С Рыжим навстречу приключениям

    Начался март . И снова не сидится дома,  хочется пойти в гору на поиски 
 приключений... По следу Бурана идти не трудно. Рыжий обогнал меня и скрылся из
 виду за дальним поворотом дороги. Пришлось подозвать его свистом.  Вскоре пёс
 вернулся, посмотрел, что иду в его сторону и снова недалеко убежал. Солнце
 просвечивало сквозь тонкие тучи, грело спину. Но мне и без этих  теплых лучей
 было жарко, когда поднималась по небольшому подъему.

 
   Молодые высокие сосны выглядели неопрятными и потрепанными. После снежной зимы 
 они были покрыты толстым слоем снега, но пришло потепление, и отяжелевшие комья
 свалились. Ветви прогнулись от тяжести снега а некоторые - сломались. Хвоя на
 центральных стволах торчала в разные стороны, как волосы у девушки после сна.
   
 
  Рыжий скрылся в сосновой аллее и грозно залаял, быстро выбежал из нее. Видно
 лыжник шел нам навстречу. Вскоре показался мужчина, пес от страха рванул назад,
 лая пробежал мимо меня и остановился. Лыжник видел, что пес испугался, не стал к
 нему приближаться и остановился. Но Рыжий  боялся и не думал бежать мимо его.
 Вежливый мужчина сошел с лыжни в снег, и только тогда пес рванул стрелой возле
 него. А я засмеялась над своим охранником, он даже не смог напугать лаем чужака
 и защитить хозяйку. Скорее пес боялся не самого лыжника, а его палок. 
 
  Продолжили путь дальше по снежной дороге. Через некоторое время увидела
 засыпанные снегом следы человека, идущие в лес. Решила по ним подняться в гору
 к параллельной дороге, что шла выше и сократить путь. Рыжий побежал впереди и
 вскоре вернулся. Когда я поднялась по следам, увидела, что они закончились, но
 пес не хотел лезть в глубокий снег.

  Находились мы на склоне где росли высокие и стройные сосны, лес хорошо
 просматривался. В вершинах деревьев раздавалось птичье щебетанье, думала что это
 большие синички. Птицы подлетели ближе, это были серенькие длиннохвостые синички
 похожие на больших, но меньше. Я не шевелилась, и птицы не испугались,продолжали
 перекликаться и обследовать стволы сосен в поисках личинок. Достала фотокамеру и
 стала снимать на видео веселую компанию.
 
  Мой верный друг забрел в снег, обнюхал деревца и вернулся ко мне. Пришлось
 первой торить путь, пес шел следом и наступал на подшитые валенки,тормозил
 движение. Отругала его, мог и на расстоянии от меня идти. Надоел он мне,
 пропустила его и приказала: "Вперед!" - и рукой показала направление. Мой путь
 был не легок, ноги проваливались по колено. Хорошо если попадались упавшие с
 веток затвердевшие комья снега и я тогда не проваливалась глубоко. Водолазка под
 теплой курткой стала влажной, чувствовала себя как в парной. Успокаивала себя
 тем, что полезно для здоровья пропотеть.

  Вскоре вышла на дорогу накатанной Бураном, Рыжий поджидал меня. Поднимались мы
 с ним на гору неделю назад, и за это время  выпал снег и наших следов  не было
 видно. Пес побежал вперед, оставляя за собой неровную строчку следов. Рядом с
 дорогой лежала толстая высохшая ветка вербы. Рыжему она приглянусь и взялся
 грызть её и играть. Он еще не успел устать и развлекал себя как мог.
 
  Тишину леса нарушал стук дятлов по сушинам. Было их не мало и находились птицы
 почти рядом друг от друга, перестукивались, что меня удивило. У дятла была своя
 территория, залетевших конкурентов изгонял с участка. Мне иногда приходилось
 наблюдать за ними. Для птиц настало время спаривания. Хотела разглядеть дятлов и
 осматривала высокие сухостоины, но никого не увидела. Решила не тратить время и
 начала подниматься выше по крутому склону опираясь на палки.
 
  На снегу, недалеко от дороги, увидела одиночные ямки. Это ночевали рябчики. В
 лесу осталось мало птиц. Лет пять назад идешь на лыжах и спугнутые рябчики
 взлетали из под снега и не по одному. Я только успевала краем глаза заметить
 улетающую птицу. Зайцев тоже не осталось, наверно один бегал по округе успевая
 удирать от хищников и людей. Возле дороги виднелись норки мышей, цепочки следов
 пересекали дорогу и вели к ближайшим деревцам, и пропадали под снегом. Оживилась
 вся живность, почувствовали приближение тепла.
 
  Под валенками глухо скрипел снег. Было облачно, но светло. Выпавший снег был
 необычайно белым и слепил глаза. Стояла тишина. Деревья застыли и не одна тонкая
 веточка не шевелилась. Подняла влажный палец вверх, но не почувствовала потоков
 воздуха. На душе было спокойно и умиротворенно.
 
  Рыжий убегал вперед за очередной поворот. Останавливался поджидая хозяйку, и,
 когда я появлялась в его поле зрения, бежал дальше. Вскоре подошли к развилке
 дороги. На право мы ходили неделю назад и была она короткой. Продолжила путь по
 прямой дороге, что шла вдоль спуска. Пес оглянулся, и увидел куда я пошла и
 побежал дальше, скрылся за поворотом.

  Дорога делала поворот вдоль спускающего северного склона. Вид здесь был не
 живописный. Давно свален лес, прошел пожар и поднимались сплошной стеной
 маленькие осинки. Ещё остались расти не годные для лесоповала корявые деревья и
 немного украшали местечко. Рыжего долго не было и вновь позвала свистом. Он
 вскоре вернулся покручивая хвостом, показывая своим видом, что он меня не
 оставил. Сделал одолжение и немного прошел впереди меня и снова скрылся за
 следующим поворотом.

  Вдруг раздался его грозный лай. Сердце у меня затрепыхалось от страха.
 Подумала: "Может медведь вылез из берлоги, а может лось, росомаха или рысь..."-
 Развернулась и побежала назад, но хватило меня на несколько метров, запыхалась.
 Рыжий продолжал лаять и мог привлечь к себе зверя. Окрикнула его несколько раз и
 он вернулся и обогнал меня. Шла быстрым шагом, постоянно оглядывалась назад, но
 никого не было. Да и в лесу было тихо, не трещала кедровка - вестник леса. Может
 пес напрасно разлаялся. Был такой случай и тоже перепугал меня.

  После быстрой ходьбы хотелось пить, но решила не останавливаться, страх гнал
 меня дальше. По крутому склону спускалась с осторожностью и опиралась на палки.
 Ступни ставила поперек, чтобы не укатиться и не грохнуться. Погони за нами не
 было и только на втором спуске решила передохнуть и выпить теплого морса с
 вареньем и с сухарями. Для Рыжего припасла хлебные сухари, которые он с
 удовольствием съел.

  Крутой спуск закончился и пошли вдоль горы. Высились сосны с подлеском, и с
 края тянула свои ветви ольха. Я шла как по аллее. На душе остался неприятный
 осадок от полученного адреналина. Корила себя, что ушла так далеко, а собиралась
 только подняться на вершину. Дорога домой по склону была легкой, намного быстрее 
 спустилась, чем на подъеме наверх. Прогулка удалась...

 Личное фото.
    
 04.03.2020. 
 


Рецензии
У Вас всегда интересно. Читаешь с удовольствием!

Вадим Светашов   21.10.2020 20:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим!

Татьяна Чуноярочка   22.10.2020 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.