Лоскутное одеяло... Часть четвёртая

                ЛОСКУТНОЕ ОДЕЯЛО от бабушки АЛЛЫ

     Часть четвёртая.
      

     Целует бабушка Лидочку.- Долго ли дорога вьётся, скоро ли, клубок разматывается, а ноженьки, бегут к берегу, поверяет реке свои мысли девица.
     Надела я в тот день платье красное, узор с мелкими цветочками. На материи той, были разбросаны маргаритки, да, ромашки, а по подолу, кайма из крупных цветов на тонких стеблях, и кажется, что вот-вот, сплетутся венки их этих цветов…
       Это, ветерок подол колышет, и все цветы подскакивают, головками и стеблями касаются друг друга, переплетаются…или целуются.
       Вот, видишь, лоскуты из этого платья, красивые, солнечные, а маленькие маргаритки, как солнечные зайчики, такие пушистые и нежные. Мне уже, двадцать два года исполнилось. К нам, автолавка приезжала, так мама мне это платье, из кримплена, и купила. Оно там, одно и было такое красное, и очень красивое платье.
      И вот, день рожденье моё отмечали дома в семейном кругу – братья и сёстры с мужьями, родители, подружки, уже все замужние дамы. А я? А я, всё искала чего-то, всё ждала. Вот и ушла из-за стола, вышла я на крыльцо, воздухом подышать, а ноги сами, к берегу речки меня привели.
       Села я на скамеечку, удивилась, ещё недавно её тут не было. Кто её смастерил и тут поставил? А сидеть на скамеечке удобно, всё же не на земле. Уловило моё ухо всплеск на реке, я насторожилась, сердце моё, испуганной сойкой, затрепыхалось в груди…
         Что это? Опять всплеск… Кто же это? Страх, мурашками побежал по спине, ногам…
        Вижу, от берега реки, в мою сторону направляется парень, в руках несёт букет из белых цветов. На нём была синяя рубашка, тёмно синие брюки, и мне показалось, что это, с неба, ко мне спускается белое облако из цветов!
        Подходит он близко мне, присмотрелась я. Смотрю я на него, будто бы, и знакомое лицо, только, не припомню я, где же его видала? А глаза, глаза у него были – синие-синие, как незабудки!
        Вот так, и приплыл ко мне, с другого берега, мой принц с огромным букетом из белых цветов, словно, спустился по лунной лестнице, с неба, на белом облаке. Не помню, о чём мы говорили, и говорили ли мы?
        Но, помню только, что нашли нас тогда мои братья, шум не стали поднимать, все познакомились. Потом, привели нас домой, всё-таки день рождение! Проводил Тимофей меня до дома, откланялся и ушёл.
        А, через три дня, он, сватов прислал ко мне, с подарками. Вот, и этот бирюзовый, с люрексом, лоскуточек с белыми цветами и рассказал тебе удивительную историю о моей встрече с твоим дедушкой той ночью у речки. – Поглаживая лоскуток, замолчала бабушка, мыслями окунулась в те далёкие дни.

      - Бабуля, а у меня тоже будет много платьев? – Спрашивает Лидочка.
      - Конечно же, будут и красивые, и с модными фасонами. Сколько моим платьям? А вот видишь, времена другие, материи столько – одна краше другой! Так и жизнь течёт, изменяется, волнами перекатывает, через то, что прячется под камнями, а, что и выносит к морю синему.
         Мы сошьём с тобою наше волшебное одеяло, и деду Тимоше, тоже на подушку ещё лоскуты останутся. Немного отдохнём и машинку достанем. Она у нас электрическая, мигом все лоскуты прострочит, будет стучать, свистеть, как тысяча маленьких кузнечиков, вечером, в саду стрекочут.
         Мама с папай приедут, удивятся. «Откуда у вас такая красота? И мы тоже такое одеяло хотим!» А мы, что? – Хитро улыбается бабушка.
        - Да, а мы, что? – Повторяет Лидочка.
        - А мы, храбрые и ловкие портные, наши ручки заводные, всё раскроем, ладком приладим, квадратик к квадратику, лоскуток к лоскутку пришьём. Радуйтесь, волшебному одеялу от бабушки Аллы! – Смеются внучка и бабушка.

       Машинка услышала, что о ней говорят, обрадовалась – мои шайбы, и гайки давно не стрекотали, иголочки выпрямились, ушки прочистили.
      - Эй, вы, ниточки кручёные, ниточки золочёные! Вы спешите, одеяло крепко скрепите – стежками прочными, ровными строчками! Вот, и машинке работу нашли, а то, стоит, скучает, что мы о ней забыли.
         Пришёл дедушка Тимофей.
        - Что это вы, мои хорошие, разлеглись? Чем весь день занимались, что так устали? – Спрашивает он.
        - Дедушка, дедушка, а мы, волшебное одеяло с бабушкой шили, правда, ещё чуток осталось, на машинке прострочить. – Говорит Лидочка.
       - Так я её достану, смажу все винтики, потом, шейте себе на здоровье, внученька. Одеяло волшебное сошьёте, а вот, если ты ещё и иголочку волшебную отыщешь, то будешь большой мастерицей, не только одеяла шить будешь, всё сможешь сшить – и занавески, и костюмы, и брюки, и модные платья. – Улыбается загадочно дедушка.
       - Ах, и платья? Я смогу сшить волшебные платья, и много, много чего ещё? – Широко распахивая глазки, спрашивает она.
========================================================= 
3 февраля 2020 год   


Рецензии