О снеге, глине и Осирисе

         О снеге и глине. Что в них общего? 

       В представлениях тех, кто создал русский язык, а потом и славянскую цивилизацию, снег ассоциировался с мужским семенем. Само слово снег в протоязыке обозначает что-то вроде «семя, имеющее потенцию возродиться жизнью». Растаявший снег по весне возрождается буйством трав.

 
  По этой причине у славянских женщин существовал обычай смотреть подолгу на снег в чаянии зачать чадо. Из снега лепили снежных баб, называемых куколками, что сулило долгожданную беременность. Эти традиции стали причиной появления сказки о снегурочке, снежной куколке, превратившейся в живую девочку.


  Исследовательница славянской мифологии Вера Бегичева пишет: «Снег, пластичный подобно тесту и глине, ассоциировался у древних народов со спермой. Они верили, что из теста, снега и глины можно создать людей. В.И. Даль зафиксировал фольклорный сюжет, отразивший поверье, что женщина может забеременеть, проглотив комок снега или, даже, просто глядя на снег.


Пушкин А.С. пишет в сказке о мертвой царевне и семи богатырях: «…И не диво, что бела: мать брюхатая сидела, да на снег лишь и глядела». В немецкой сказке о Белоснежке королева глядя на падающие снежинки думала: вот если бы у меня родился ребенок, белый, как снег». И родила Белоснежку».


  Представления о снеге, как о семени бога тура-бога Ра возникли у протославян в период проживания их в районе священной горы-вулкана Алатыря. Вулкан Алатырь представлялся детородным органом бога тура-Бога Ра в явленном мире. Извергаемая лава его, огненным потоком стекающая в море, ассоциировалась с семенем. Она и явилась причиной зарождения жизни на земле. Академик Опарин, создатель теории о зарождении жизни на Земле в первичном океане в результате вулканической деятельности, повторил лишь то, что было известно нашим предкам задолго до ледникового периода десятки тысячелетий назад.

  Белая снежно-ледяная вершина Алатыря, тоже ассоциировалась с семенем. Это семя захватывалось тучами и разносилось в виде дождя и снега, давая жизнь всему живому. Ручьи, стекающие со снежной вершины, несли жизнь в долины и прорастали зеленью. Это они стали прообразом молочных рек (рек от белого снега) с кисельными берегами. Естественно, что и семя–снег в поверьях мог быть причиной зарождения жизни.


  Эти древнейшие представления протославян отразились и в др.иранских представлениях о мировой горе Берзайте, прообразом которой является гора Алатырь:   Древнеиранская гора Хара – Берзайте возвышается над землей на громадную высоту. Вокруг ее вершины обращаются солнце, луна и звезды. На священной горе растет священное древо Гаокерена. Другое название его Белый Хаом соотносится, видимо, с белой вершиной Алатыря.   На вершине той же горы Хара-Берзайте рядом с деревом Гаокерена произрастает «древо всех семян». Они, эти семена, в соответствии с мифами, захватываются дождевыми тучами и сносятся дождями на землю. Появление этого образа связанно с еще более древними представлениями о снежной шапке Алатыря, как о семени бога тура-Бога Ра. Тучи окутывали вершину горы и разносили захваченное семя, которое выпадало в виде града и дождя, неся жизнь всему живому.


  Добавлю, что слово снег произошло от «сё ни Га». Первослово Га означает эякулят в протоязыке.  Любопытно, что слово глина произошло от «Га Ла ни». Снег и глина несут одинаковую смысловую нагрузку в изначальном своем смысле, отсюда и единство свойств в мифологии.

  Бог создал человека из глины. Славянский создатель всего сущего Род в соответствии с мифами бросал с неба комки глины и из них появились люди. Мифы, записанные в разных уголках земли, утверждают одно и то же: мир и человек сотворены Богом из глины. В древнем Шумере бог Энки придумал, как создать человека, а богиня рождения слепила его из глины. По поверьям древних египтян человек создан из глины богом плодородия Хнумом. В Средней Азии и Западной Африке считалось, что глина живая. И все только потому, что в русском языке слово «глина» произошло от ГаЛани (эякулят, извергнутый из Ла). Таким образом, Бог никакого чуда не совершил – люди являются его детьми, т.к. являются порождением его эякулята. Детьми!!! а не рабами!!!


  Индийские гончары начинали рабочий день с лепки фаллоса. Ему и гончарному кругу, символам двуполого Шивы, они должны были тут же поклониться.


  В свете изложенного совершенно неслучайным выглядит факт, который отмечает Б.А. Рыбаков: «Особый интерес представляют изученные Бибиковым С.Н. глиняные фигурки с зернами пшеницы в составе глины, относящиеся к раннему этапу Трипольской культуры. Прежде чем лепить фигуру божества плодородия, глину замешивали на зернах, выражая суть своих пожеланий».
 
 Любопытно, что древние египтяне лепили фигурки Осириса из глины, смешанной с зерном. Эти фигурки первыми закапывались в распаханную землю, что должно было гарантировать дружный восход всех засеянных семян и обеспечить хороший урожай. 
 
 Видимо, и трипольские  глиняные фигурки с зерном служили этой же цели.
 
 Добавлю, что одной из важнейших  функций Осириса было обеспечение плодородия зерновых растений и деревьев, а так же плодовитости животных.

 Трипольская  цивилизация появилась в середине  V тысячелетия до н.э., а египетская – только в середине  IV-го, что является дополнительным подтверждением мысли о том, что египетская цивилизация произрастает корнями с Русской равнины.

               


Рецензии