Озарение и P. S

                Другу моему, раньше срока почившему,                .                Мыколе посвящается.
                ОЗАРЕНИЕ И P.S.                .      Был у меня друг Мыкола Махно (потому, что киевлянин).На белокожем лице Мыколы всегда горел румянец. Я-то  был сухопарым, а приятель мой не то чтобы тонок  или толстй –атак, слегка, округлым. И голова у , и  была абсолютно круглая. Это от того,-говорила его жена Нинка, (биолог по образованию), что у него серое вещество не делится, как у других на две половинки, и вместо извилин прямые линии опоясывают круглый, как глобус, мозг. Мыкола был человеком до крайности прямолинейным- любой анекдот на свой счет принимал. И обижался. Я говорил ему: «Паря, ты, как стропила, без всяких загогулин, и тверд, как  лом. Ну будь немного по эластичнее».                Он отвечал:                --За это меня и бабы любят.                –Любят они тебя за твою синеглазость, а не за то, что по каждому пустяку вспыхиваешь и свой порох понапрасну палишь.  Все вы хохлы бескомпромиссные. Потому живете в своей хохляндии по принципу-у кого глотка шире, тот и пан.
Строился у нас дворец культуры и спорта.  Здание было построено,но поскольку заявок на поставку оборудования  сделано не было,  то стройке грозила консервация.
Директор совхоза сказал,- мне и Мыколе,-копайте! Хоть до Москвы, хоть до самого центра планеты копайте, но поручение выполните! Про основные свои обязанности тоже не забывайте. А куда идти!? Конечно, в Главное управление материальнотехнического снабжния (ГУМТС) Министерства сельского хозяйства Узбекистана. Благо, что Ташкент рядом-всего 50 км.
Вышли мы на двух подружек-столоначальниц- Валентину и Луизу. Моя- Валентина-была в возрасте и замужем. Луиза молода и в разводе. Краснощеким и синеглазым был не я. Поэтому удовольствия от благосклонности столоначальниц  не я испытал. Валентина занимает меня разговорами, а Луиза и Мыкола идут в городские закоулки, там милуются –целуются.  Верхняя одежда Луизы на вешелке-начальство думает, что хозяйка ее где-то рядом, может в кабинете зам. Министра что-то решает.(Решая наши вопросы она и на самом деле там бывала). Наконец, мой хохол получил приглашение Луизы на встречу в ее квартире. И там Мыкола…опростовалосился!.                Я мог бы    продолжать разговор от третьего лица, но думаю у меня получится лучше, если  влезу в шкуру своего друга и говорить буду его словами
«Опарафинлся я так, что и глаз поднимать не хотелось. Думал-все.  За версту обходить теперь будут. Но получил приглашение за город. На природу значит. Вот там я себя реабилитировал.  При расставании заметил- серые глаза моей патронессы позеленели, как у гипнотизерши.»
Стройку мы закончили. К нам приезжал не только ансамбль Ялла, но и Хайтарма, и Поющие гитары. Межобластные турниры тяжелоатлетов тоже случались. Затем мы приступили к строительству школы на  1150 учебных мест. Но в комплектации этого объекта я участия не принимал.  У Мыколы был личный интерес; он и тянул эту лямку.
«Сделали мне прическу,-это я опять в роли Мыколы- посмотрел в зеркало-КРАСОВЕЦ! Звоню своей пассии. «Хочешь увидеть красавца?»,-спрашиваю. «Конечно,-говорит,-греби на Красную» .                Кто бывал в Ташкенте, видел на Красной площади  17этажное здание-первая высотка построенная в Ташкенте. Минсельхоз туда перебралось. .                Если есть на земле райское место, то это здесь на краю Красной площади. Между высотным зданием и зданием Правительства республики. Царскосельских фонтанов  я  не видел. Но думаю, что и они не идут ни в какое сравнение с фонтанами  Ташкента.                Шум ташкентских подобен шуму горного водопада. Из неисчислимого количества сопл, расположенных друг против друга, вырываются  водные струи. Между ними получается аллея.  На высоте  5 метров струи сталкиваются друг с другом и уже в виде водной пыли  заполняют  внутреннее пространство аллеи.  Оказавшись во время полуденного зноя на улицах  Ташкента  я не потел,  покрывался пленкой растопленного подкожного жира. И только та водная пыль давала моему телу отдохновение.  Вот туда и пригласила Луиза чернобривого хохленка. «Ну и где тот красавец?—задала вопрос обладательница  глаз способных менять свою расцветку.                «И тут меня, осенило:- А он не захотел c побитой рожей тебе на глаза показываться,-говорю» «Да как ты мог!»  Вижу-сумочка, висевшая на правом, белосахарном,   предплечье, перебрасывается на левое. Изготовился к отражению атаки. Мое движение Луиза заметила. Атаки не последовало. «Это мой постоялец. –говорит,- Студент. Я его на время сессии пустила» «Не морочь мне мозги,-говорю,- Знаю я вас. Моя Нинка такая же сучка. Так что я воробей уже стреляный,-говорю. На том и расстались»
   P.S. Так на чем был построен Д.К. нашего П.Г.Т.*?


Рецензии