9. Миссия доброй воли

             (картинка из интернета)
             Автор персонажа Стефаниус Тараканиус из Академии абсурда - детский писатель Кирилл Алейников.

              В руках Стефаниуса Тараканиуса была памятка из архива Академии абсурда, и читал он её сейчас с великим интересом.

              «…на землях некогда существовавшего короля Людвига Изумительного раскинулся прекрасный город Амари, что в переводе означает  – красивый. Он знаменит изогнутыми улочками и глиняными домами. На входе в жилище фуфалотов, населяющих Амари,  висят рога лосерога. Чем они крупнее, тем важнее статус хозяина.

              Амари – город гончаров, кузнецов, стеклодувов, кожевников, ткачей, торговцев, земледельцев, ювелиров.

             Население имеет маленький рост. У фуфалотов чёрные волосы, зелёные глаза, прямые носы, тонкие рты. Женщины одеваются ярко, украшаются, носят в волосах цветы. Мужчины говорят тихо, ходят в тёмно-синих платьях и любят драться по любому поводу.

             Местные жители не переносят громких звуков, сразу затыкают уши.

             Во время трапезы, едят они по два часа, потому что сначала берут еду вилкой, чтобы переложить потом в ложку. С ложки съедают. Этой традиции много лет. Никто не помнит как она возникла. Часто дети плачут, что еда холодная.

             Город обнесён кирпичной стеной. На воротах стоит стража, которой, прежде чем попасть в город,  нужно рассказать сказание с моралью, то есть, полезным выводом из рассказанного…».

             …Доцент отвлёкся от чтения и вернулся в атмосферу оживлённого совещания. Коллеги жарко обсуждали, что из нужных и полезных вещей может понадобиться Стефаниусу при поездке к фуфалотам.

             Ну а он, в свою очередь, должен будет рассказать им всю правду, как на Мерзлой земле наступили холода. А в доказательств предъявить крылья!

            …«День второй. Подхожу к Амари. Решил рассказать страже историю про языкуна, как он прилетел на Магните пркорять Изумляндию. А мораль будет такова: коль привёз паразидий, так отправляйся с ними домой! А приедешь с добрыми намерениями, так встретим тебя, как дорогого гостя».

            Рука Стефаниуса уверенно постучалась в ворота из баодуба. Открыли двое стражников, ростом по пояс Тараканиусу. Один из них спросил: «В город? Сначала расскажите сказ с моралью!

           – Эээ… добрый день! – ответил путешественник. От необычного вида стражей, он позабыл всё, о чём хотел рассказать. Стефаниус нахмурил брови. На ум пришла лишь басня Крылатова, которую знал каждый школьник Изумляндии. Подозрительная труба пыталась что-то подсказать Стефаниусу, но он только шикнул: «Тихо! Не сбивай меня с толку….» – и начал декламировать:

           – Ворлану как-то высший дух послал кусочек брынзы. На хвойную соснозу взгромоздясь, ворлан хотел наесться всласть, да призадумался…. А брынза белизной сияла! На ту беду…»

          – …лисмедя самка пробежала! Это все знают, – перебил его второй стражник. – Инструкцию у ворот надо было читать, уважаемый!
 
         Инструкция гласила: «Рассказывать полагается  только тот сказ, который стражники не знают. Если путник рассказал известное произведение, в город его пускать не положено».

         Ворота перед Стефаниусом громко захлопнулись, взметнув дорожные былинки.

         Он остановил задумчивый взгляд на Подозрительной трубе и только сейчас понял: она ведь пыталась его предостеречь!

         Делать нечего. Путешественник побрёл в ближайшую рощу. Разбил палатку, расстелил кариматрас, перекусил без аппетита хлебом с икрой из кабаждана. Запил чаем с имбирозой. Стало темнеть.   
    
          «Да не убивайся ты так, Тараканиус! Что теперь делать? Сдаться предлагаешь? Это не про нас! Да мы от Собиральщика живыми ушли, в пустыне чуть не погибли! А тут всего лишь стена: невысокая, рассчитанная на фуфалотов….»

          … С самого утра на рынке Амари было оживлённо. Торговцы переговаривались о том, что кукуруза и пшеница в этом году не уродились…

           Но тут голоса смолкли. По улице шёл рыжий, голубоглазый и высоченный человек с рюкзаком.   
      
           Среди посетителей рынка оказались и вчерашние стражники. Они узнали Тараканиуса: «Это тот чудак с басней! Как он сюда попал? Мы ж его не пустили!».

           По рыночным рядам прокатился гул возмущения. Торговцы стали выходить из-за прилавков и яростно закатывать рукава. 

           Подозрительная труба выдала самую громкую сирену, на которую только была способна: «Иу-иу-иу! Бу.Бу.Бу. Вау-вау!». Фуфалоты от громких звуков в ужасе позатыкали уши.

          «Стефаниус! Доставай крылья, исправляй положение…. Они сейчас ринутся в драку! О, кузина моя, диоптрия! Нас окружают! Их человек сто!» 
 
           Стефаниус взял крылья в руки и стал ждать реакции. Фуфалоты сначала остановились, а затем стройными рядами начали падать на колени и воздевать руки к небесам. «Крылатый человек! Пришествие! О, не кара ли это небесная за то, что мы роптали на неурожай?»

           «Светодиод мне в путь! Они ошибочно приняли тебя за Крылатого человека! Давай, доцент, говори им что-нибудь!»

            –  Доброе утро! Нет, я  не Крылатый человек! Я всего лишь учёный из Академии абсурда! Прошу, поднимитесь с колен! Крылья я принёс с Мёрзлой земли… чтобы вам… потому что... Людвиг Изумительный… оставил… письмо…. Ну, послушайте же!

           Однако,  фуфалоты шептали с восторженным страхом: «Крылья…. Крылатый человек! Высокий бог! Он – другой! Мы – свидетели чуда!»

           Труба подсказала: «Говори им информацию, пока они настроены слушать! И сделай уверенный вид!».

          – Встаньте все, – приказал Тараканиус.  – Иначе, навлечёте гнев мой! Вчера я пришёл к вратам Амари, дабы раскрыть вам истину. Но меня не пустили стражники!

           Толпа взревела и кинулась к стражникам.

           Стефаниус воскликнул: – А ну-ка, стойте! С сегодняшнего дня драки запрещаются! С ворот тех, кто будет драться, будут снимать рога в знак позора! Оставьте стражников! Они лишь выполняли свой долг!

           Путешественник выдержал внушительную паузу. На самом деле он думал, что говорить дальше. Труба на всякий случай угрожающе взвыла.

            – Более двухсот лет назад ваши предки пришли сюда. Эти гордые упрямцы никак не хотели покидать Мёрзлую землю, не подозревая о том, что грядут великие холода! Пришлось божествам пойти на хитрость, послав их «на войну»! Только мысль о захвате королевских земель смогла сдвинуть их с насиженных мест!
 
           Добрый король Людвиг Изумительный не стал платить их же монетой. Пустил их в королевство, принял, обучил работать с огнём, заметив их любовь к кострам, открыл им секрет ремёсел, приютил их!

           Сегодня на Мёрзлой земле не осталось ни души! Все вымерли! Нет больше ушастых пингвинов, козленей, горных львов. Жизнь там невозможна. Даже божества вернулись на родную Завиралию.

           – А мы слышали другое! Что наши предки завоевали эти…

           – Чтобы вы не сомневались, позовите летописца и всех жителей! Я расскажу вам историю в подробностях, с внесением  данных в исторический документ! – и Тараканиус поведал всё, что знал, включая своё путешествие на Мёрзлую землю.

           Все стояли молча, поражённые новостью. Они наконец-то поверили.

           – Так вы не Крылатый человек, а учёный?

           – Я рад, что вы это поняли! У меня, как у гостя вашего города, будет просьба, если можно, – обратился Тараканиус. – Измените правила пропуска людей, которые хотят посетить ваш красивый город! Мы не знаем, что уже рассказывали стражникам, а что нет. Предлагаю рассказывать любую историю, лишь бы в ней была мораль.

           – Да, да, – загалдели фуфалоты! – Действительно! Учёный человек мудр! В последнее время стража никого не впускала, потому что все сказания выучила наизусть!

            – И ещё: прошу вас в процессе еды сразу есть суп ложкой, и только второе – вилкой, чтобы ничего не остывало! Это вредно для организма. Говорю, как учёный.

            – Ура!!! – закричали дети, которые тоже стояли среди взрослых. – Мы не любим есть холодное!

            «Эк ты разошёлся! Крылья – ещё не повод свои правила тут устанавливать! – проворчала Подозрительная труба. – Смотри, вот оштрафуют тебя сейчас за проникновение в город! Ну да ладно, шучу! Тебе хотят показать местные красоты! Фуфалоты смотрят на тебя с уважением! Оправдай уж их доверие!».


Рецензии