Копуша

  Привычка беспокоиться живёт во мне с детства. Я не могу отлучиться из дома, ес-
ли не уверен, что в квартире всё в полном порядке. Для этого я проверяю, и бывает
по несколько раз, свет, газ, воду, утюг. Всё должно быть выключено, закрыто, пере
крыто. Хлопнуть дверью, толкнуть, чтобы удостовериться, что заперта. Спуститься
ниже этажом, и вернуться, чтобы подёргать дверь. Вот теперь я спокоен и могу идти
по своим делам. У каждого свои прибамбахи, и поэтому  я всегда собираюсь с запа-
сом времени. Но всё равно постоянно опаздываю, и выслушиваю справедливые упрёки
друзей :
  - Где ты лазишь, тормоз? Вечно тебя ждёшь!
 
  ( - Мальчик, как тебя зовут? Как зовут тебя, мальчик? Мальчик, ты тормоз?
   - Вася.
   - А как пройти к метро?
   - Я не тормоз! )

  В девять часов вечера мы договорились встретиться на остановке Парковой, и про-
йтись по городу. И это, наверное, был единственный раз, когда я не опоздал, и без
десяти девять жал кнопку звонка квартиры Патрика. Он был в одних трусах.
  - Ты почему ещё не одет? - удивился я.
  Оказывается, он ещё и не ужинал, пригласил меня составить компанию, но я отка-
зался.
  - Давай быстрее, - торопил я его, - Клёпа будет нас ждать.
  - Да ладно, - отмахнулся Патрик, - будто толстого не знаешь.
  Трапеза закончилась в десять минут десятого, и Патрик поспорил, что Клёпа ещё
дома. Он позвонил с домашнего на домашний. И действительно Клёпа сидел дома.
  - Придурок! - обрушились мы на него, обвиняя не в соблюдении договорённости.
  - А сами? - парировал тот.
  - Ну хорошо, толстый, выходи сейчас к остановке. Ждать не будем, пойдём без
тебя, - Патрик бросил трубку.
  В подъезде Патрик разговорился с соседом. Потом я повстречал одногруппника по
училищу. Воспоминания о былом, анекдоты. Когда распрощались, я пожалел бедного
Клёпу, который ждёт и проклинает нас.
  - Да мы ещё сами будем его ждать, - сказал Патрик.
  И тут со стороны Парковой мы увидели, как несётся человек, и размеры его не по-
зволяли сомневаться, что это Клёпа. С пригорка, где сейчас стоит церковь, мы наб-
людали, как он подошёл к остановке, и нервно закурил. Он смотрел то налево, то
направо, гадая, в какую сторону мы могли пойти. Ну, толстый, сейчас мы тебе зада-
дим. Мы вышли из темноты под фонари улицы. Патрик шепнул :
  - Сейчас скажет, что полчаса нас ждёт.
  - Угу, - согласился я.
  Увидев, что мы подходим сзади, Клёпа поперхнулся дымом, и вытаращив глаза, раз-
вёл руки в удивлении :
  - Сколько можно? Уже час стою!

                Маменькин сынок.

  Клёпа накопил денег и приобрёл диван с двумя креслами. В назначенное время я с
Патриком подошли к подъезду Клёпы, где на лавочке сидели он сам с сестрой и ма-
мой. Скоро подъехал грузовик, и сгрузил мягкую мебель. Хотя Клёпа делал заказ с
сестрой и мамой, женщины не преминули лишний лишний раз повосторгаться цветом и
красотой выбора.
  С диваном не было проблем, в разобранном виде занести его не составило труда.
Но вот широкие кресла... Я взял спереди, Патрик сзади, Клёпа поддерживал сбоку.
Спиной я зашёл в подъезд и, пройдя вторую подъездную дверь, увидел, что кресло
идёт в притирку, и царапаются подлокотники.
  - Стоп, - остановился я. - Не пройдёт.
  - Пройдёт, - отозвался Патрик, толкая сзади.
  Но кресло застопорило движение.
  - Мама, - позвал Клёпа маму, разговаривающую с дочкой.
  Мама откликнулась на зов своими подсказками. Под натиском маминых советов крес-
ло не устояло, и со скрипом было протиснуто через препятствие. Мама умыла руки, и
снова разговаривать на скамейку. Но квартирная дверь оказалась ещё уже, и картина
повторилась.
  - Не пройдёт, - заверил я.
  - Пройдёт, - откликнулся Патрик, напирая.
  - Мама, - позвал Клёпа.
  И опять мама пришла на помощь. Однако на этот раз кресло не сдавалось. Мы кру-
тили его, вертели и так, и этак. Ни в какую! Вспотели от бесплодных попыток. Мы
упёрлись в узкую дверь, и других вариантов не видели.

  ( Учёные ставят эксперимент над обезьяной. Завели её в пустую комнату и подве-
сили банан. Обезьяна прыгает, а достать банан не может. Учёные занесли в комнату
палку. Обезьяна подумала, взяла палку и достала банан.
   Учёные ставят эксперимент над алкоголиком. Завели его в пустую комнату и под-
весили бутылку. Алкаш прыгает, но достать бутылку не может. Учёные занесли в ком-
нату палку. Алкоголик всё прыгает за бутылкой и прыгает. Учёные умы не выдержива-
ют и заходят в комнату с подсказкой :
  - Ну, что ты прыгаешь, ведь всё равно не достанешь. Вот бутылка висит, вот пал-
ка лежит. Что надо делать, подумай?
  - Хуля тут думать, - отвечает алкаш. - Прыгать надо! )

  И только у мамы родилось спасительное решение :
  - Ну, что ж ребята, придётся в окно.
  Окно! Задача была такой простой, а мы лопухи сами не додумались. Клёпа жил на
первом этаже, к тому времени его ещё не обворовали, и он не поставил на окна ре-
шёток. Дверь квартиры была прямо, окна, которые мама пошла открывать, выходили за
дом. Но прежде, мы опять застряли в подъездных дверях.
  - МАМА!
  Как бы это комично не звучало и выглядело, всегда зовите на помощь мам. Они вы-
ручат. Куда же нам без мам?


Рецензии