Русский фашизм миф и реальность

Русский фашизм: миф и реальность

Еврейские культурные общества Самары не раз поднимали  вопрос о национализме и русском фашизме. Об этом и поговорим.

В начале XX века в Самаре действительно стали формироваться откровенно коричневые организации: представительство “Союза русского народа имени Святого Алексия” и “Союз русского народа”. Сюда поступала черносотенная литература, включая журнал “Кнут”, который угрожал, что будет хлыстать налево и направо революционеров и царских генералов, губернаторов и прочих чиновников - бюрократов. Ряд именитых самарских купцов стали членами этих организаций. Назовем хотя бы бакалейщиков братьев Егоровых Алексея и Николая, Петра Алексеевича Сидорова, супругов Угловых Федора Гавриловича и Елену Савельевну. На 1913 год самарский полицмейстер информировал, что всего по Самаре 43 члена самарского “Союза русского народа имени Святого Алексия”. Никаких других организаций крайне правого толка не существовало следует из донесений.
    Как видим, количество националистов совершенно незначительно, в основном это мещане и крестьяне. Экономическая и политическая элита города сторонилась черносотенцев. Большинство богачей и купцов из дворян вступили в партию октябристов, сторонников правопорядка и дисциплины. Полицейские чины имели явное указание сверху поддерживать черносотенцев. Так, для празднования 300-летия царствования дома Романовых, правительство отчеканило специальную медаль, которой предписано было награждать ярых националистов. Самарские полицейские архивы хранят список получивших правительственную памятную награду - светло-бронзовую медаль. Вот они поощренные: М.И.Морозова крестьянка 16 лет, М.С.Сигаева крестьянка 15 лет, Г.П.Сафонов мещанин 19 лет, всего 18 человек. Такова социальная база русского фашизма перед I мировой войной.
    Конечно вся эта маленькая группа не обладала никаким политическим весом и не имела возможности проводить хоть какие-либо заметные акции. Если бы не полицейская опека, то они бы мгновенно канули в лету. Почему же в экономически могущественной Самаре отсутствовали реальные следы русского фашизма? Почему в Самаре не существовали отделения “Дубровинского союза русского народа” или “Союза Михаила Архангела”, а ведь из МВД регулярно шли депеши с требованием поддерживать подобные представительства. Однако Самарский полицмейстер всегда отвечал, что эти организации в городе отсутствуют.

    Черносотенная угроза, а читай прямым текстом фашистская, являлась для Самары мифом, который раздували с одной стороны власти, а с другой стороны большевики. Так советский историк Н.Сперанский, касаясь общественной жизни Самары до Октября, в черносотенцы записывал всех подряд: и кадетов, и октябристов, и члена Госсовета А.Н.Наумова, и депутата Государственной Думы М.Д. Челышова, и предводителя дворянства А.А. Чемодурова.
     Установление порядка в городе при помощи казаков и березовского полка уже упомянутым историком называется разгулом черносотенщины и фашизма. Как мы видим, фашизма не существовало, но он был нужен и его придумывали. Коммунисты это делали, чтобы запугать население ужасами коричневой чумы, диктатурой извозчичьего кулака и дубины мелкого лавочника. Тем самым большевики как бы прикрывали надуманным пугалом свои чудовищные преступления. Они оправдывали социальный фашизм, который якобы спас от национального, известного в мире как нацизм. Здесь сразу возникает вопрос: почему же национальный фашизм не получил социальной базы, а классовый в считанные дни захватил политическую власть. Однако об этом позже.
    Мы уже говорили, что и сами царские чиновники раздували значительность черносотенщины. Так они пытались объединить средний класс в противовес нарастающему революционному движению. С другой стороны, они хотели показать всему миру, а в первую очередь Антанте и Тройственному союзу, что в России идет мощный этногенез и из недр государства поднимается великая русская сила, способная превратить страну в сверхдержаву. Именно царское правительство возродило военную форму с головным убором в виде богатырского шелома. Читатель удивится, узнав, что и свастика шагнула впервые на русские парадные мундиры “Эскадронов смерти”, задача которых состояла в прорыве немецкой обороны и в отчаянных рейдах по тылам противника. Некоторые подразделения для устрашения врага носили в петличках и на кокардах изображение так называемого “Адамова яблока”, то есть черепа с перекрещенными костями. В 10-е годы ХХ столетия самарцы могли видеть такую форму на солдатах гарнизона.

   Император Николай II пошел ещё дальше и подготовил матрицу русских бумажных рублей с изображением свастики под двухглавым орлом. Эти деньги по чуть измененной матрице печатали как при Керенском, так и при большевике Пятакове. Вот уж воистину сама история дала символ, когда неудавшаяся черносотенная кампания обернулась в красно-сотенную. Да, действительно Россия была беременна фашизмом, но не коричневым, как считал Николай II, а красным, что и доказал В.И.Ульянов.

   Так почему же русский фашизм, о котором столько сказано, написано является фантомом, не способным перерасти в реальность ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем?

   Самое главное - это то, что фашизм ориентирован на нацию, которая должна стать доминирующей. Россия же никак не подпадает под данное определение, так как она является многонациональной страной. Более того, Россию нельзя отнести к колониальной Империи, так как последней присуще понятие метрополии, которая находится в определенных отношениях со своим сателлитами.
    Выявить в России метрополию невозможно, также как вообще найти русского человека - носителя национальной ментальности. На Севере очевидно смешение славян с угрофинами,  в Поволжье - с местными коренными народами:, татарами, мордвой, чувашами, черемисами, буртасами. О Сибири и говорить нечего, там сформировался совершенно другой генотип со своими особенностями характера. То же можно сказать об Уральском регионе. Да что уж тут говорить, когда само слово Москва угро-финского происхождения, а Рязань - Ерзань. Вспомним Н.Бердяева, который в своих трудах вообще указывал на существование Московской орды, соперничавшей с Золотой, Синей, Белой и в конечном итоге ставшей собирательницей России. Сам язык стал русским лишь в связи с преобладанием славян среди её жителей. Кроме того, все Орды для укрепления своей власти ориентировались на местную культуру и традиции, более древние и устоявшиеся, чем то, что принесли с собой монгольские дикари.
   Так что, господа, кто попытается в глубине веков отыскать твердую почву для русского нацизма, провалится с головой в ассимиляцию. Само государственное служилое дворянство уходит корнями к татарским мурзам, а если копнуть ещё глубже, то к боярству от скандинавского “бой” - господин. В высшую политическую элиту России влилась польская, турецкая и еврейская кровь, вспомним ключницу Малку, от которой родился креститель Владимир Красное Солнышко. А великий имперский бюрократ Шафиров, являющийся на самом деле Шапиро и наградивший многих аристократов еврейской внешностью через своих двенадцать дочерей с огромным приданым у каждой. Весь XVIII и XIX век  русский язык уступал французскому. Так что в этом плане Россию можно записать в книгу рекордов Гиннеса, а жалкие ростки славянофильства можно считать лишь вычурностью и оригинальничаньем представителей дворянства, своего рода хиппизмом XIX века, когда ученые мужи шли в Госсовет в лаптях, в красных холщовых рубахах, подпоясавшись бечевой. Л.Толстой,”зеркало русской революции”, тоже восхищался и считал достоинством, что русские люди не запачкали себя участием в государственных органах управления. Получается, исконно русский человек без руля и ветрил, призывал иностранцев для правления и организации власти над собой. Вспомним династию Романовых, которая уже через 100 лет потеряла последнюю русскость. Так где же взяться русскому нацизму?
  Времена  меняются, а актуальность надуманной проблемы остается. В фашисты записывают Навального.  Стукачи ищут по интернету  следы  псевдо коричневой чумы. Доходит до полного маразма,  когда начинают судить  пользователя, разместившего на своей странице знаменитую школьную фотографию, где фашистские штандарты бросают к подножию мавзолея.
Помимо красного и коричневого фашизма имеется еще зеленый исламистский.  Данное направление  взяло на вооружение пресловутое исламское государство, которое использовало в качестве террористов  -боевиков  малолетних детей, так называемых львят газавата.
  Существует еще черный фашизм, а именно государственный, когда чиновников, депутатов и вообще всю  вертикаль власти снизу доверху представляют не как менеджеров, работающих на интересы страны и народа, а как хозяев жизни.  Этот  слой управленцев становится господствующим классом, осознающим свои экономические и политические интересы.  Этот сформировавшийся класс распоряжается жизнью и судьбой запуганного населения, навязывая стране идеологию олигархата: мздоимство, лихоимство на базе широкой охлократии с лозунгами "хлеба и зрелищ" для люмпенов, а господам - заграничные виллы и оффшорные счета. 
    Если бы  генералы Корнилов, Краснов, Каледин, Алексеев и их соратники взяли бы власть в России, то страна скорее всего пошла бы по пути черного фашизма. Прошло сто лет, красное колесо  прокатилось  по судьбам  народа и снова перед россиянами раскрылись  врата  к  не пройденным старым ступеням  неокорниловщины.
 


Рецензии