Русский сыщик. Глава 35. Красная шестёрка
Теперь я уже «трудился» в новой должности - начальника криминальной милиции, фактически - 1-го заместителя территориального отдела. Но, по-прежнему, оставался «опером» и помогал другим операм во всём, особенно если касалось моих «род-ных» - «транспортных» преступлений. Тем более что имел, к то-му времени, «приличную» сеть осведомителей по этой линии. И вот, получил я сведения о том, что в посёлке Краснооктябрьский (18 км от Волжского), в одном из гаражей, кооператива ГСК «Ра-кета», разбирается похищенный автомобиль «ВАЗ-2106», красно-го цвета. Я установил этот «пресловутый» гараж и адрес его владельца. Проживал он - в том же посёлке. А трудился - начальником смены на ЭМК. На момент нашей проверки - его не оказалось дома. Я послал за ним на работу, и, через час, его уже мне доставили.
После непродолжительной, но «плодотворной» беседы, выяснилось, что он купил ворованную машину «по дешёвке». А теперь, у себя в гараже, - «спокойно» разбирал и, через родственные связи на авторынке, распродавал - по запчастям. Кстати, это было более выгодно, чем перепродать целиком ворованную «тачку». «Заморочек» меньше, а прибыль - больше.
После беседы, мы с ним поехали на ЛПК, в гараж, где действительно обнаружилась «ВАЗ-2106», красного цвета, в полуразобранном состоянии.
Пригнав грузовик, мы изъяли и загрузили в него машину. Затем, получив санкцию на обыск, провели его в квартире подозреваемого, где изъяли ещё множество запчастей, чехлы и сиденья с машины, приборную панель. Мужик, после всего этого, в буквальном смысле «упал» на колени и просил его не привлекать к уголовной ответственности, так как он - член КПСС (пока ещё), руководитель - начальник смены на заводе. Так сказать, теперь ведь вся карьера - «псу - под хвост». На это я ему резонно ответил, что – «раньше думать нужно было», а сейчас с нами догово-риться можно лишь - о добровольной нам помощи и смягчении вины. И он – поник.
Далее, пойдя с нами на сотрудничество, он назвал человека, пригнавшего и продавшего ему эту машину. Мы задержали и его. Тот назвал нам следующее «звено» преступной «цепи» - человека, пригнавшего машину с Украины, из Днепропетровска. На установку личности того, мы послали задание в УУР УВД Днепропетровска.
А автомобиль, изъятый у преступников, стали проверять по «базе» данных - похищенного в России и СНГ- транспорта. Наконец, «база» нам выдала, что машину с указанным номером кузова, разыскивает (как похищенную) полиция Эстонии, в частности, Таллин. Я, по телефону, связался с начальником криминальной полиции префектуры г. Таллин. К моему изумлению, услышал следующее:
- Да, мы действительно разыскивали эту машину, но - уже нашли, и сейчас она находится у нас, на охраняемой автостоянке и «проходит» по делу как «вещдок» (вещественное доказательство).
- Да как же это может быть? - спросил я удивленно его, - если эта машина стоит перед моими глазами, в соответствии с идентификационным номером кузова?
- Нет, нет, - уперся эстонец. - Эта машина стоит у нас.
Я не понимал ровным счётом ничего, считая, что кто-то из нас ошибается в цифрах.
- Вы не удивляйтесь! - успокоил эстонский полисмен меня, - поняв, видимо, что у меня «задымились» от этого мозги. - Это случается. Мы с этим уже сталкивались. Просто, «фокусники-циркачи» работают у вас в Тольятти, в ЛОГОВАЗе у Березовс-кого. Они там, на заводе, вполне себе «официально» с одним номером кузова, выпускают несколько машин, и «уходят» от налогов, чистой прибыли от сверхвыпущенных и неучтенных машин, отчитываясь только за одну. А распродают их по всей территории бывшего Союза. Прибыль - в карман. Об этом известно толь-ко «узкому» кругу людей, кто, как раз - в доле. Вот так-то, мой дорогой, коллега. Так что, это не Вы сошли с ума, а ваша страна, и давно уже сошла, от жадности и вседозволенности. Ну, успехов! - И повесил трубку.
У меня аж испарина на лбу выступила. Но потом я вспомнил, как горели уголовные дела по АвтоВАЗу, на пожаре в Самарском УВД, и понял, что эстонец прав. Вот это - размах воровства! Хорошие же денежки они там «рубят»!
Вскоре, оставив временно отдел, я уехал на сессию в Волго-град, так как учился заочно в «универе» на юрфаке. А позже узнал, что, во время моего отсутствия, аж с Украины, приезжала к нам оперативно-следственная бригада РУБОПа, которая у себя уже, с нашей подачи, арестовала за эту машину, следы которой вели в Днепропетровск, уже целую группировку. Её они задержали по нашей информации и выяснили, что эта транснациональная ОПГ (организованная преступная группировка) воровала и пере-гоняла транспорт - по территории бывшего Союза. В составе её было около 30 человек. За ними «потянулся» большущий список похищенных машин. Кстати, именно наша «шестёрка» была похищена в Киеве у какого-то академика. Тот вскоре приехал и за-брал её, при этом только, что не расцеловал меня, так как, мыс-ленно, уже распрощался с автомобилем. А УБОПовцы очень, со слов наших ребят, жалели, что я, как главный «виновник» этого торжества справедливости, отсутствовал, находясь на сессии. И они не смогли лично меня отблагодарить. Зато с моим заместителем так славно «отпраздновали» успех, что тот, сходя со ступенек их гостиницы, сломал, по пьянке, ногу.
- Жаль, Алексей, что тебя с нами не было, - вспоминал он потом.
- Да, я думаю, что твоей жертвы будет достаточно, - ответствовал я ему.
Но они всё же смогли, хотя и не лично, но отблагодарить и меня. По завершении этого дела, к нашему министру внутренних дел, обратился министр Украины с ходатайством о поощрении меня за оказанную помощь в нахождении и изобличении межрегиональной преступной ОПГ. И наш министр издал приказ, в соответствии с которым, меня наградили денежной премией - в размере месячного оклада. Приятно, конечно, было очень!
Свидетельство о публикации №220031500735