Актуальность

Я не ищу тему для записок, она находит меня. И сегодня разговор мне кажется своевременным. Всех волнует коронавирус. Для меня это, тем более, естественно, потому что я медик. Выйдя на пенсию, я на вопрос о профессии, отвечала что работала врачом. Доктор, задавший мне этот вопрос, возразил:
- Вы врач. Бывших врачей не бывает.
Как же прав он оказался. Конечно. Я безусловно врач и очень небезразлична ко всему, что имеет отношение к медицине - положительное или отрицательное. И не только с лечебной стороны - со всех сторон. Идёт ли речь чисто медицинская, этическая, просто человеческая - меня только зацепи. Оказывается это в крови, в мозгу,в каждой клетке. 

На днях ВОЗ - всемирная организация здравоохранения, официально признала пандемию
коронавируса. Вспомним пандемию гриппа, названную "Испанкой'. Она охватила Европу в 1920 году и унесла 20 миллионов жизней.
Нынешняя пандемия распространилась по миру.Такой скорости и охвату способствовали густота населения и свобода и быстрота передвижения людей. Звучит устрашающе.
Но со времени, когда прокатилась "испанка", изменилась наука, в частности, медицинская, изменилась организация защиты. Это даёт надежды.
Первичный шок прошёл, всё стало по местам. Мы видим это на примере Китая. Он получил первый удар и понёс самые большие потери. Но он же продемонстрировал высокую организованность, дисциплину, способность мыслить и действовать.

Мы видим и противоположное в Италии. Она на втором месте по понесенному урону.
Это вовсе не в упрёк. Италия всемирная драгоценность. Её культура  принадлежит человечеству. Это в ней зачалась эпоха Возрождения, щедро обогатившая гениями культуры, искусства, философии. В ней зародился гуманизм. Это все непреходящие ценности, принадлежащие всему миру. Вот где неоходима помощь всемирных организаций. Не сомневаюсь, что откликнется. Китай первым оказал помощь Италии.
Всем миром справимся. Первостепенная задача затушить пожар. Работают над этим все учёные мира.

В такие грозные периоды особенно важно оставить все разногласия и противостояния, объединить усилия для взаимопомощи. Всем нужна одна Победа. Отдельной быть не может. Здесь не пойдёт "Пусть у меня корова сдохнет , абы у соседа хата сгорела'
Здесь лучше"Всем миром помолимся'. Но Бог тому помогает, кто сам силы напрягает
Напрасно думать "А что я могу сделать - ничего. Пусть те думают, кому деньги платят'. Осмелюсь возразить. Все по - одному мы являемся частью целого. И, если мы вместе, то можно достичь результатов. Следствием неожиданности произошедшего явилась паника. Паника в любом случае ведёт к дурным последствиям. Она заразительна, быстро распространяется, затмевает рассудок, создаёт невозможность принимать правильные решения. Это её непосредственное действие.


Помимо этого, она имеет и отдалённые, длительные последствия.. Посмотрим хотя бы на панику, проявляющуюся опустошением магазинов. Это приводит к повышению цен, разорению мелких и крупных предприятий. Страдает экономика вцелом. А жульё на перекупках, на взрыве цен расцветает, греет руки на общей беде. Это принимает масштабный характер и страдает экономика страны, а то и в мире. А ведь начинается почти невинно.
И вполне реально, когда справятся с вирусом, возникнут серъёзные экономические проблемы. Грамотные люди этого опасаются. С высокой колокольни виднее, а мы по- одному не думаем с чего река началась.

Есть опасения, что такие разговоры не эффективны, но я надеюсь, - нет, я верю, что не одна понимаю эту проблему, что таких очень много в наше просвещённое время. Об этом думают правители государств, учёные, профессионалы, экономисты.
Но надо образовывать население.
Мне кажется, что сейчас происходит перебор в вопросах воспитания в сторону индивидуализма, эгоизма,неправильного понимания свободы,как вседозволенность, обесценения морали.
Правы те, кто считает умеренность очень важной чертой гармоничной личности.
Есть люди подвижники, но их сравнительно мало. А много нас - тружеников на разных участках человеческой деятельности. И потому важно чтоб мы понимали суть происходящего и поступали согласно разуму.

Верю, что делается всё возможное чтоб облегчить ситуацию, остановить коронавирус, что результаты усилий в скором времени станут явными.
Пока что история с коронавирусом в самом разгаре, но Китай сообщает что в их части наметился перелом. Они даже предполагают сроки решения вопроса. Борьба продолжается. В ней одним из главных звеньев являются работники медицины и я желаю им и всем нам окончательной победы над коронавирусом . Нет сомнений в том, что последуют важные выводы из трудного опыта.Работы хватит надолго. Нужны терпение, знания и труд. Человечество побеждало во многих схватках разного вида.
Надо верить в успех и делать всё что от тебя зависит. 
 
Спасибо за внимание. Леся Каплун
 


Рецензии
Большое спасибо, уважаемая Леся, за полезную статью.

С теплом,

София Полянская   15.03.2020 08:13     Заявить о нарушении