Материнское проклятье

Материнское проклятье.
Вопрос существуют или нет проклятия, уже много раз поднимался в средствах массовой информации? Поэтому не зная верить этому или нет я решил в данной статье рассказать об увиденном лично мной. Началась эта история в городе Алатыре, куда меня вместе с моей женой пригласили на свадьбу ее младшей сестры Лиды. Кроме этой незамужней девицы, у моей жены Таисии была еще старшая сестра Надежда, и две младше нее Люба и Лида. Самым младшим в семье был ее брат Андрей. К моменту, когда произошли описываемые события, ее старшая сестра, а так же младшая по возрасту Люба были уже замужем, поэтому холостыми пока оставались младшая сестра и брат. И вот пришло время когда младшая сестра жены Лида тоже решила выйти замуж за парня из села Баево как и две ее старших сестры. Пока до замужества она жила в доме своей матери, выделенном ее отцу работавшему мастером на железной дороге недалеко от железнодорожной станции города Алатыря. После свадьбы предполагалось, что их дочь будет жить с мужем в селе Баево. Мы с женой Таисией приехали в дом ее родителей примерно за два дня до начала свадебных торжеств, когда сельские парни друзья жениха должны были по обычаю приехать в город за невестой. Саму свадьбу предполагалось отпраздновать в селе где к этому мероприятию уже во всю готовились. На представленной в  статье фотографии представлен дом родителей жены, где происходили описываемые события. 1. Сама невеста, похоже была очень довольна что через пару дней станет замужней женщиной, по крайней мере весело блестя глазами она как могла, помогала матери обихаживать приехавших из Казани гостей. Как только мы с женой оказались у тещи дома, она прихватив довольно большое ведро с крышкой побежала на станцию. На вопрос, куда она помчалась, мать жены сказала, пойду к железнодорожной милиции, пускай они нальют мне из стоящей на путях цистерны спирта, а если не захотят мне его дать то заложу их начальству. Им же хуже будет когда начнут разбираться кто ворует спиртное из цистерны. Что происходило на станции, я не видел, но вскоре теща притащила домой полное ведро спирта. Через два дня, еще до обеда из Баева за невестой приехали несколько парней на машинах. Вот тут, во дворе дома и произошла сценка о которой хотелось рассказать. Вслед за младшей дочерью  на крыльцо дома выбежала ее мать и стала истошным голосом кричать, что не хочет отдавать свое дитя в их вонючую деревню. Видя, что невеста сама не прочь уехать с приехавшими за ней парнями, мать стала проклинать решение своей дочери, и слать ей вслед проклятия. Да чтоб у тебя жизнь не сложилась с твоим мудаком, истошно кричала она, и чтобы у вас не было детей, и вообще ты не дочь мне после этого. Не знаю, может быть существовала такая старинная традиция причитать матери, когда увозят дочь в дом жениха, но все равно все увиденное честно говоря мне не понравилось. В этот день и вечер предполагалось праздновать свадьбу только деревенским, а на следующий день нас пригласили приехать в гости в Баево. Так как две их старших дочери тоже были замужем за парнями из этого села, поэтому они уже были в Баеве. Поэтому на следующее утро тесть посадил в свою легковую машину нас с женой и своего младшего сына с которым решил проведать в селе свою дочь. Все еще пышущая гневом теща отказалась ехать в Баево к своей младшей дочери. Выехав через ямскую слободу из города, и миновав узкую полоску Чуварлейского бора, мы вскоре оказались в Баеве. Огромное село, протянувшееся узкой полоской вдоль одноименного оврага словно вымерло, так как на улице не видно было ни одного человека, только в середине Баева где проходило свадебное торжество было многолюдно. На заборе добротного дома где проходило гулянье была вывешена шкура коровы которую видимо зарезали для угощения гостей. Это тоже похоже тоже была старинная традиция в Мордовских деревнях. Зная, что я как вегитарианец отказываюсь есть мясо убитого животного, мой свояк Василий муж сестры моей жены Любы, похоже предупредил хозяев дома, так как мне стали подавать только выпечку в которой не было мяса. Несмотря на то, что на дворе была ранняя весна, на столах постоянно выставлялись дольки свежего арбуза. Их похоже натаскали осенью с проходивших мимо поездов сельские парни и они всю зиму хранились в погребе. На этой свадьбе я заметил и еще одну особенность, все приходившие в дом соседи по селу обязательно с собой что либо несли. Кто пироги, кто соленья, а кото свежие яблоки, тоже явно утащенные из вагона, так как плодовых деревьев в селе не наблюдалось. Сколько дней в селе продолжалась свадьба я не знаю, но два дня я на ней присутствовал это точно, а ночевали мы в доме свояка Василия. То ли под воздействием материнских проклятий, то ли просто так все сложилось, но замужество Лиды через несколько лет омрачилось. Ее мужа зарезало поездом когда он попытался спрыгнуть с движущегося состава на подходе к станции. Прыжок оказался неудачным, так как он зацепился за ступеньки вагона ногами и угодил под поезд. Еще через какое то время она повторно вышла замуж за сельского парня, но и этот брак вскоре закончился трагически. Парень оказался немного глуховат, поэтому и его тоже сбило поездом шум которого он не услышал за спиной. Моя жена Таисия как раз в это время гостила у родителей, поэтому ей пришлось вместе с сестрой Лидой, собирать вдоль путей куски человеческого мяса и складывать их в гроб. Старшая сестра моей жены Надежда со временем разошлась со своим мужем из за его ревнивого характера, а младшая Лида проклятая матерью так и осталась молодой вдовой.
  Использованные материалы.
1. Дом тещи, фото автора.               


Рецензии