Свеча моей души

Мне снилась в юности ладья,
И на корме бесстрашно я
Стою, ветрам подставив стан,
Мне словно дар чудесный дан:

Рисую кистью легкий штрих –
На горизонте в тот же миг
Зари горит манящий свет,
И вот уже спешит рассвет.

И кисть волшебная моя
Отобразит сиянье дня,
Синь рек, леса, поля, долины,
И в рамках вижу я картины.

И в той ладье я не одна –
Стою, детьми окружена.
Они меня готовы слушать,
Глаза их смотрят, словно в душу.

Их руки тянутся ко мне,
И я в своем прекрасном сне
К ладоням кистью прикоснулась.
Когда в смятении проснулась,

Судьбу свою я разгадала.
Так педагогом вскоре стала.
Я в Доме творчества тружусь
И этим очень я горжусь.

Программа моя,
И мне это лестно,
Здесь занимает достойное место.

С кем ты сравнишься, педагог,
Когда готовишь свой урок?!
Когда сценарий свой творишь,
Умело в нем соединишь

Задачу, цель и алгоритм,
И свой особый стройный ритм.
Но вот готов последний лист,
Ты педагог и сценарист!

Потом – наука из наук –
Ввести в урок умело звук,
Сердец ребячьих перезвон
Чтоб с ним работал в унисон.

Отдекорировать урок
Ты, как художник, тоже смог.
Придирчиво бросая взор,
Ведешь себя, как режиссер.

Педтехнологий сложных нить
С задачей смог соединить.
Профессий сто освоить смог
Простой российский педагог.

Души движений каждый штрих
Прочтет твой класс в глазах твоих.
И кисть волшебная во мне
Живет, как в том чудесном сне.

Учу детей терпению
И прославляю труд,
А если есть терпение,
Успех и уважение к ученику придут.

Ах, как я обожаю,
Когда освоив тему,
С горящими глазами
Беремся за проблему.

Вы все такие разные,
А в чем- то очень схожи,
На мудрецов из сказки
Бываете похожи.

«Вот, дети, технология,
К ней множество решений» -
Смотрю на них с улыбкой
И вижу – каждый гений!

Как нестандартно мыслят
Их светлые головки,
Рождаются шедевры,
В руках послушных, ловких!

Вот кредо мое.
Вам покажется просто?!

Но здесь не прибавь, не убавь,
Есть 100 перспектив
Для огромного роста,
И это не сказка, а явь:

Учись и развивайся,
На месте не топчись,
Учить других захочешь –
Все время сам учись.

Люби, кого ты учишь,
Будь бескорыстен в этом,
И дело, чему служишь,
Ты обожай при этом.

А весь инструментарий
Методик-технологий
Твоим горячим сердцем
Укажет сам дороги.

И учим мы ребенка,
И лепим вместе души,
А, чтоб не ошибиться –
Свою получше слушай.

Чтоб новым поколением
Могли гордиться мы,
Чтобы страну прославили
Ученые умы,

И чтобы берегли ее,
Как драгоценный дар,
Легко чтоб отразить
Могли противника удар,

Красивыми чтоб были –
и телом, и душой,
Счастливыми, успешными
 в стране своей большой,

Чтоб свой талант
Отчизне хотели посвятить -
В таком глобальном смысле
Стремлюсь детей учить.


Тружусь не за награду,
Хотя и это надо,
Знаю и верю,
Настанет тот миг,

Когда себя прославит,
И о себе заявит
Превзошедший
Меня ученик!

Такой вот лозунг мой:
Иди вперед, не стой,
Учись, не уставай,
Творить добро спеши,

Гори, не догорай,
Свеча моей души!


Рецензии