5. Символ веры

Некоторое количество лет тому назад довелось мне читывать нечто подобное литературно-историческому исследованию вопроса: "А существовал ли Иисус на самом деле?". Автор был евреем и исследование, невзирая на попытку проанализировать объемный пласт исторический источников, скатилось к стебу над простодушными христианами. Да иначе и быть не могло, ведь, выражаясь устами пастора (Д. Банионис) из х/ф "Берегись автомобиля": "Все люди верят. Одни верят, что Бог есть, другие верят, что Бога нет. И то, и другое недоказуемо". А между тем...

***

– А-а! Вы историк? – с большим облегчением и уважением спросил Берлиоз.
– Я – историк, – подтвердил ученый и добавил ни к селу ни к городу: – Сегодня вечером на Патриарших прудах будет интересная история!
И опять крайне удивились и редактор и поэт, а профессор поманил обоих к себе и, когда они наклонились к нему, прошептал:
– Имейте в виду, что Иисус существовал.
– Видите ли, профессор, – принужденно улыбнувшись, отозвался Берлиоз, – мы уважаем ваши большие знания, но сами по этому вопросу придерживаемся другой точки зрения.
– А не надо никаких точек зрения! – ответил странный профессор, – просто он существовал, и больше ничего.
– Но требуется же какое-нибудь доказательство... – начал Берлиоз.
– И доказательств никаких не требуется, – ответил профессор и заговорил негромко, причем его акцент почему-то пропал: – Все просто: в белом плаще...
М. А. Булгаков, "Мастер и Маргарита"

Итак, Воланд был историком, как, впоследствии, и ученик Мастера Иван Бездомный, как много, много ранее - Иосиф Флавий. Интересные истории всенепременно случаются.
Но более всего тут интересен аргумент - Воланд просто начинает читать текст романа Мастера...
Не суть важно даже существование реального прототипа или прототипов. Как литературный персонаж Иисус существовал и это запротоколировано в миллионах копий.

– Дело в том... – тут профессор пугливо оглянулся и заговорил шепотом, – что я лично присутствовал при всем этом. И на балконе был у Понтия Пилата, и в саду, когда он с Каифой разговаривал, и на помосте, но только тайно, инкогнито, так сказать...
М. А. Булгаков, "Мастер и Маргарита"

***

Имя Иисус (евр. Иешуа или Иегошуа) было достаточно распространено среди евреев и переводится как «Иегова есть спасение», «Бог мое спасение» или «помощь Иеговы». В христианской традиции имя «Иисус» принято понимать как «Спаситель».

***

Новый Завет писался не только, а, возможно, и не столько для евреев. Это стиль эллинов, это их приемы: аллегория, метафора, гипербола. И анализировать сей текст нужно базируясь на этих трех китах.

Агнец - жертва, плоть - пергамент, кровь - чернила, хлеб - слово. Читающий слово обретет жизнь с избытком. Альфа и омега - алфавит.

Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший
душу свою ради Меня сбережет ее.
Мф.10:39

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Ин.1:1-5

Также автор(ы) Евангелий прекрасно владеют демагогическими приемами, выстраивая устами персонажа из простой семьи, не учившегося даже у еврейских книжников-фарисеев, силлогизмы и софизмы.

"И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь;
позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?
Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?
Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.
Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали".
Лк.:21-26

***

Христос - Антихрист.

Исус дуален. Смеяться над этим и диагностировать биполярное расстройство, по примеру некоторых других авторов, мы не будем. Объяснять случайностями составления библейского канона - тоже. Здесь четко прослеживается системный подход.

"Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?".
Лук. 10:36
В этой притче Иисус - интернационалист, "спаситель для всех". Это пропаганда "альтруистической" стратегии.

"Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей (божьих - евреев) и бросить псам (гоям). Она сказала: так, Господи! но и псы (гои) едят КРОХИ, которые падают со стола господ их (евреев)".
Мф.15:26
В этом эпизоде Иисус - яростный шовинист. Переводя с эзопова языка, нельзя давать гоям все знания, но только крохи. "Не мечите бисер перед свиньями". Это стратегия "Свой-чужой".

"Продай одежду свою и купи меч" - "Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут".

"Пусть мертвецы хоронят своих мертвецов" - "Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет".

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" - "Суббота для человека, а не человек для субботы".

Зачем написано так? Чтобы вызвать у адептов когнитивный диссонанс? Или это шифр, вставленные в текст метки по извращенному классическому принципу справедливости "Каждому - свое!"? Православные практически не читают Билию, протестанты ее зубрят, не понимает никто. В крайнем случае, довольствуются нелепыми и запутанными трактованиями. Похоже, они получают те самые крохи.

Христос (др.-греч. — «мазь, масло, помазание») — буквально «помазанник». Это перевод еврейского слова"Машиах").
То есть "имеем два в одном" - помазанного и непомазанного. Призывающего к мечу и сопротивлению и призывающего к рабской покорности и альтруизму. Кто есть кто? Ответ на этот вопрос дает Павел: альтруист - римлянам. Оставшийся Машиах - евреям, вероятно.

***

Распять. Это слово заимствовано из старославянского, где было образовано приставочным способом от пяти — «натягивать». К этой же основе восходят слова перепонка, пинать. Распять буквально — «растянуть» (в разные стороны).

Павел был обучен ремеслу — шитью палаток. Возможно, это является косвенным указанием на то, что Павел собирался стать раввином: за обучение Торе нельзя было брать деньги, поэтому все рабби зарабатывали себе на жизнь тем или иным ремеслом. В посланиях Павел не раз упоминает, что не был обузой для общины, поскольку кормил себя сам.

***

Что может означать термин "жертвенный агнец"?

"Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ.
и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино".
Ин.11:49-52

"Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить".
Мф.27:20

"Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших".
Мф.27:24, 25

Итак, снова дуальность.
В европейской, "постязыческой" традиции: плохие иудейские священники замышляют убить Сына Божия, обезумевшие евреи призывают проклятие на себя и своих детей. Пилат не хочет убивать праведника и "умывает руки", объявляя себя невиновным в крови его.
В еврейской традиции кровь агнцев использовалась в ритуальном очищении. Кровь невинных покрывала грехи. Помните косяки дверей в Египте, помазанные кровью? Это спасение - ангел-губитель прошел мимо. "Кровь Его на нас и на детях наших" - это призыв благословения. Жертва, как говорит первосвященник, приносится за народ и "рассеянных чад". Народ в Библии - это всегда еврейский народ, "рассеянные чада" - иудеи в рассеянии. Не псы же, в самом деле.
На что еще следует обратить внимание - в "Деяниях" по решению синедриона евреи забивают отступников камнями сами. Но Иисуса отдают римлянам. "Боясь возмущения в народе" - сомнительный аргумент. Как мы помним, этот самый народ требует отпустить Варавву (Сын отца) и распять Иисуса (Помощь Иеговы).

И сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья
твои не ходят путями твоими; итак поставь над
нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.
1Цар 8:5

И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними.
1Цар 8:7

Иисус - Царь Иудейский.

Наконец, сам Иисус не бежит смерти, но стремится к ней. Знает, что произойдет, но не предпринимает попыток уйти. "Вот, один из вас...", "Что задумал - делай скорее!". И, наконец:

"Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
Сей - то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?".
Ин.6:53-62

Конечно речь шла не о каннибализме. Метафора. Хлеб - слово. Пергамент. Кровь - чернила.

***

Что может означать смерть Иисуса на римском кресте?

Римляне производят заклание собственного Бога. В перспективе (а буквально - в ретроспективе: заколотый Цезарь, зверь, который имеет рану от меча, но исцелен), но все же. По еврейским понятиям это нечистая жертва. Впоследствии римляне совершают самое страшное богохульство - поклоняются как Богу человеку, провозгласившему себя Богом. Вся еврейская праведность заключается в беспрекословному подчинению Богу. Первородный грех - ослушание и стремление уподобиться Богу.
Сопричислен к злодеям.
Голгофа (ивр. ;- «лобное место» от арам. букв. - «череп») — невысокий холм за границей городских стен Иерусалима. Был традиционным местом публичных казней.
В изобразительном искусстве изображение главы Адама, омываемой кровью Иисуса, известно с IX века.
То есть заклятие наложено на лоб, заблокирована способность мыслить.

Благословение для одних (Христос) и проклятие для других (Антихрист). И здесь все зависит не от точки зрения, а от того, чья стратегия приведет к выигрышному финалу.

***

В интернет-источниках любезно и достаточно правдоподобно (насколько это возможно для восприятия событий 2000-летней давности), рассказывается о разбойнике, на которого обратил свою милость еврейский народ, требуя казнить Иисуса. Наукоподобный пласт провокативной информации, правда, сменяется уверенной православной риторикой, но все же...

Имя Варавва состоит из «вар», что означает сын и «авва», что означает отец. Он был сыном отца, т.е. сыном кого-то.

***

"Бар" — аналог слова "бен" (сын).
И ещё слово бар имеет и другие значения: сын, УРОЖАЙ, чистота.
Ежели собрать воедино всю лексику слова бар, то что мы имеем?
Рождённый чисто, сотворённый из ничего, рождённый от чистой девы и несущий новый завет!
Вот истинное толкование того, что христиане именуют Сыном Божьим.
Но на самом деле в значении слова бар с арамейского нет и тени смысла Сын. Если и есть то, как Сын, рождённый от чистой девы, сотворённый Богом подобно Адаму. Если слово бар используется со словом Бог. Сотворённый из ничего Богом!
Сын же НА ИВРИТЕ это Бен.


***

На иврите фраза звучит ”нашку бар”. Христианский перевод - “Целуйте (либо "почтите" сына” (“Почтите”, потому что на Востоке почтение выражалось (и ныне зачастую выражается) поцелуями или лобызаниями. Хотя дословный, “словарный” перевод слова "нашку" - “целуйте”). В иврите "поцелуй" и "оружие" имеют совершенно одинаковый корень "н-ш-к".

Поэтому грамотный иудейский переводчик Псалмов на русский язык Меир Левинов переводит иначе, не так как "правильно": "Поставляйте урожай"...

В общем, в рамках кампании по опровержению христиан, иудеи говорят, что правильный перевод – “чистота”. А когда надо просто перевести слово “бар” без оглядки на христиан, то оказывается, что это всё-таки “сын”.

Некоторые небольшие фрагменты Библии написаны НА АРАМЕЙСКОМ. В частности 3-я глава книги пророка Даниила. Там в 25-м стихе и употребляется это арамейское слово:

“вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну богов” .

https://www.sites.google.com/site/levhudoi/izm/syn

***

Аба — еврейское мужское имя. Впервые встречается в Танахе (Ветхом Завете) и Мишне. Имеет арамейское происхождение и переводится как «отец».

***

Евангелисты дают Варавве следующие характеристики: известный узник (Мф. 27, 16), разбойник (Ин. 18, 40), который произвел в городе возмущение и убийство (Лк. 23, 19). Евангелист Марк уточняет: Варавва со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство (Мк. 15, 7). В греческом тексте слово _, которое переведено здесь как «сообщники», буквально означает «мятежники». Мятеж – это восстание, неудавшаяся революция. Получается, что Варавва – глава террористической группировки, рвущейся к власти.

Собственно, и термин _, употребленный по отношению к Варавве апостолом Иоанном Богословом, кроме первого значения – «грабитель, разбойник, бандит», имеет и второе – «повстанец, мятежник». Епископ Кассиан (Безобразов) указывает на еще более узкое содержание этого термина:
«Но как технический термин _ означает зилот. Зилоты были крайние иудейские националисты, прибегавшие к политическому террору».

Появление религиозно-политической партии зилотов связано с именем Иуды Галилеянина:
«Поводом к возникновению движения послужила перепись, объявленная Квиринием, римским легатом в Сирии в 6 г. по Р. Х. Перепись, по представлению Иуды, противоречила принципу Божественного управления избранным народом и землей и грозила ввергнуть Иудею в рабство».

Таким образом, вполне вероятно, что Варавва был лидером партии зилотов, преемником Иуды Галилеянина, а следовательно, и претендентом на мессианский титул.

Иисус - Варавва
«Помощь Бога» - «Сын отца»

Династия

На Бога надейся, а сам не плошай!

Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем.
Имя старшему сыну его Иоиль, а имя второму [сыну] его Авия; они [были] судьями в Вирсавии.
Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно.
И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму,
и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.
И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.
И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;
как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою;
итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними.
И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя,
и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и [сделает] всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его;
и поставит [их] у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его;
и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы;
и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим;
и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим;
и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела;
от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами;
и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами,
и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.
И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа.
И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя. И сказал Самуил Израильтянам: пойдите каждый в свой город.
1 Цар.8:1-22


***

Возможные истоки дисциплинирующей христианской страшилки - противостоящем всемогущему Богу падшем ангеле Люцифере.

Люцифер (лат. Lucifer «светоносный», от lux «свет» + fero «несу»), в римской мифологии — персонификация утренней звезды — планеты Венеры.
Соответствует древнегреческому Фосфору (Эосфору и древнерусской Деннице.
С позднего Средневековья в христианстве — синоним падшего ангела, отождествляемого с сатаной и дьяволом.

Планету Венеру, которая видима только во время утренней или вечерней зари, древние римляне считали двумя разными планетами. Соответственно, «утреннюю звезду» называли Люцифером (греч. Фосфор — «светоносец» или Эосфор — «зареносец», в зависимости от того, всходила она перед Солнцем или после него), тогда как «вечернюю звезду» — Веспер.

"Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе; в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?».
Ис. 14:12-17

В саркастическом стиле, царь сравнивается с «утренней звездой», чем отмечается его высокое политическое значение.

В Откровении Иоанна Богослова «утренняя звезда» была эпитетом Иисуса Христа:
"Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя".

Ну и более поздние обращения: "Ваша светлость", "Ваше сиятельство".

***

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней (3,5 ГОДА), будучи облечены во вретище.
Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.
И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
Откр.11:2-8


И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца (3,5 ГОДА).
И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
Кто имеет ухо, да слышит.
Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
И дано ему было ВЛОЖИТЬ ДУХ В ОБРАЗ ЗВЕРЯ, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Откр.13:5-18

"Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит." - очень похоже на отсылку к "Бытию", поелику создание мира описано в нем. Все первые иерархи церкви, начиная с Петра, были чистокровными евреями, хорошо знающими писания и, вполне вероятно, вся эта тайнопись предназначалась именно для их ушей.
Ну и 3,5 года следует искать все в том же Новом Завете, вряд ли разумно эту дату притягивать за уши ко все похожему в нашем настоящем.

Помазание — обряд, который проводится в церквях, заключающийся В ПОМАЗАНИИ священником ЛБА служителя или прихожанина. Для этой церемонии существует специальное священное масло, именуемое елеем. В процессе самого помазания рукой ИЗОБРАЖАЕТСЯ ЗНАК КРЕСТА, что является символом явления Божьей милости.

Время свидетельства "двух свидетелей Моих" и время власти "первого зверя" в точности совпадают - 3,5 года. Также 3,5 года - время проповедей Иисуса. "Имеющий рану от меча и жив" - вероятно речь идет о Цезаре, сакрализированном и причисленном к верховным богам незадолго до своего убийства.

Кесарево сечение (лат. caesarea «королевский» и sectio «разрез») — одна из возможностей родовспоможения, применяющаяся в современной акушерско-гинекологической практике.
По дошедшим до сегодняшнего момента сведениям, кесарево сечение является одной из самых древних операций. Первым после этой операции родился Гай Юлий Цезарь - великий римский военачальник и полководец в 100 году до н.э.

Группа сенаторов во главе с Гаем Кассием Лонгином и Марком Юнием Брутом организовала заговор, чтобы убить Цезаря и восстановить Республику. На заседании сената в иды марта заговорщики набросились на диктатора с кинжалами и нанесли ему 23 раны, от которых он умер на месте.

В Новом Завете эпизод прободения тела Христа копьём содержится только в Евангелии от Иоанна: «один из воинов копьём пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин. 19:34).

В апокрифической литературе самое раннее упоминание этого эпизода встречается в Евангелии от Никодима (предположительно IV век). Пронзивший тело Иисуса римский солдат назван в этом апокрифе по имени: сотник Лонгин.

В рану между ребер вложил перста апостол Фома, дабы уверовать в воскресение Христа окончательно.

После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
Ин. 20:26-28

Фома — мужское личное имя, заимствованное из греческого; восходит к арамейскому «томо» — «близнец».

***

Сигма - 18-я буква греческого алфавита. В системе греческой алфавитной записи чисел имеет значение 200. Происходит от финикийской буквы Phoenician sin.svg (син). От буквы «сигма» произошли латинская буква S, кириллическая С и некоторые другие, в том числе косвенным образом и кириллическая буква зело (Ѕ, в книгах печаталась следующим образом: _похоже ЗЕЛО на змею).
Финальную строчную сигму (_) часто путают со строчной дзетой (_) (которая в конце слов практически не встречается) и со стигмой (_), ныне употребляемой исключительно для обозначения цифры 6.

Стигма (др.-греч. _ _) — лигатура греческих букв сигма и тау (Т), иногда использовалась в новое время для обозначения греческой цифры 6. Однако сегодня буквы _ _ (_ _) шире используются для представления цифры 6 или 6-го порядка.

Собственно говоря, в качестве цифры 6 использовалась курсивная форма буквы дигамма. Её стали называть стигмой в поздневизантийское время (лигатура сочетания _ _ не использовалась в античные времена и стала использоваться только в средневековых манускриптах; в словаре византийского греческого языка Софоклиса, который покрывает языковой период примерно до 1000 года, отсутствует значение слова «стигма» как для лигатуры, так и для числа).

Стигма (от др.-греч. _ _ — «знак, клеймо, татуировка, пятно, отметина»):
1. Клеймо на теле раба или преступника (в Древней Греции).
2. Стигматы — религиозное понятие, раны, открывающиеся у святых и верующих наподобие ран Христа.
3. Знак греческой письменности: лигатура _ _ образованная сочетанием букв _ _. Применялся в ионической системе счисления.

В греческой (византийской) системе счисления число 666 записывалось так:
600 - X (хи);
60 - кси, заглавная - римская III повернутая на 90 градусов, т.е. "на боку";
6 - стигма (очень похожа на змею).

и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.

Мф 27:37

Тождественное равенство, когда его хотят подчеркнуть особо, обозначается символом "III" на боку. Этот знак в 1857 году ввел немецкий математик и физик Георг Фридрих Бернхард Риман. Риман променял теологию на математику. )))

***

В "Бытии", первой книге Библии, имеем змея и древо познания. В Новом завете имеем число зверя (666). В обоих заветах (в ВЗ - жезл Моисея) имеем лигатуру "Стигма", т.е. змея распятого на древе. "Агнец закланный от сотворения мира".

***

После многих лет странствий по каменистой пустыне иудейский народ, ведомый из Египта пророком Моисеем, стал терять веру и роптать. В результате при пересечении страны эдомитов последовало Божье наказание из змеев «огненных» (др.-евр. ;;;;;; «сараф»; мн. ч. серафимы; Чис. 21:6), от которых погибло много народа. После этого израильтяне раскаялись и упросили Моисея помолиться за них Господу. По повелению Божию Моисей изготовил тогда медного змея и закрепил его на шесте (Чис. 21:9). Всякий ужаленный змеёй, взглянув на медного змея, оставался живым.
(Чис. 21:4—9).

Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ин. 3:13-15

Крест для казни использовался деревянный, как правило, Т-образный (Crux Commissa), хотя использовались и другие его формы:
- Crux Simplex — простой вертикальный столб.
- Сrux Immissa — два перекрещенных бруса (крест).
- Crux Decussata — крест в форме «X».

Иса ибн Марьям аль-Масих - один из величайших исламских пророков (наби). Отождествляется с новозаветным Иисусом Христом.

***

И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом,
и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
Откр.17

Латинско-русский словарь
commissum
; n. [committo]

1) вверенная тайна (commissa enuntiare C, tacere H, celare Nep)

2) проступок, вина, провинность
aliqu; poen; commissa lu;re V — загладить (искупить) прегрешение какой-л. карой
c. turpe H — постыдный поступок

3)обращение в казну, конфискация
tollere aliquid commisso Dig — конфисковать что-л.
in c. venire Q — подвергаться конфискации

4)начинание, предприятие (audacter c. L)

3 - "Отдайте Кесарю кесарево".

***

committo
com-mitto, m;s;, missum, ere

1) сводить (для состязания, борьбы, драки, ссоры), натравливать, выпускать, бросать друг на друга (pugiles Latinos cum Graecis, aoquales inter se Su)

2) сопоставлять, сравнивать (aliquid alicui rei Prp)

3) скреплять (malos Cs); соединять (viam viae, munimenta inter se, opera L)

4) начинать (obsidionem QC)иногда просто committere

5)производить, устраивать (judicium C; spectaculum L); совершать, учинять (aliquid in, erga и adversus aliquem C, L; maleficia, scelus, nefarias res C; delictum majus Cs; caedem O)

6) допускать

7) навлекать на себя, заслуживать (poenam, multam C); провиниться (adversus aliquem L)

8) поручать, вверять, предоставлять (alicui salutem suam QC; rem difficilem C)

9) pass. committi быть предоставленным, доставаться

10) юр. вводить в действие, применять (в смысле исполнительного акта) (edictum, stipulationem Dig)

***

Формы слова
committo
Verbum

Perfectum Indicativi Passivi
Формы прошедшего времени (совершенного вида) изъявительного наклонения страдательного залога.

Plusquamperfectum indicativi passivi
Формы предпрошедшего времени изъявительного наклонения страдательного залога.

commissus commissi
commissus commissi
commISSUS commissi

commissum
Nomen, Neutrum (Имя, Средний род)

Vocativus (Звательный падеж) commissum (Singularis) commISSA (Pluralis)

***

А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.

Мф.27: 46-47

***

История не терпит сослогательного наклонения.

- Имейте в виду, что Иисус существовал.

– А-а! Вы историк? – с большим облегчением и уважением спросил Берлиоз. – Я – историк, – подтвердил ученый и добавил ни к селу ни к городу: – Сегодня вечером на Патриарших прудах будет интересная история!

МАБ, "М&М"

***

Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.

А.С. Пушкин

P.S. От многие знания... И кто ее только пишет, эту Википедию?.. (

***

Еще к вопросу о лигатуре "Стигма" и времени написания/правки текстов ВЗ.

И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем.
И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами:
каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы.
Исх.7:10-12

Знак греческой письменности: лигатура, образованная сочетанием букв __ из сигмы (_) и тау (T).

***

Братья Стругацкие писали на эту тему. Со всею страстью и даже элементами зоофилии - «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя». И о близнецах-клонах, обслуживающих власть - тоже писал(и). "Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова". Читайте. Открывайте Ковчег Завета / ящик Пандоры.

***

Первоначальный импульс распространению христианства в нижних слоях римского социума, вероятно, был придан надеждой на достойную загробную жизнь в любви божьей. Действительно, в античных религиях с подобной морковкой существовала некоторая "напряженка". А жизнь рабов вряд ли сулила манящие перспективы. При этом самоубийство объявлялось смертным грехом, дабы рабы смогли полностью выработать свой ресурс. Хотя для религии, главное божество которой детально предвидело свою смерть и стремилось к ней, дабы исполнить волю Отца Небесного, табу самоубийства не кажется логичным (см. Кириллов, "Бесы", Достоевский). В дальнейшем оправдался расчет Павла, призывавшего рабов служить господам со всем усердием, как Богу. Верховные господа стали помазываться на царство, то есть буквально становиться Христами-царями и, преследуя уже собственные корыстные интересы, массово крестить поданных, в том числе "огнем и мечом".


Мухосранск, 2020


Рецензии
Враг рода людского, два тысячелетия висящий у христиан на позорном кресте, Иисус, о Своей Миссии сказал: «Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам Дома Израилева». Мф.15.24. Это 144000 избранников Божиих, рождённых свыше, изначально имеющих на челах своих воскресающие печати Бога Живаго. Откр.7.4. В этой когорте нет ни одного еврея. Узнав, что Христос пришёл не к ним, Иудеи пытались с Ним покончить на первой же Его проповеди. Лк.4.29. А когда Его приговорили к распятию, сказали: "кровь Его на нас и на детях наших"Мф.27.25.
А христиане воскресшего Христа распяли повторно и держат на позорном кресте два тысячелетия.
Иисус, обращаясь к избранным, сказал: «Если ПРЕБУДЕТЕ в Слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными, святыми*" Ин.8.31-32. Святой (изгой) свободен от: религиозности, лжи, страхов, волнений, переживаний, сочувствий, состраданий, удовольствий, угрызений совести, добра, зла, невежества и прочих грехов, предрассудков, заблуждений и комплексов.

Николай Ярмак   15.01.2023 10:24     Заявить о нарушении
Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича – изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он собирался писать, – но Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе персонаж. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф.

МАБ

Даниил Шаломатов   15.01.2023 19:50   Заявить о нарушении
Зачем писать комментарии к тому, что Вы не читали? А, даже если и читали, то непоняли (в контексте вашего поста пкм)?

Даниил Шаломатов   15.01.2023 19:52   Заявить о нарушении
Как святой пророк, я проповедую Спасительное Слово Христа, ибо за два тысячелетия ни один человек на земле не смог познать Истину, ради спасения своей души.

Николай Ярмак   15.01.2023 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.