Сказка Просто Филя Часть 4. Жук Андрюша

Вот и он, вкусный аленький цветочек, далеко видно! Бабочка спикировала возле. Ну и простофиля! Это не цветочек, это же маленький жук пожарник.

  "Пить, пить,  ой как я хочу пить, простонал он, ой, как болит головушка!"
Алый, с чёрными пятнышками, жук пожарник Андрюша заплакал.

  "Вы получили солнечный удар?"

  "Нет,  тепловой, объяснил Андрюша, пожарной командой тушили муравейник (я пожарником работаю).  Уж мы тушили,  тушили.  Я две ноги поломал, первую и шестую, балка упала.   Очень пить хочется."

Солнце палило нещадно.  Нестерпимо пить хотелось и ей. Тем более, она не пила ещё ни разу в жизни.

  "После напьюсь, мелькнула мысль, надо помочь,  он ведь за мурашек пострадал,  за нас прочих козявок и букашек,  огонь ведь мог и на луг перекинуться,  что тогда? Ух! Страшно подумать!" Филя закрыла глаза.
 
  "И крылышки спалил?"

  "У меня их отродясь не было."

  "Вот бедный то."
  Но как же быть? На спину не посадишь тяжеленький. Была бы она жучком или гусеницей  скрутила бы из листика кулёк, на брала бы туда живительной влаги. А что она может слабыми ручками?! Сейчас бы пригодилось пчелиное ведёрко. Может, у них попросить?
 
  "Погоди, я сейчас,  быстро."

  Филлина пролетелась над лугом. В десяти шагах от пожарника она увидела незнакомую пчелу.

  "Одолжи мне свое ведёрко," попросила бабочка.

  "Вот ещё, возмутилась Аня, а это была именно она, а куда же я, по твоему, мёд дену? На голову тебе вылью?"

   Филя заглянула в оранжевое ведёрко  точь в точь Манино. Оно было полно наполовину.
 
  "И то верно, извини,  что помешала."

Чуть поодаль собирала нормочку Ганя.

  "Добрый день, поздоровалась Филя, подлетая поближе, я хотела бы одолжить у тебя на пять минут ведёрко.  Не для себя прошу для Андрюши пожарника, он пить хочет,  ноги поломал."

  "Кому добрый, а кому и злой, процедила сквозь зубы Ганя, я ещё только донышко накрыла."

  "Мы воды сверху нальём ничего с мёдом не случится. Я тебе потом помогу."

  "Врёшь,  проваливай."

Тот же ответ дали Таня с Фаней.

  "Он же ваш луг от пожара спас.  Не он, так и цветов бы не было, попыталась усовестить их Филлина," но тщетно.
 
Хорошо ещё, что на соседнем с Фаней цветочке отдыхала после трудодня сытая Маня и чесала пузико. Долг платежом красен.  Быстро слетала она в улей и принесла ведёрко, и как раз вовремя. Ещё минута, и доблестный герой умер бы от жажды.  А то,  что на стенках оставалось немножко мёда даже ничего, даже ещё и лучше.  Водичка оказалась сладкой пресладкой.
 
  "Спасибо, сказал Андрюша, ты потушила пожар моей души."
 
  "Вот глупая то, насмехались Жужа и гусеницы, и так жизни секунды миг, а она за других печётся.  Настоящая простофиля!"

  "Жизнь не годами,  а делами меряется, мудро подняла вверх рожки улитка Наина."

  "Жить надо одним днём и только для самой себя, крутила у виска Жужа."

 А она и жила одним днём.

Продолжение следует


Рецензии