Инструкция, как потерять мужа в сети Эпилог

Анжелика недолго оставалась одна - всего лишь три месяца. Во время того, как рушилась её семейная жизнь, ещё в 2010 году, поселился по соседству одинокий мужчина.

Он не совсем был одинок, к нему часто в гости приезжали его сыновья подростки, видимо он был в разводе, но со своими детьми по-прежнему общался и принимал участие в их воспитании. Анжелика с соседом всегда здоровалась и даже могла перекинуться парой фраз.

После того, как о её разводе с Димкой не узнал только ленивый, сосед в подъезде стал чаще останавливаться и заговаривать с Анжеликой. - Ну что же мы с вами живём по соседству, а даже не познакомились, меня зовут Максим, - и мужчина протянул Анжелике руку.

Услышав имя Максим, Анжелика заулыбалась, ей всегда нравилось это имя, а вспомнив того Максима, которого когда-то придумала в борьбе за Димку, ей подумалось, что жизнь всегда преподносит нам сюрпризы и посылает знаки судьбы.

2011 год не был радужным в жизни Анжелики, несмотря на новогодние Димкины предсказания: кроме развода, у Анжелики случился в августе приступ аппендицита, даже дошло до перитонита, аппендикс благополучно вырезали, а Максим всё это время каждый день навещал её в больнице, что тоже говорило в его пользу.

В сентябре у младшего сына нашли язву желудка, видимо она открылась у ребёнка на нервной почве, несмотря на внешнее проявление сын сильно переживал разлуку с отцом и его предательство.

Как-то Анжелика рассматривала с Мишкой семейные фотографии, на которых их счастливая семья была полностью в сборе, даже дед ещё был живой и здоровый. Мишка, перебирая эти фотографии, вдруг горько зарыдал. Он взахлёб повторял сквозь рыдания:

- Я так вами гордился, гордился тем, что у меня одного в классе полная семья, есть мама и папа, которые любят друг друга.

Анжелика плакала вместе с ним и утешала, как могла. Прошло ещё пару месяцев, дети Анжелики давно уже поняли, что у матери с соседом Максимом роман и стали наперебой говорить, что нечего от них прятаться.

Вскоре Анжелика и Максим стали жить вместе, их сыновья подружились между собой, Анжелика переехала в соседнюю квартиру к Максиму, а Артём и Мишка оставались в своей с бабушкой, под их неусыпным надзором.

Отношения у Максима и Анжелики ровные, они почти не ссорятся, да и нет особого повода, поскольку Анжелика детей Максима всегда привечает и встречает с радостью. Димка иногда даёт о себе знать и даже года через два начал наконец присылать алименты.

Так прошло 5 лет. За это время Анжелика потеряла свою дорогую мамочку, которая всегда была рядом и поддерживала Анжелику во всём. Димка звонил и выражал соболезнования и даже прислал пару тысяч в помощь.

Анжелике стукнуло 45 и она со смехом вспоминает, как когда-то называла Ирину старой вешалкой. Со слов Димкиной родни, Анжелика немного знает о жизни бывшего мужа и что они с Викторией поженились, Димка устроился работать вахтовым методом в какую-то строительную компанию в Москве.

Месяц работает и две недели проводит около своей новой жены. Та работает в деревенской школе под Старым Осколом учительницей начальных классов, её взрослый сын Тимур, ровесник Артёма, отслужил в армии и стал жить самостоятельно. Димка даже успел купить однокомнатную квартиру для себя и своей половины.

Анжелика с Максимом тоже поженились, купили частный дом, их повзрослевшие сыновья отучились, стали работать, разъехались кто куда, время от времени навещая родителей. Казалось бы у всех воцарилась полная идиллия и гармония. У всех, кроме Димки.

Он вдруг стал иногда позванивать Анжелике, расспрашивать о житье-бытье, мол мы же не чужие, у нас общие дети. Анжелика на звонки отвечает, она согласна, что нет смысла быть врагами, хотя конечно дружить семьями - это будут уже слишком высокие отношения...

А год назад Димка стал ей писать в ватсапе, особенно когда был на вахте в Москве, у себя дома на выходных он был нем, как рыба. Раскаивался, говорил, что был большим дураком, что с Викторией ему плохо. Имя Анжелики всё время у Виктории на устах и она себя всё время сравнивает с первой женой Димки.

Вплоть до того, кто лучше готовит и прочее. На Димкины замечания, когда Виктория допускает ошибки в тексте или в разговоре, а тот её поправляет, она обижается и кричит, что мол иди к своей Анжелике, она же у тебя красивая и умная.

- Господи, ну на фига он мне всё это рассказывает, - думала Анжелика?

Димке видимо больше некому было излить душу. А однажды с утра, проснувшись и включив мобильный интернет, Анжелика обнаружила послание в телефоне и от самой Виктории.

Та, видимо предчувствуя, что теряет мужа, думала, что угроза исходит от Анжелики. Текст письма гласил следующее (орфография сохранена):

- Здравствуй,Анжелика. Пишу тебе вот зачем. Дима очень хочет увидеть детей и приглашает их в гости. Я не против и тоже хочу,чтобы они приехали к отцу.

Это же его плоть и кровь.Он их очень любит и сильно скучает. Ты знаешь ,я уже хотела бы покончить с нашими обидами и жить спокойно. Тем более,как сказал Дима ты нашла свою ,,половинку" и очень счастлива с ним.

Конечно, я осознаю свою вину перед тобой и твоими детьми. Но ни кто не идеален в этом мире и виноваты оба в семье. Жизнь такая штука непростая ..никогда не знаешь,как оно завтра повернется.Судить меня ,не зная правды всей моей жизни,не стоит...

Это моя жизнь и мне самой отвечать перед Всевышнем.Самое главное в жизни оставаться человеком и уметь решать проблемы по человечески. Я забуду свои обиды и прощаю тебе все гадости ,что были сказаны обо мне моему брату и моим родным.

Это твой гнев и тебе за него держать ответ перед Всевышнем.. А ты меня прости ,если сможешь.И пусть дети приезжают в гости к отцу и общаются с ним.. С уважением ,Виктория.

Анжелика посчитала училкины ошибки, вспомнив о рассказах Димки и ответила той, сама не зная для чего:

- И тебе привет, Вика. Озадачила ты меня с утра своим посланием. От меня что конкретно нужно? Индульгенции на бумаге или в ватсапе достаточно? Уж больше 7 лет минуло, а ты все пытаешься оправдаться.

Мне тебя прощать не за что, не ты так другая. Так бывает у мужчин после 40 лет, хочется начать новую жизнь, кажется, что ещё все впереди и мешает только ненужный балласт в виде жены и детей, плюс ещё и травма головы тоже сыграла свою роль.

Любовь и счастье прощают все. Если вы оба счастливы и любите друг друга, то какие могут быть извинения? Другое дело, если счастья нет и любовь оказалась лишь фарсом, но тут я тем более ничем помочь не могу. Мы сами творцы своей судьбы.

Мне у тебя просить прощения тем более не за что. Тебе просто скучно быть одной в стане виноватых? Я про тебя гадостей не писала, не обольщайся на этот счёт, не проклинала тебя и зла не желала.

В этой жизни закон бумеранга действует, поэтому я сразу отпустила всё и приняла, как должное. Я вам не звоню, не пишу и жить не мешаю. Если я стою между вами незримо, то это уже ваши фантазии и я за них не в ответе.

Детей против отца я не настраиваю, они общаются по мере возможности и, если им будет нужно, то они обязательно встретятся, тут даже ты не в силах запретить или помешать.

Поэтому живи с миром и прости сама себя в первую очередь. За меня не переживай, у меня все в порядке, я не спилась и не опустилась, была одна всего три месяца, скоро 7 лет будет, как живу с Максимом и все у нас хорошо, чего и вам желаю. На этом точка.

Часом позже снова пришло письмо от Виктории:

- Ясненько, я поняла тебя. Никакой мне от тебя не нужно индульгенции,в том ,что случилось у вас с Димой не только моя вина. И тем более ты не Бог или не пастор в церкви или не Папа Римский.

И я слава Богу тоже счастлива,потому,что у меня есть сын, родные и близкие мне люди и я не чувствую себя одной виноватой в этом стане. Я думаю,что все таки я для тебя останусь ,,сучкой крашенной" в жизни.Да,и ладно.Точка ,так точка на этом.Желаю тебе удачи!

Анжелика не стала тянуть с ответом:

- Вот и славно. В ответ на это лишь скажу, что ты в моей жизни всего лишь эпизод, не знаю почему я в твоей жизни играю главную роль, словосочетание сучка крашеная взятая в кавычки, как якобы моя цитата в твой адрес, это лишь то,что ты вообразила себе сама.

Я тебя не награждаю такими эпитетами, но если тебе угодно так себя величать, то я не вправе тебе мешать. И не забывай, это не я к тебе обратилась. Кто виноват я или Дмитрий, разницы никакой, мне абсолютно все равно, но если тебе станет легче, то виновата лишь я одна.

Что было, то быльём поросло. Подругами нам с тобой не стать, однозначно, но и врагом я тебя не считаю. И тебе удачи во всем, Виктория. Засим кланяюсь троекратно и удаляюсь в трапезную, для разговления.

Перекинувшись колкостями с Викторией, Анжелика отругала себя:

- Ну на кой чёрт ты вступаешь с ней в полемику?

Потом тут же заблокировала Викторию в телефоне и написала Димке, чтобы он разбирался со своей новой семьёй сам и не вмешивал её, Анжелику, в эти распри.

Вспоминая всё то время, когда в её жизни происходили все эти перемены, Анжелике порой бывает стыдно за своё поведение. Кто знает, может с Ириной у Димки сложилось бы намного лучше, чем с Викторией?

Хотя умом она понимает, что Димка просто хотел успеть запрыгнуть в последний вагон несущегося скоростного экспресса под названием жизнь, что ему хотелось начать всё с чистого лица, почувствовать себя снова молодым и полным сил.

Он бежал к этой новой жизни по головам Анжелики и своих собственных детей, поэтому в его жизни не наступило долгожданного счастья. Димка не понимал, что от себя не убежишь никогда.

Он уже был счастлив со своей семьёй, но изменил этому своему счастью и счастье попросту отвернулось от Димки, не простив ему пренебрежения в свою сторону.

Анжелике по-человечески жаль Димку, ведь он не видел, как растут и мужают его сыновья,чувства к нему конечно уже давно исчезли, но он был отцом её сыновей и человеком из её прошлого, которого она когда-то любила. Вот и вся история о том, как можно потерять мужа во всемирной паутине.


Рецензии
Аида, здравствуйте!
С удовольствием прочитал! Жизненно, с юмором и вывод правильный :)

Семенов Андрей Геннадьевич   20.05.2021 10:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей Геннадьевич.Большое спасибо за оценку. Юмор - это наше всё..))

Аида Богдан Шукюрова   20.05.2021 10:40   Заявить о нарушении