы
пытаемся найти какие-то необычайные миры, придумываем какие-то несусветные
теории о параллельных мирах, забывая подчас о том, что рядом с нами,
буквально в двух шагах, возможно, находится цивилизация, которая не только
нас догнала в своем развитии, но и перегнала. Что же это за таинственная
цивилизация, которая находится вроде бы рядом с нами, но, по сути, так
далеко, что добраться до нее мы пока не в состоянии?
;;;;;;;;;Это цивилизация подводных жителей.
;;;;;;;;;Итак, все началось с Атлантиды
;;;;;;;;;Сколько было сломано копий в спорах: была или не была Атлантида?
Кто-то утверждал, что Платон ничего не видел и не слышал, и что его
упоминания об Атлантиде - это просто поздняя вставка. Правда, кому, да и
зачем понадобилось вставлять ложные сведения, тоже не совсем ясно.
Писатели разрабатывали благодатную почву и подарили нам приличное
количество действительно хороших и вполне реалистичных романов об
Атлантиде, об атлантах, о подводной цивилизации. Но "бум на подводную тему
как-то сам собой стих перед нашествием НЛО.
;;;;;;;;;Сейчас про НЛО и космос не пишет только ленивый. Есть фильмы и
сериалы про НЛО. Словом, НЛО затмило славу Атлантиды. А зря. Многие факты
говорят о том, что бок о бок с нами живут и действуют если уж не потомки
атлантов, то, по крайней мере, именно те "братья по разуму", которых мы
безуспешно ищем в небе. А, может быть, они тоже пытаются связаться с нами?
Просто мы их не понимаем? Стоит нам опустить взгляд с небес на воду или
вернее, под воду...
;;;;;;;;;В марте 1966 г. институтом ВМС США проводились испытания по
дальней подводной связи. Антенна длиной почти в километр была проложена
вдоль континентального шельфа. Он простирается примерно на сто пятьдесят
километров от восточного побережья США, потом резко обрывается, и дальше
начинаются самые глубокие районы Атлантики. В море находилось судно с
опущенными ко дну локаторами, чтобы ловить сигналы. Эксперимент начался, а
дальше началось что-то непонятное. Сначала принимали сам сигнал, затем
что-то вроде повторения сигнала, как эхо, и какие-то странные как будто
закодированные сообщения. Эксперимент был повторен несколько раз, с тем же
результатом. Сигнал, "эхо" сигнала, непонятное сообщение.
;;;;;;;;;"...Складывалось впечатление, признавался впоследствии один из
участников эксперимента, что кто-то там, в глубине, принимал наш сигнал,
имитировал его, с целью привлечь наше внимание, а потом начинал передавать
свое сообщение на этой же волне. Засекли источник этих сигналов и
обнаружили, что он находится как раз в одном из самых глубоководных
районов Атлантического океана, где глубины подходят к 8000 метров. Были
предприняты попытки объяснить эти явления отражением сигналов от подводных
волн разной плотности, и эксперимент прекратили как неудавшийся.
;;;;;;;;;Официально он был закрыт, но на самом деле исследования
продолжались. Почему, а потому, что сигналы, пропущенные через ЭВМ того
времени, показали, что сигналы "эха", самим "эхом" быть не могут, из-за
того, что не являются повторением первичного сигнала. Следовательно,
велась какая-то другая, закодированная передача на непонятном и
неизвестном языке!
;;;;;;;;;Через 30 лет, в 1996 г., те же сигналы пропустили через
компьютеры Пентагона. Как были расшифрованы эти сообщения, ВМС США упорно
замалчивают. Известно только то, что после этого заметно активизировались
исследования как самого дна в этом районе Атлантики, так и всевозможные
варианты способов дальней подводной связи.
;;;;;;;;;В ноябре 1972 г. норвежские патрульные корабли зарегистрировали в
своих прибрежных водах неизвестную субмарину. Была предпринята попытка
войти в контакт с лодкой с целью определения ее принадлежности, но она
двигалась со скоростью около 150 узлов (250-280 км/ч)!!! В настоящее время
скорость самых мощных атомных подводных субмарин в погруженном состоянии
не превышает 35-45 узлов (60-80 км/ч). После неудавшихся попыток войти в
контакт, совместно с патрулем флота НАТО, была предпринято попытка
глубинной бомбардировки неопознанной субмарины. По сообщениям акустиков,
после того, как был произведен залп, лодка очень быстро, погрузилась на
глубину около 3-х километров и исчезла с экранов радаров. Для справки:
глубина Норвежского моря - почти 4 километра, а глубина погружения атомной
субмарины - максимум 2 километра!
;;;;;;;;;О последствиях этой операции ничего не сообщили, но стало
известно, что во время бомбардировки все электронное оборудование, все
средства связи, в том числе гидролокационные станции, вышли из строя. Чей
же это был аппарат?
;;;;;;;;;Другой, известный, ставший уже каноническим случай, объяснить
который ВМС США отказываются и по сей день. В 1963 г. близ берегов
Пуэрто-Рико проводились маневры флота США по отработке действий по
нахождению и определению кораблей противника. В маневрах принимали
участие: авианосец "У осп", пять эскортных кораблей, тринадцать подводных
лодок, самолеты морской авиации. Опробовали новейшее устройство по
обнаружению подводных лодок, его буксировал на тросе за собой один из
самолетов. Подводные лодки в этом районе маневрировали в режиме
"бесшумного хода". Через некоторое время, по сообщению гидроакустика на
эскортном корабле, одна из лодок вроде бы нарушила строй и стало
уклоняться от предполагаемого маршрута. Оператор сделал предположение, что
это одна из "ловушек", на которые так богаты маневры такого рода. Смущало
одно, лодка шло со скоростью около 100 узлов (около 180 км/ч)!
;;;;;;;;;Подлодки, начали преследование предполагаемого противника,
несмотря на то, что догнать "противника" они не могли, т.к. их скорость
была максимум 30 узлов (около 60 км/ч)-. Через некоторое время
преследуемая субмарина резко увеличила ход (I) и с рекордной скоростью и
быстротой погрузилась почти на 6 километров (!). Глубина погружения
стандартной подлодки максимум 1,5 километра. Впоследствии, по докладам
акустиков на самих подлодках, гоняющихся за "глубоководным призраком", как
окрестили эту подлодку журналисты, был составлен ее приблизительный
"портрет. Сигарообразная форма, с сильно заостренными концами, длиной
30-35 метров, очень маневренна, по-видимому, инерция практически сведена к
нулю, имеет какое-то единичное устройство придающее ему ход. Скорость хода
поистине фантастическая - больше 280 км/ч или более 150 узлов! Вероятно,
может развивать и больше, что это не зафиксировано. Глубина погружения не
известна, но превышает все известные нормы. Могут быть практически
невидимы для радаров и локаторов.
;;;;;;;;;В настоящее время разведка ВМС США всерьез обеспокоена
участившимися случаями появления неизвестных аппаратов близ берегов США.
Несмотря на строжайшие секретные предписания, в. случае обнаружения таких
аппаратов вблизи районов маневров, или других зон действия американских
или НАТОвских кораблей, не предпринимать никаких враждебных действий, все
же иногда столкновения случаются.
;;;;;;;;;Во время маневров в Тихом океане вблизи Индонезии, где глубины
доходят до 7,5 километра, были зафиксированы шумы от подводной лодки,
отличающиеся от шумов стандартных лодок, принимавших участие в маневрах.
Была предпринята попытка сближения одной из лодок флота с неопознанной
лодкой. В результате ошибки командира лодки произошло столкновение
американской субмарины с неизвестной лодкой. Произошел довольно сильный
подводный взрыв. По данным, полученным с локаторов соседних судов, оба
корабля затонули.
;;;;;;;;;На кораблях, принимавших участие в маневрах, было необходимое
оборудование для подъема пострадавших с больших глубин, из поврежденных
субмарин. Оперативно был осуществлен спуск спасательной команды, перед
которой стояла задача не подъема и спасения экипажа субмарины, а поиск
любых частей, и вообще любых предметов с неизвестного корабля. Удалось
поднять с довольно небольшой глубины несколько кусков металла,
напоминавших фрагменты перископа обычной лодки, а также что-то похожее на
кусок листовой обшивки.
;;;;;;;;;Буквально через несколько минут после подъема находок на борт
флагмана, акустики сообщили, что в районе катастрофы зафиксировано по
крайней мере 15 сигналов от неизвестных и неопознанных субмарин. Один из
сигналов по подсчетам достигал около 200 метров длиной! Последовал приказ
незамедлительно приостановить маневры, особенное внимание было обращено на
категорический запрет отвечать на любые действия противника.
Подчеркивалось - на любые. Пусть даже они могли показаться враждебными.
Прибывшие субмарины сразу наглухо заблокировали местоположение катастрофы,
создав нечто наподобие крышки-купола.
;;;;;;;;;Когда одно из американских подводных лодок сделала попытку
подобраться поближе к месту катастрофы, у нее вышли из строя одновременно
почти все приборы. С большим трудом лодке удалось аварийное всплытие.
;;;;;;;;;Зона катастрофы была наглухо заблокирована и для всех типов
локаторов. Там было как бы белое, пустое пятно. Были предприняты попытки
завязывания контактов с неизвестными и неуловимыми субмаринами. Ответов на
сигналы практически не было. Практически потому, что после передачи серии
сигналов, которые должны были послужить попыткой установления контакта, от
основной массы неизвестных лодок отделилась одна и, описав круг,
включающий в себя все надводные корабли, присоединилась к своим. Было
замечено, что в момент прохождения лодки под кораблями, прекращали свою
работу все локаторы и средства связи. После удаления лодки на большое
расстояние приборы возобновляли свою работу.Через несколько часов с
экранов локаторов сигналы таинственных субмарин исчезли. На месте
катастрофы не были найдены не только останки чужой субмарины, но и останки
американской подлодки. У ученых на руках остались фрагменты, которые
удалось оперативно поднять. После исследований в лабораториях ЦРУ было
вынесено заключение, что состав металла не известен, а некоторые элементы
вообще не встречаются на Земле. После экспертизы любые вопросы на эту тему
пресекались Пентагоном и военно-морской разведкой США в корне.
;;;;;;;;;В 1997 г. батискаф "Кальмар" австралийских военно-морских сил
проводил съемку котловины Беллинсгаузена. Глубина котловины около 6.
километров, аппарат шел над дном примерно в 40 метрах. Его кинокамера
запечатлела непонятные оброювания овальной формы, излучавшие сильный
внутренний свет. Контуры были четко очерчены, тем самым сразу же снималась
версия об фосфоресцировании гниющих останков каких-либо существ, Пленку
изучили ученые Мельбурнского университета, а также специалисты
военно-морских сил. Вывод был один: постройки искусственного
происхождения. Буквально через пару недель провели повторную съемку этого
же района. Камера не зафиксировала никаких построек, за исключением
довольно ровного дна. Что же все-таки было зафиксировано на пленке -
неизвестно.
;;;;;;;;;Если допустить, исходя из вышеуказанных фактов, что на морском
дне действительно обитает развитая цивилизация, обладающая мощнейшим
подводным флотом, то становится неуютно и страшновато.
;;;;;;;;;Хорошо если у этой цивилизации добрые намерения, а если нет?..
Максим Булле (http://www.x-libri.ru)
Тайна небытия
Исчез Бермудский Треугольник?
В 7О-х годах не избалованные сенсациями умы советских людей охватила
загадка Бермудского треугольника. Все издания наперебой помещали
шокирующие материалы.
Без вопросов о том, ;как там, на Бермудах?;, не обходилось ни одно
выступление лекторов общества ;Знание;. Даже Владимир Высоцкий в
знаменитой песне ;Письмо в редакцию передачи ;Очевидное - невероятное; из
сумасшедшего дома; отметил высокую степень народного интереса к проблеме.
Но последние лет десять-пятнадцать о Бермудском треугольнике как-то
подзабыли. Многие даже стали задаваться вопросом: не исчез ли куда
знаменитый треугольник? Оказывается, нет.
Бермудским треугольником по-прежнему называют район в западной части
Атлантического океана. Вершины треугольника - Бермудские острова, остров
Пуэрто-Рико и Майами во Флориде. Известность этот район приобрел из-за
того, что там исчезло множество морских судов и самолетов.
Первое документальное свидетельство о таинственном треугольнике относится
к 1840 году, когда там обнаружили французский парусник ;Розали;. На судне
были подняты паруса, оно не имело внешних повреждений, в трюмах находились
груз и запасы провизии. Но на борту не было ни одного человека и ничего,
что могло бы пролить свет на внезапное исчезновение экипажа. ;Розали;
пополнил список ;летучих голландцев;. Но в 1872 году точно такая же
история произошла с бригантиной ;Мария Целеста;. Она вышла из Нью-Йорка в
Гибралтар с грузом спирта и в районе Азорских островов загадочно исчезла.
Спустя несколько месяцев бригантина была обнаружена в открытом море и тоже
без повреждений, с едой и питьевой водой в трюмах; даже спирт находился на
месте! Не хватало лишь команды корабля.
Подобные случаи и в последующие годы повторялись достаточно часто. Но даже
когда в 1918 году в районе Бермуд исчез один из крупнейших в мире
сухогрузов ;Циклоп; (он имел длину 180 метров, водоизмещение 19 тысяч тонн
и 309 членов экипажа), военно-морское ведомство США объяснило невиданное
событие как исчезновение при невыясненных обстоятельствах. Ситуация
изменилась, только когда над этим районом Атлантики стали пропадать
самолеты. Первый и самый известный случай - полет ;Звена 19;, тогда в 1945
году пропало сразу пять, тяжелых бомбардировщиков ;Эвенджер;, вылетевших с
аэродрома во Флориде. Исчез и один из посланных на их поиски самолетов.
Информация каким-то образом просочилась из военных кругов, и американский
журналист Эдвард Джоунс занялся расследованием исчезновения судов и
самолетов. Ему мы и обязаны самим термином ;Бермудский треугольник;: под
таким названием в 1950 году вышла его брошюра. Брошюра тут же стала
бестселлером, комментарии к ней были опубликованы в нескольких журналах,
включая такое солидное издание, как ;Нэшнл джиогрэфик;, и интерес к
;дьявольскому треугольнику; стал расти как снежный ком. Каждое новое
исчезновение (а они происходили в среднем каждые полтора-два года) лишь
увеличивало сенсационность загадки. За период с 1840 года до середины
1970-х в этом районе исчезло 38 морских судов - от личных яхт до атомной
подводной лодки - и 24 самолета. Как правило, в подобных случаях
активность проявляют далекие от науки энтузиасты. Благодаря им основной
упор в объяснении катастроф в районе Бермудского треугольника долгое время
делался на сверхъестественные причины. Одни считали этот район подводной
базой НЛО (благо, летающие тарелки стали достоянием общественного интереса
примерно в то же время). Другие искали объяснение в затонувшей будто бы
здесь Атлантиде, чье энергетическое влияние портит состояние водных и
воздушных масс в области. Третьи считали Бермудский треугольник дверью,
окном или форточкой в параллельные миры, а то и прямым путем в
преисподнюю. Технически грамотные энтузиасты объясняли исчезновения
испытаниями загадочного оружия.
Потребность в научном объяснении загадки Бермудского треугольника возросла
настолько, что в печати появились сообщения о секретных экспедициях ученых
в этот район в поисках то ли базы
инопланетян, то ли таинственного Х-поля. Но катастрофам в районе Бермуд
деятели науки дали вполне естественные объяснения. А именно: в этом
регионе находится мощное теплое течение - Гольфстрим. Оно быстрое и
пульсирующее, что уже само по себе может тормозить суда или внезапно
изменять их курс. Оно создает нерегулярные водяные завихрения. Нагретый
Гольфстримом воздух на границе с более холодными массами порождает густые
туманы и мощные вихри со скоростью ветра до 100 метров в секунду и резко
возникающие нисходящие воздушные потоки, что, безусловно, губительно для,
судов и самолетов. Влияние Гольфстрима порождает не просто сильные штормы,
но и водяные смерчи, а с учетом резких перепадов глубины дна в районе
треугольника - еще и огромные волны. Кроме Гольфстрима неблагоприятным
условиям плавания в этом районе Атлантики способствует соседство
неподвижного, опутанного водорослями Саргассова моря и ревущего ураганами
Карибского. В районе Бермудского треугольника достаточно рифов, о которые
разбиваются корабли. Их обломки найти трудно не потому, что их утаскивают
любознательные пришельцы, а из-за мощных потоков ила в Мексиканском
заливе. Ил просто поглощает остатки судов и потерпевших крушение
самолетов.
Ученые-историки тоже сказали свое слово, пересмотрев перечень катастроф
кораблей и самолетов. Многие загадочные случаи перестали быть таковыми.
Например, происшествие с парусником ;Розали;. Проверка показала, что на
самом деле название этого судна было ;Россини; и в его истории нет ничего
таинственного. В 1840 году ;Россини; сел на мель в районе Багамских
островов. Команда покинула его на шлюпках, а во время прилива парусник
унесло в открытое море, полустершаяся надпись на борту судна породила
легенду о новом ;летучем голландце;.
Были выявлены и случаи прямых фальсификаций. Оказалось, что некоторые
судна из списка пропавших никогда и не существовали - во всяком случае,
они не числились ни в одном морском регистре. Несколько пропаж судов были
на совести их хозяев, те попросту использовали дурную славу Бермудского
треугольника для получения компенсации от страховых компаний. Конечно,
далеко не все случаи катастроф и исчезновений нашли объяснение. Но ведь и
в других районах Мирового океана тоже случаются загадочные события.
Компетентное мнение ученых сильно разочаровало людей, слепо веривших в
чудеса. Оно, конечно, не всех убедило. Но на основную массу интересующихся
загадками и тайнами научное объяснение феномена Бермудского треугольника
произвело эффект холодного душа. А позже рассказы о Бермудском
треугольнике вовсе исчезли из средств массовой информации. Объясненный
научно треугольник перестал будоражить умы. Суда и самолеты, правда,
продолжают пропадать там с той же периодичностью, что и раньше. Например,
в 1997 году с радаров загадочно исчез ;Боинг-747; с более чем сотней
пассажиров, о судьбе которых до сих пор, так ничего и не известно. А в
1999 году почти одновременно пропали легкая американская яхта и
уругвайский углевоз. В результате поисков в море были обнаружены два члена
экипажа углевоза, но они не смогли сообщить ничего внятного о причинах
катастрофы...
Свидетельство о публикации №220031500483