Мои в приюте Живи

Полное название - "МОИ В ПРИЮТЕ “ЖИВИ”: ИЮНЬ 2017 Г. – ФЕВРАЛЬ 2020 Г."
На фото в центре слева - мой родной Яник,правее - Чернышка.

ПРЕАМБУЛА.
Месяц тому назад,12 Февраля в Приюте “Живи” погиб мой Яник.

В этом посте я не буду скулить от нестерпимой боли в связи с гибелью по прямой вине администратора и рабочего Приюта моего пса Яна, Яника.
Для тех, кто терял любимых, моя боль и моё горе - очевидны.

И не буду проклинать хозяйку, администратора и рабочего Приюта, по чьей вине произошла трагедия.
Я один раз написал, что прощаю им свою боль, но НИКОГДА, НО КОНЦА СВОИХ ДНЕЙ НЕ ПРОЩУ СМЕРТИ ЯНА.

Как не прощаю ветврачу Иону Гроза издевательства над моей Королевой Мусенькой, которую я к нему возил в течение 4(четырех) месяцев 31(тридцать один) раз, и в конечном счёте он её загубил.

Как не прощаю ветврачу Ришару смерть моей Белочки, ибо вместо того, чтобы отправить её на рентген/Узи, или объяснить мне, что нужна срочная операция, ибо животик у неё “мертвый”, он, сделав ей пару уколов, отпустил нас домой, и ночью Белочки не стало.

Как не прощаю того, кто злодейски убил в ночь на 8 августа 2015 г. 9 (девять) щенков, за которыми я ухаживал и подкармливал 4 недели. К сожалению, достоверно так и не установлен живодер и он не понёс наказание. На 98 % - это вор-рецидивист Сергей Л.(К.), но есть и два других подозреваемых.
ВСЕХ ИХ Я НЕНАВИЖУ. ЛЮТОЙ НЕНАВИСТЬЮ.
До конца своих дней

Я всю жизнь прощал личные обиды, но только не Смерть близких и родных по чьей-то вине.
Жизнь живого существа – для меня сверхценность, она не соизмерима больше ни с чем.

Точно так же я не прощаю самому себе смерти котиков Регины, Марусеньки и Рыжика, которые произошли в 2019 г. Какой-то непонятный вирус сразил их. Я своевременно не обратился к врачу. Не было денег на интенсивную терапию. Тем не менее Регину и Марусеньку я всё же вывел самостоятельно из тяжелого состояния. Казалось, что самоё тяжелое осталось позади. Но две нелепые случайности всё перечеркнули.

Однако мой пост не о ненависти, к вышеперечисленным, которая переполняет мою душу.

В моей душе наряду с ненавистью и злостью к безответственным и бессердечным двуногим много и Любви, и Сострадания к братьям и сёстрам нашим меньшим.
И я стремлюсь всё свою жизнь быть максимально объективным, справедливым и честным, и не забывать о том добре, которое делали мне те или иные люди.

Поэтому в связи с этим я хочу добрым словом вспомнить Приют ‘Живи”. Собственно говоря, хочу написать несколько строк не столько о самом Приюте, сколько о жизни в нём на протяжении 2,5 лет с 4(четырьмя) большими перерывами моих Яника и Чернышки. И мои переживания в связи с этим.
И унестись в прошлое, и вспомнить всё хорошее (хотя не только это, ибо было и плохое).

I.

В тексте “МОЙ ПЁС ЯН, ЯНИК ПОГИБ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВИНЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРИЮТА “ЖИВИ”” - http://www.proza.ru/2020/03/04/85 -
я подробно уже описал, как к лету 2016 г. у меня в комнате стали жить 6(шесть)собак и один щенок. Стало очень тяжело выгуливать одновременно такое большое количество собак.

Более того, дважды в зиму 2016-2017 гг. я не удерживал собак во время прогулок, когда наш путь пересекался с стаей бездомных. Мои делали сильный рывок в сторону бездомных, я на снегу скользил и падал, самые сильные из них вырывались – Тузя, Ян и Чернышка – и уносились в сторону бездомных.

Кроме того, осенью 2016 г. несколько жильцов на меня накатали клеветническую жалобу, всё в ней было ложью, за исключением того, что у меня несколько собак. Был составлен протокол и направлен в суд. Суд я выиграл, но от этого жизнь с семью собаками не стала легче.

Наконец, весной 2017 г. меня проинформировали, что несколько человек, недовольные тем, что я выиграл суд, собираются написать на меня вторую жалобу.

Так я был поставлен перед необходимостью часть собак поместить в Приют, прежде всего тех, кто был взят со двора взрослыми собаками – Яна и Чернышку (остальные были спасены и взяты в мою комнату щенками).

В этой ситуации я попросил хозяйку приюта “Живи” Наталию Наса принять часть моих собак в её приют в вольер, построенный за мои деньги.
Я благодарен Н. Наса, что она тогда позитивно откликнулась на мою просьбу, и под руководством Влада был построен мой вольер для моих собак.

В общей сложности на строительство вольера, на будки и прочие расходы я передал Владу 6800 (шесть тысяч восемьсот) лей:3000 лей на материалы для вольера,900 – за работу, 300 леев за бензин, 1200 – за первую двухместную будку, 1200 – за вторую будку, 200 леев за доставку будок. Все эти суммы Влад мне назвал еще до начала строительства вольера, я безропотно оплатил все позиции, хотя никто потом передо мной не отчитался.

В переписке со мной Наталия Наса 8 июля 2017 г. подтвердила получение от Влада всех этих денег в сумме 6800 лей. Есть скан этого фрагмента переписки.

Кроме того, за питание 4-х собак до конца июля я заплатил 600 леев. И ежемесячно платил по 150 леев за питание одной собаки.
28 июня Ян и Чернышка, а 29 июня Тузя и Роксана переселились с помощью Влада в приют. Я, естественно, сопровождал своих собак и провёл с ними некоторое время, помогая адаптироваться к новым условиям.

Хотя ради полноты картины отмечу, что Влад не хотел, чтобы я сопровождал собак. Приехав в приют, я понял, почему – вольер не был достроен. Не была перекрыта полностью задняя стенка и закончен навес сверху. На фото это хорошо видно.

Здесь хочу сделать ОТСТУПЛЕНИЕ. Уже в первый вечер 28 июня 2017 г. я впервые столкнулся с неприкрытым наглым хамством, а точнее шантажом со стороны администратора приюта – Влада.

В этот вечер я позвонил рабочему Приюту Ивану и поинтересовался, как ведут себя мои собаки – Ян и Чернышка. Он ответил, что более или менее нормально. Затем я спросил его, установили ли двойную будку в вольер, как мне обещал Влад. А я ничего об этом не знаю, немного растерянно ответил мне Иван. Так надо затащить, она рядом с вольером, Влад мне обещал.
28 июня внутри вольера не было ничего - голая почва, частично покрытая травой. И он был продуваем со всех сторон.

Буквально через пару минут после нашего разговора с Иваном мне позвонил Влад и на повышенных тонах спросил меня, почему это я даю указание его рабочему.
Я спокойно ответил, что поинтересовался у Ивана, как ведут себя мои собаки, а затем спросил, установили ли двойную будку, как обещал мне ты. И добавил, что если не установили, то надо установить, она рядом с вольером.
- День еще не закончился, обещал, значит выполню. А ЕСЛИ ВАМ ЧТО-ТО НЕ НРАВИТСЯ, ТО Я ВАМ ВЕРНУ ВАШИ ДЕНЬГИ, А ВЫ ЗАБИРАЙТЕ СОБАК НАЗАД.

Влад прекрасно знал, в каком я положении, и его слова были неприкрытым шантажом – Вам, мол, пошли навстречу (можно подумать по доброте душевной, а не за деньги), удовлетворитесь тем, что есть, а если нет, то забирайте своих собак обратно.

ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВЛАДА КОНТРАСТИРОВАЛО С ПРЕДЫДУЩИМ ЕГО ПОВЕДЕНИЕМ.

В доприютный, если можно так выразиться, период. Раза три он привозил для моих 7-х собак по мешку корма. Безусловно, по решению Наталии Наса.
Кроме того, он отвёз однажды Чернышку, у которой второй раз разошёлся шов после стерилизации, которую провёл Ион Гроза, к Юрию в ЗОО.А также бедную несчастненькую Мусеньку, угробленную тем же Ионом Гроза и доживающую последние дни.

Как мне потом сказала Наталия по телефону, Влад не сдержал слёз, рассказывая Наталии о внешнем виде моей Королевы Мусеньки. Полагаю, что 99,99 % кошатников не видели в своей жизни подобного ужаса.
Наконец, он передал для Каштанки “Адвокат”. Бесплатно.
Я благодарен за всё это Владу.

Вот поэтому на фоне предыдущих слов и дел Влада по отношению ко мне его наглые слова 28 июня меня ошарашили.

На следующий день хамство и шантаж со стороны Влада были продолжены.

После того как 29 июня Влад привёз Тузю и Роксану вместе со мной в Приют, и они поселились в вольере, я спросил Влада спокойным тоном, когда вольер будет достроен. (Напомню, что к этому моменту я полностью рассчитался за вольер).

В ответ я услышал наглый и бесцеремонный ответ Влада: “Когда будет достроен, тогда и будет достроен. А если Вам что-то не нравиться, то забирайте своих собак назад, а я верну вам деньги”.
Пацан явно вошёл во вкус.

Но этим выпадом дело не ограничилось. Меня ждал еще один сюрприз. Влад и Аня отошли в сторону, посовещались, а затем вернувшись мне заявили, что я могу посещать своих собак только в будние дни и необходимо заранее предупреждать, когда я собираюсь посетить Приют.
Ради собак пришлось проглотить и эту пилюлю.

Чтобы закончить с этими двумя моментами, замечу, что в первые месяцы я так и поступал: заранее предупреждал Влада или Наталию, когда я намереваюсь навестить своих собак.

Через некоторое время Наталия сообщила мне, что я могу в любое время и без всякого предупреждения посещать своих собак и гулять с ними. Предполагаю, что изначально Наталия не была в курсе тех условий, которые мне поставили Влад и Аня.

Что же касается достройки моего вольера, ТО ЕЩЕ В ТЕЧЕНИЕ 4,5 МЕСЯЦЕВ ОН НЕ БЫЛ ДОСТРОЕН, несмотря на то, что я несколько раз теребил Влада одним и тем же вопросом: когда же он будет приведён в порядок. Деньги я ведь уплатил сполна.

Пришлось обращаться за помощью к Наталии. Первый раз она попросила меня подождать, есть, мол, дела и поважнее у Влада в приюте, чем достройка моего вольере.

Во второй раз состоялся острый и эмоциональный разговор, детали которого я опускаю, когда Н. Наса пригрозила мне разрывом сотрудничества. Конечно, прожив до этого почти 70 лет, я крайне редко встречался с такой бесцеремонностью и безответственностью. Я привык, что договорённости выполняются. Ведь за вольер я полностью рассчитался еще 4,5 месяца тому назад.

Тем не менее, вскоре после описанной письменной перепалки в ноябре была перекрыта задняя стенка вольера, хотя навес так и не был достроен.

Я первоначально предполагал в 2017 г. держать в тёплое время в Приюте 4-х собак, а в холодное время – 2-х собак, забирая их всех в сильные морозы домой.
Дома же у меня постоянно оставались бы три собаки.

Причём думал непрерывно осуществлять в приюте ротацию собак: месяц в приюте - затем месяц дома – опять в приюте – вновь дома – снова в приюте и т.п. Чтобы максимально сгладить дискомфорт проживания в Приюте.

К сожалению, эту свою задумку в полной мере я так и не осуществил. Из-за двух причин.

Ведь надо было каждый раз отстегивать знакомому водителю, как минимум, 100 лей (не считая 600 леев за питание ежемесячно для 4-х собак в месяц), для осуществления ротации собак, а именно с осени 2017 г. у меня настали финансовые трудности, так как в институте учебная нагрузка резко сократилась - вместо 1 ставки стало 0,5, что, естественно, отразилось на моей зарплате.

А кроме того, все остальные мои подопечные, кроме Яника и Чернышки, были подобраны маленькими щенками, и были воспитаны как стопроцентно домашние собачки. И в Приюте им было бы в высшей степени неуютно. Точнее – ужасно.

Не то, что Яник и Чернышка…

Когда я взял к себе в комнату в сентябре 2012 г. дворового пёсика Яника, ему было примерно 2 года. До этого он прожил бездомно на территории Студгородка Аграрного университета. И я его регулярно подкармливал, начиная с 2011 г.

И взял я его к себе, спасая ему жизнь, так как один из соседей в августе 2012 г. стал орать, что отравит его. И лишь из-за того, что однажды в сумерках одноглазый Ян не узнал его во дворе и залаял на него.
Рисковать жизнью Яна я не стал. Поэтому я его и забрал к себе домой, думая не о своём комфорте, а об его жизни.

То же самоё с дворовой собачкой Чернышкой со сломанной задней лапкой. Примерно в двухлетнем возрасте весной 2015 г. она стала сопровождать и бегать недалеко от моих четырёх собачек, когда я их выгуливал. Летом 2015 г., поняв, что она, вероятно всего забеременела, я её стерилизовал (беременность подтвердилась) и взял на передержку к себе домой. И намеревался выпустить её обратно в наш двор, мне по горло хватало забот о своих тогдашних четырёх - Яне, Роксане, Барсике и Тузе. Но после того, как злодейски убили 9-х щенков, я понял, что выпускать Чернышку назад нельзя, ибо существует опасность, что её тоже могут убить и придётся её оставить себе.

Я не хочу сказать, что Янику и Чернышки в Приюте было комфортно. Конечно, дома со мной им было лучше.

ОДНАКО, ВО-ПЕРВЫХ, Я ИХ НЕ СДАЛ В ПРИЮТ, КАК ЗЛОСТНО КЛЕВЕЩЕТ Р.ТРАХТМАН. И НЕ СОСЛАЛ ИХ НА ПОСТОЯННОЕ БЕЗВЫЛАЗНОЕ ПРОЖИВАНИЕ ТАМ.

Я поместил их в свой вольер не по доброй или злой воле, а вследствие сложившихся трудных жизненных обстоятельств на длительное пребывание, которое прерывалось дважды в год - зимой в морозы на 3 недели, и весной на 2 недели – когда я забирал их к себе домой, как бы на каникулы.

ВО-ВТОРЫХ, Я РЕГУЛЯРНО ИХ НАВЕЩАЛ И ГУЛЯЛ С НИМИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПРИЮТА.

В летние месяцы 2017 г. я ДВАЖДЫ В НЕДЕЛЮ посещал своих подопечных, двумя транспортами до нового монастыря в Дурлештах, затем 3 км по просёлочной дороге пешком туда, и 3 км – назад.

Выйдя из маршрутки у Монастыря, что наверху Дурлешть,я буквально мчался в Приют. Спешил к своим собачкам как когда-то в молодые годы торопился на свидание к любимой девушке.

Увидя меня, мои дорогие ребятишки буквально сходили с ума.
Впрочем, так поступают все домашние собаки после разлуки с опекуном.

Особенно неистовствовал Яник, прыгал мне на грудь, бил от радости меня со всех сторон лапами. А на конце у него были, между прочим, не подстриженные когти.

Мне с трудом удавалось успокоить своих собачек, я доставал поводки, и мы отправлялись на прогулку за пределы ограды Приюта.

У нас выработался свой маршрут. Приют располагается в низине, по которой сочится тощий ручеёк, между двумя холмами. Мы вначале бежали вдоль этого ручейка, затем поднимались наискосок к прилегающему холму, наверху которого пролегала трасса. Но еще до трассы раскинулся виноградник. Не доходя до него, мы располагались в тени под одним, облюбованным нами деревцом. Я кормил своих детёнышей чем-нибудь вкусненьким, садился на траву, меня окружала моя четверка и мы счастливые общались друг с другом.

Спустя минут 15-20 мы поднимались, спускались вниз к приюту, заходили вовнутрь, затем в мой вольер, и здесь мою четверку ожидало более солидное вкусное подкрепление в виде большой мясной консервы. Не забывал я и собак Приюта. Всегда с собой приносил 3 буханки хлеба и, разламывая их, подкармливал собак из 6-7 вольеров.

Со мной всегда была щетка, накормив своих собак, я принимался расчесывать в первую очередь лохматика Яна. Подстригал его космы, особенно вокруг хвоста. Остальные собаки были короткошерстными и в стрижке не нуждались. Лишь чуть-чуть - в расчесывании щеткой.

В конце я немого прибирался в вольере. Удалял неубранные рабочим продукты жизнедеятельности моих собачек.
В первое лето в Приюте, сменяя друг друга (через неделю, через 10 дней, через 2 недели, получалось по-разному), работали двое рабочих: Иван из Сорок и Ион из центральной части Молдовы.

Иван был исключительно добросовестным работником и очень порядочным человеком. У нас с ним сложились приятельские, уважительные отношения. В его смену вольеры всегда были убранными. Я ему доплачивал 75 леев, хотя он каждый раз от них отказывался, говоря, что ему хватает тех денег, которые ему платит хозяйка приюта.

С Ионом всё оказалось сложнее. Вольеры он не убирал по 2-3 дня, хотя обязан был это делать через день. От моих денег он категорически отказался, ему хотелось большей суммы, которой у меня просто не было. Поэтому, как правило, свой вольер в его смену я находил неубранным. Так что мне приходилось наводить чистоту в своем вольере в смену Иона.
(Когда Иона не стало,то ситуация значительно улучилась).

И вот все дела окончены и настало время расставания. Мне надо было возвращаться в Кишинёв. Каждый раз это мне давалось очень тяжело. Всё, пора уходить. Но я находил какой-нибудь предлог, чтобы еще побыть в вольере пару минут. Потом – еще. Пора-пора. Как не было печально, но я себя и своих деточек успокаивал тем, что вернусь к ним через 3 или 4 дня.

В конце лета 2017 г. Тузю и Роксану я забрал насовсем домой, а Яна и Чернышку стал посещать 1 раз в неделю, так как начались занятия в институте и чаще не получалось.

В январе 2018 г. в морозы я отвёз Яна и Чернышку домой, устроил им как бы каникулы на три недели. То же самое повторилось и в январе 2019 г.
Кроме того, дважды - в апреле 2018 г. и апреле 2019 г. – как уже отмечал, я забирал домой Яна и Чернышку на две недели после вакцинации.

Летом 2018 г. я подселил в свой вольер к Яну и Чернышке Тузю и Роксану уже только на месяц. После этого больше в Приют их не привозил.

В моём вольере в “Живи” находились только Яник и Чернышка.

Правда, было одно исключение сроком в неделю. Я решил всё же попробовать ротацию Чернышки на Каштанку, но из этого ничего не получилось. Домашняя собачка Каштанка, живущая у меня с месячного срока, всю неделю ходила по вольеру кругами и постоянно озиралась. Проводить дальше эксперимент по адаптации Каштанки к жизни в приюте я не стал. Просто пожалел собачку. И понял, что идея с ротацией окончательно провалилась.

С осени 2018 г. я стал посещать своих собачек 1 раз в 10 дней, потом – 1 раз в 2 недели.

Между тем у меня стали нарастать проблемы со здоровьем. Вследствие чего с осени 2019 г. пошатнувшееся здоровье и отсутствие денег на такси не позволяло мне посещать своих детишек чаще чем 1 раз в месяц.

Правда, в январе 2020 г. я встречался с Яником и Чернышкой дважды с интервалом в 3 дня. Когда я обнаружил в двадцатых числах января, что Ян совсем зарос, особенно вокруг хвоста, а ножницы мои сломались, то через 3 дня я еще раз посетил своих ребяток и с полчаса приводил Яника в порядок.

В январе 2020 г. в морозы я собирался забрать Яника и Чернышку на каникулы домой, как в 2018 и 2019 гг. Но холода всё не наступали. Стал смотреть прогнозы погоды на неделю, чего я раньше не делал, но всё тщетно. Морозы и снег не предвиделись. Поэтому я всё тянул с эвакуацией Яника и Чернышки из приюта домой с недели на неделю. Ведь очень часто сильные морозы в наших краях случаются в феврале. Тянул, тянул и дотянул до 12 февраля 2020 г.

II.

Повторять еще раз то, что я написал в тексте “МОЙ ПЁС ЯН, ЯНИК ПОГИБ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВИНЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРИЮТА “ЖИВИ”” я не буду.

12 февраля с помощью Ани я вывез тело Яна и похоронил его.

15 февраля опять с помощью Ани я привёз домой Чернышку.

На этом эпопея с Приютом "Живи" закончилась.

Осталось получить назад деньги за вольер и будку – 5350 лей.

Я просил Н. Наса вернуть мне их к 12 марта.

Хозяйка приюта вначале издевательски мне предложила забрать себе двухместную будку и вольер в придачу. Затем после грубой перепалки со мной( грубой с её стороны отчасти по моей вине, ибо я ошибся в одном расчёте) смилостивилась и ответила, что деньги за вольер и будку я получу до 23 апреля, а потом уточнила – 23 апреля.

III.

Конечно, в нынешнем своём состоянии я отвёз бы Яника на экспертизу.

Однако тогда, 12 февраля я пребывал в сильнейшем шоке.

Картина его гибели мне не ясна. Прокусов на шеи не было. Раны от клыков были на морде, а также сверху шеи в двух местах - содранная шерсть. То есть, его мог Лорд схватить за челюсть, когда Ян просунул голову в отверстие, и тянуть на себя до тех пор, пока Яник не задохнулся в проёме сетки.

Но та же сетка должна была позволить Яну вырваться из челюстей Лорда.

Вполне допускаю, что Ян был еще жив, когда его обнаружил рабочий и ему не была оказана необходимая помощь.

Точно так же допускаю вариант, что когда рабочий разнимал Лорда и Яна, то мог его по неосторожности добить.

Так или иначе, но что произошло на самом деле, мне теперь не узнать до скончания веков.

Эксгумацию проводить только для того, чтобы выяснить причину смерти, я  не буду.Экспертизу надо было проводить 12 февраля.

Подавать в суд для возмещения морального ущерба, какие бы ни были перспективы суда, тоже не собираюсь.

Жизнь Яника не стоит никаких денег.

Причинённую мне боль хозяйкой,администратором и работником Приюта - я простил,а смерть Яника - НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПРОЩУ.

IV.
Почти месяц я выгуливаю рано утром и поздно вечером 6 собак одновременно. Мне, естественно, очень тяжело. Но я справляюсь.

И соответственно практически каждый день думаю, что точно так же, как бы мне не было тяжело сейчас , мог бы выгуливать одновременно всю свою РОДНУЮ ЧЕТЫРЁХЛАПУЮ СЕМЁРКУ.

Хотел немного облегчить себе жизнь. Испугался повторной жалобы и навсегда потерял Яника.

И ПОСЛЕДНЕЕ. Я в течение всего периода пребывания в приюте моих Яна и Чернышку чувствовал свою вину перед ними, особенно перед Яном, вину, что в силу сложившихся обстоятельств был вынужден их туда поместить. Я, конечно, как мог пытался скрасить, особенно в первый год, их тамошнее пребывание. И каникулы устраивал. И посещал их периодически. Но всё это было, конечно, не то.

В КОНЕЧНОМ СЧЁТЕ, Я, БУДУЧИ ОПЕКУНОМ И КОМПАНЬОНОМ ЯНА, ОДИН НЕСУ САМУЮ БОЛЬШУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО СМЕРТЬ.И никогда, до самой своей смерти, я себе не прощу его смерть. Не справился с крайне сложными и трудными  жизненными обстоятельствами. И, по-большому счёту, предал Яника, как я не пытался смягчить это.

А кто непосредственно виноват в смерти Яна, я уже указывал – администратор Влад и рабочий Приюта, дежуривший 12 февраля; хозяйка приюта Наталия Наса - в меньшей степени, ибо крайне редко бывает в Приюте, а в основном занимается финансами и организацией.

P.S. Перечитал текст. Он мне не вполне понравился. Но душевных сил на другой текст у меня нет. Нет и их появление не предвидится. Пусть остаётся так, как получилось. На этом ставлю окончательную точку.
Sic!


Рецензии