Мама и жена в одном лице

Рассказ из цикла «Юношеские страсти» - Маленькие рассказы о любви и счастье. 2


У меня никогда не было мамы – она бросила меня в роддоме. Я вырос в детском доме и всю жизнь мечтал о маме. Там, где я жил, мне всегда приходилось силой кулака отстаивать своё человеческое достоинство. Когда я стал одним из самых старших воспитанников детдома, то защищал младших от любителей поиздеваться над ними. Моя собственная судьба научила меня уважать достоинство тех, кто ещё не мог за себя постоять.

Мне оставалось всего несколько недель до начала самостоятельной жизни, когда произошло событие, круто изменившее мою жизнь.

В тот день я возвращался с тренировки по боксу. Увидел, как в какой-то подворотне трое бугаёв пытались изнасиловать молодую женщину. Нагло, не обращая внимания на немногочисленных прохожих, старательно не замечавших происходящее. Она сопротивлялась и звала на помощь. Ну, не мог я пройти мимо, хотя, конечно, понимал, что с троими мне не справиться. Они оставили свою жертву и принялись за меня. Женщина убежала. Держался я недолго, они свалили меня на землю и остервенело били ногами. В том числе и по голове. Я потерял сознание.

Очнулся я в ванной. Голый. Когда бугаи ушли, решив, что уже добили меня до смерти, она вернулась. Не знаю, как ей, маленькой хрупкой женщине, удалось дотащить меня до дому. Плача, она обмывала меня от грязи и крови. Кровью было залито лицо, подбит глаз, вспухли губы. Болело всё. Хотя у меня и был кое-какой опыт боксёра, пребывать в нокауте мне ещё не приходилось. Было очень больно, кружилась голова, и я опять потерял сознание.

Вновь очнулся на больничной койке. Она сидела у изголовья. На мне была чужая пижама.

– Очнулся, милый, ну, слава богу.

Она сразу же позвала врача. Оказывается, они опасались последствий сотрясения мозга. Моя сиделка не отходила от меня, кормила с ложечки, сама делала перевязки. Сама обмывала.

Приходил следователь, записывал наши показания, но бугаёв так и не нашли. Да и искали ли? Прибегала воспитательница из детдома. Охала и ахала, но явно была довольна, что рядом со мной женщина, взявшая на себя все хлопоты.

Выписали меня три недели спустя. Она сказала, что никому меня не отдаст – у неё, медсестры, достаточно опыта, чтобы меня выходить, и отвезла к себе домой. Так закончилась моя детдомовская жизнь. Возвращаться в боксёрскую секцию мне категорически запретили. Да какая там секция – у меня ещё долго кружилась голова.

Всю жизнь я мечтал о маме. Вот такой – любящей и заботливой.
 
Она подавала мне обед, сама садилась, напротив, с любовью на меня смотрела и говорила:
– Сыночек мой…

Сыночек… А ведь она всего-то на 10 лет старше меня. Когда-то была замужем, но муж пил, и они расстались. Замуж больше не вышла, была очень одинокой – ни мужчин, ни детей, ни родных.

В сентябре стало холодно, но ещё не топили. Я мёрз под двумя одеялами. Она ложилась рядом и согревала меня своим телом. И это кончилось тем, что она стала мне любовницей. Днём была мамой, а ночью – любовницей. Ласковой и страстной. До неё у меня не было женщин, сравнивать её не с кем. Но именно такой я видел в мечтах свою жену. Маму и жену. Жену и маму. Кем же она мне была? Я и сам запутался…

Мы никогда не ссорились. Ни разу. Если мог бы возникнуть какой-нибудь конфликт, она всегда мне уступала. А для меня она в первую очередь всё-таки мама. Мама, о которой я всю жизнь мечтал и которую очень люблю. Обидеть её я не смог бы никогда.

Она настояла на том, чтобы я поступил в университет. Учусь я охотно и всё время ищу возможность подработать. Меня беспокоит, что она меня содержит, а она ласково на меня смотрит и говорит, что это доставляет ей удовольствие.

Мы живём уже 3 года. Не знаю, как сложится моя судьба дальше, но никогда в жизни мне не было так хорошо. Меня признали инвалидом, но я не считаю, что за своё счастье я заплатил слишком высокую цену.


Рецензии