Гоа. Зарисовки с натуры. Носители цивилизаций

Бывших стюардесс не бывает! И Лена с Олей продолжали летать себе по свету, не стоя, однако, как прежде в узком проходе салона самолета лицом к пассажирам, а давно уступив своё место другим молодым и красивым и любуясь теперь их улыбками в свою очередь со своих пассажирских кресел.   

Они знали все, что оставалось за кадром этой экзотичной, на первый взгляд, профессии и после стольких лет, проведённых ими по разным гостиничным номерам тогда ещё Советского Союза, а потом и России, зачастую лишённых элементарных удобств, иногда света, иногда воды, после этого многолетнего своего экспириенса, они фактически стали теми редкими членами общества, на которых можно было бы рассчитывать в случае наступления на планете катаклизма. Если бы выжили после такого именно Лена и Оля, цивилизация была бы возрождена их стюардесскими руками, причём в кратчайшие сроки. Они бы наладили все, как прежде, даже с нуля, даже на скромном по размерам острове, даже в отсутствии розетки на стене они все- равно запустили бы вскоре какой- нибудь двигатель и, поверьте, сами  возвели бы стену, а потом и водрузили бы туда эту самую пресловутую розетку, предварительно придумав что и зачем туда втыкать.

Приучившись когда- то рассчитывать только на самих себя, они стали возить свою цивилизацию за собою, разбивая ее, как палаточный лагерь, в любой точке планеты, куда бы ни забрасывала их судьба. Их мир был уютен, в меру комфортен и подразумевал некоторые непременные атрибуты в виде красивой посуды на столе, привычной им кухни, несмотря на вкусовые пристрастия за окном, а также был энергичен, оптимистичен, бодр и любопытен. Вот уж кому и в голову не пришло бы скучать!

В Гоа, куда они приезжали зимой, когда и без того не балующий их солнцем родной Питер и вовсе был лишён света, было много других миров, выстроенных другими такими же, как Лена и Оля, прилетающими сюда на время. Все эти миры существовали по своим собственным законам, установленными их создателями. И время текло в них по-разному.

Пока одни миры раздумывали ни приступить ли им к занятиям йогой, которой если уж и начинать заниматься, то где ж ещё, как не здесь, где утренний пляж изобилует такими же практикующими, пока они неторопясь решали, затем искали себе достойный и по качеству и по цвету йоговский коврик, пока они наконец выходили однажды утром с ним подмышкой на берег, проходил целый месяц. Пляж в тот день был пуст. Цивилизация разворачивалась обратно и уходила на второй заход на посадку на свой красивый йоговский коврик, чтобы ещё через месяц хождений и обдумываний, ни закинуть его и вовсе за шкаф, где бы он перестал нарушать привычный уклад жизни. Не в этом сезоне, в конце концов, так в следующем! Сядем мы на этот коврик, годом раньше, годом позже!

В мире Лены и Оли время мчалось стремительно и слишком уж быстро снова наступал момент, когда приходилось сворачивать свой индийский лагерь, упаковывать его и снова увозить домой. На очереди были новые не менее интересные места планеты, где их цивилизация вскоре должна была приземлиться и развернуться. Там тоже было чем заняться! И время снова будет пролетать слишком быстро, как обычно бывает, когда тебе интересно происходящее и ты интересен ему тоже.

На дворе стоял январь. Многим другим цивилизациям, оставшимся в Гоа до конца европейской зимы, и в голову ещё не приходило, что растрачивать впустую отведённое каждому время, которое тоненькой песочной струйкой отмеряют невидимые глазом часы, глупо, просто глупо, очень глупо. И скоро это станет очевидно. Когда в разных уголках планеты одна за другой станут закрываться прежде широко распахнутые для всех двери, когда по окончании Гоанского карнавала, традиционно символизирующего конец благоприятного сезона и начала не комфортного из-за слишком жаркой и влажной погоды, весь мир, словно присоединившись к карнавальной процессии, оденется в маски, тогда начнётся другая новая реальность. Она поменяет многим приоритеты и неожиданно высветит, как на экране, какой ерундой мы зачастую заняты. Она будет претендовать на установление своих новых правил  для всех и многие эти правила примут и снова решат, что от них, как и прежде, ничего не зависит, что они лишь неосознанно плывут по течению и не в силах даже пытаться зажить своей собственной реальностью, опять нет, сейчас тем более.

Штат Гоа пустел. Туристы торопливо разлетались по домам, меняя билеты, маршруты и планы, и улыбки молодых и красивых других Лен и Оль, встречающих их на посадках, были спрятаны теперь под масками.

На берегу Аравийского моря усиливался ветер, вырывая из песка редкие зонтики ещё оставшихся здесь туристов. Традиционный ветер конца марта. И волны. И жара. И по-прежнему сумасшедше красивые закаты. Все, как обычно. Просто без зрителей, что в общем-то тоже в духе времени! Зрители будут пересматривать свои фотки и снятые ими в сезон видео уже по домам, закрывшись в них по приезду на карантины.
И в очередной раз станет ясно, что есть только здесь и сейчас, единственное время, доступное каждому, и как его использовать любая цивилизация решает самостоятельно. Впрочем, всегда так и было.

Сезон 2019-2020


Рецензии
Прекрасная зарисовка, характеризующая время, как ускользающий фрагмент блестящей материи.

Жилкин Олег   21.08.2021 07:21     Заявить о нарушении
Именно так! Перечитала сама и поразилась - писала в марте 2020 до окончания сезона и начала локдауна в Индии. Читая сейчас, спустя полтора года, подписываюсь под каждым словом.

Татьяна Назарова 5   21.08.2021 09:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.