Лоскутное одеяло... Часть пятая

                ЛОСКУТНОЕ ОДЕЯЛО от бабушки АЛЛЫ.

            Часть пятая
 
     - Да, надо приложить старания и умение, и, обязательно, ты найдёшь волшебную иголочку, будешь вышивать удивительные узоры, цветы, птиц и много ещё чего.
     - Бабушка, бабушка, а почему ты мне про волшебную иголочку не рассказала? – Обращается к бабушке Алле Лидочка.
     - Да, когда бы я успела? Вот, дед Тимофей пришёл и поведал тебе о волшебной иголочке. Разве же это плохо? – Отвечает она внучке.
     - Да нет, хорошо, очень даже хорошо! Я иголочку найду, много платьев я сошью. – Прыгает Лидочка, напевая.
    
     - Славная девчушка у забавной старушки, слушал бы вас, слушал, но, надо бы мне и покушать. – Подпевает ей дедушка Тимоша.
     - Деда, деда, вот, садись за стол, здесь так много еды. Мы с бабушкой не смогли всё поесть, тебе оставили чуток, а вот, и чай под шапкой-бабкой, ещё горячий. – Усаживает Лидочка дедушку за стол.
    - А как я один буду, всё это есть? Одному кушать скучно. Давай-ка и ты садись рядом, посмотрим, кто быстрее котлету съест, кто будет первым по чистым тарелкам, тому я отрежу кусок торта! – Загадочным тоном говорит дедушка, подмигивая.
       
       - Деда, откуда торт? – Хлопая в ладоши, спрашивает Лидочка.
       - Вот, специально для тебя испекли братья двенадцать месяцев этот чудесный торт «Медовик» у меня в пекарне, как только услышали, что моя внученька Лидочка к нам в гости пожаловала. – Дедушка Тимоша открывает коробку и показывает внучке торт. – А вот ещё, и булочки с маком, и рогалики с орешками, для нашей сладкоежки.
      - Дедушка Тимоша, а у тебя что, и пекарня есть? Самая настоящая?
      - Да, самая настоящая! Там и мои братья, и сыновья, твои дяди и тёти работают, хлеб пекут вкусный, да, с хрустящей корочкой. И торты могут испечь, если надобность имеется. – Усмехается дедушка.
      - Дедушка Тимоша, а ты мне её покажешь?
      - Конечно, покажу, только тебе надо, сначала, волшебное одеяло сшить с бабушкой. Закончи одно дело, потом, можно и за другое дело браться. Лето впереди долгое, дней не пересчитать, так что будет, чем нашу внучку Лидочку занять. – И дедушка и внучка смеются.
       
       - Бабулечка-красатулечка, ты, где? Идём с нами ужинать, внученьку кормить, да, муженьку супчику налить. – Зовёт Тимофей бабушку Аллу.
       - Бабушка, бабушка, а у дедушки есть пекарня, смотри, он мне булочки с маком принёс. – Бежит к бабушке Лидочка, и шепчет ей на ухо. – А ещё, он торт принёс! Говорит, что братцы месяцы торт для меня испекли!
      - Вот молодцы, братишки месяцы, торт испекли, это так замечательно! – Улыбается бабушка. – Садись за стол, поешь супчику, котлеты, а там, и торт отведаем. Тимоша, как это ты догадался, насчёт торта? – Смотрит бабушка на дедушку, а на сердце так тепло, так хорошо, улыбка не сходит с её губ. –         Лидочка, ешь деточка, сил набирайся, нам ещё надо наше одеяло шить, строчить на машинке.
       Смотри, сколько ещё лоскутов мы не соединили. Да, работать и работать. – Качает головой бабушка Алла, рассматривая лоскуты.
       - Солнце моё, я достану машинку, смажу её, а завтра, уже завтра – будете строчить одеяло. Она, ночь должна простоять, масло пропитает все винтики. Утром, я её почищу, хорошо протру, и пусть себе строчит на все лады, наш кузнечик. – Смеётся дед Тимофей.
       - Ладно, ладно, смазать винтики надо, давно на ней не шили. Лидочка, вот, котлетка или, что ещё дать покушать?
       - Нет, я наелась. Давайте, торт попробуем! – Хлопает в ладоши девочка.
- Тимоша, где же хвалёный «Медовик», а? Неси, будем пробовать. – Улыбается бабушка Алла.
       Дедушка Тимофей выносит на подносе торт, обсыпанный песочной крошкой и орешками – красота!
       - Самые вкусные кусочки для нашей любимой внученьки Лидочки и нашей драгоценной бабулечки-красатулечки. – Он, осторожно, разрезает торт на четыре части, и делит его на треугольные сегменты.
       Поддевая, каждый кусочек  лопаточкой для торта и раскладывает по тарелочкам. Передаёт тарелочки внучке и бабушке, и себе подкладывает кусочек.
      - Ну как тебе, Лидочка, сладкий торт, вкусный, а? – Пробуя свой кусок торта, спрашивает он внучку.
      - Очень, очень вкусный, спасибо дедушка! Отдельное спасибо и братьям месяцам передай. – Отзывается девочка, уплетая за обе щеки торт.
     - Ешь на здоровье, кушай деточка, для тебя старались. – Говорит он, улыбаясь.
      
      Весело стрекотала машинка, а строчки бежали, стёжками сшивала лоскуты, квадратик с квадратиком, вышивали воспоминания светлые и весёлые, ласковые и тёплые, как бабушкины руки.
      Одеяло трепетало каждым лоскутом… Утюжил утюжок каждый стежок, ровно и гладко все разгладил.
      Стегали одеяло большою цыганской иглою, чтобы сквозь вату она могла пройти легко, ниткою зацепить материю, да, всё скрепить туго.
      Пела ночь колыбельную песню, разбрасывала лунных зайчиков по одеялу, а те, бегали по лоскутным квадратикам, прятались в цветах и перекатывали белый горошек по зелёной траве. Луна пересказывала им услышанные истории, баюкая непосед колыбельной песнею.
31.01.2020г.
3-4 февраль 2020 год.


Рецензии