Сказка Просто Филя Часть 5. Мушка Мила

Филя поглядела на небо, Солнце в зените времени ещё много,  и полетела к роднику.  Обмакнув хоботок в прозрачную, студёную влагу,  она пила, пила и пила...

  "Спасите,  помогите," послышался душераздирающий крик за спиной. Филя обернулась. Малютка мушка запуталась в сетях.

  "Так ей и надо, сама из за себя!" обрадовалась гусеница.

  "Да, да, поддакнула Жужа, в гамачке хотела понежиться!"

Но Филя пропустила эти слова мимо ушей. Жалко её,  она такая милая.  Ведь Аркадий её съест. Жить бы да жить.
 
  "Как тебя зовут, крошка?"

  "Мила."

Про злого Аркашку бабочка была наслышана ещё в бытность гусеничкой. Ходили слухи и страхи, будто бы всё его паучье ложе в логове, вырытом под землёю (с гамаком рядышком, туда и сигнализация от последнего шла), всё сплошь усеяно лапками и крылышками. Тот никого не щадил, кто в его гамачок липкий по беспечности ложился, и ел всех подряд и комаров, и мушек Иногда и бабочки попадали злодею на обед, такие, как Филя.
Добрая душа мгновенно откликнулась на чужое горе. Филя даже не допила.

  "Успею ещё. До заката далеко. Надо помочь.  Но как?"

Второй раз уже за сегодняшний день пожалела она, что не гусеница. Была бы ею, перегрызла бы паутину.  Только и делов!   Но, когда она была гусеницей, она ничего не видела дальше своего носа, только всё жевала да жевала, никому не помогала, да её никто об этом и не просил.  Что возьмёшь с гусеницы?

Милочка роняла и роняла слёзы.  Со стороны можно было подумать роса выпала. Медлить нельзя с минуты на минуту Аркашка вернётся.  Он пить пошёл. Когда не ел он обычно пил,  пузо не пустовало. Вон уж засверкали из под косматых бровей злючие краснючие глаза. Ведь сколько он за свою долгую жизнь кровушки попил не один год на лугу разбойничал шесть,  семь,  а, может, и десять.

    Мешкать нельзя. Схватив в лапки первую попавшуюся палочку, Филя со всего маху спикировала на сетку. Раз, раз, ещё раз рубила она палочкой выручалочкой, словно топориком. В сетке образовалась довольно внушительная брешь, однако Мила продолжала сидеть, точно парализованная.

  "Лети!" скомандовала Филя.

  "Не могу," у меня затекли крылышки.

Филлина с силой вытолкала из гамака пленницу. Перепуганная в конец, та,  не сказав «спасибо», улетела.

Продолжение следует


Рецензии