Живу на автомате

       Однажды, когда я еще трудилась на поприщах, сотрудник нашей организации, в возлияниях празднования Нового Года, выбрал меня, на моё несчастье, жилеткой по плачу и утиранию слёз и соплей. Всякое бывает. Именно в этот вечер ему приспичило вспоминать свою личную жизнь, хотя болтливым его не назовёшь. Эдуард Семёнович никогда не был обделён женским вниманием, но в этот странный предновогодний вечер почему-то остался в одиночестве, и я попалась ему в качестве жертвы. Его амурные приключения не были ни для кого секретом, а его галантность, миловидность с элементами мужественности, подкупала на раз-два, интеллигентность и мягкость вдобавок ко всему изложенному – обезоруживали дамскую часть общества, и она шла на поводу и не могла ни в чём ему отказать.
       Так как я знала его как облупленного, моим элегическим вниманием он был явно обделён, что соответственно и вызывало у него некоторое недоумение и досаду. Из всей вечерней страдальческой песни Эдуарда Семёновича я запомнила замечательное выражение: «…да, у меня есть привязанности. Они поддерживают моё ЭГО. Я придерживаюсь аналитической психологии Карла Юнга. Я так себя ощущаю…. Мне недостаточно одного персонажа женского рода, хотя впрочем, все вы одинаковы…».
       При слове «привязанности», я представила канаты или верёвки, привязанные к запястьям Эдуарда Семёновича и расходящиеся в дали дальние, а на удалённых их концах по прекрасной даме. И никуда им от него не деться. Хотя я знала нескольких его почитательниц, к которым словосочетание «прекрасная дама» абсолютно не подходило, поскольку это были обыкновенные упитанные «клуши», с некоторым апломбом и весьма средненькой наружности и вкуса. Что удивительно, но прошли годы, это многозначное слово «привязанность» прочно вошло в мою жизнь, и я даже не могла уже без него обходиться.
       В определённый период моего жизненного пути я вдруг обнаружила, что мои привязанности иссякли. Множество причин: от перехода в мир иной, до простого несоответствия характеров привели меня к одинокому существованию, а это было крайне чуждо моей общительной натуре. Дети выросли, внуки тоже почти выросли, и я на свой страх и риск зашла на сайт знакомств и с первого раза отоварилась таким брутальным пенсионером, что даже не подозревала, как ярко переменится моя пенсионерская жизнь. Я не боюсь этого слова: в ш…десят  лет жизнь только начинается, во всех смыслах этого слова. Такого сексуального дедушки – Василия Петровича у меня никогда не было.
       Так вот, однажды в преддверии весны, а зима в этом году была мягкая и нежная, как душа и сердце Василия Петровича – моей, такой неожиданной подарочной Привязанности, я отправилась с подружкой на выставку Сальвадора Дали. Моя Привязанность не поддерживала мои художественные пристрастия и больше увлекалась техникой, ремонтом и тем, чего так часто дамы ожидают от мужчин. Короче мне повезло по полной программе. Мастеровой человек всегда найдет себе дело: тут нужно саморез ввинтить, а тут балконную полку укрепить, там выровнять плинтус и еще множество всего, что женщинам не по силам.

       Наш поход ошеломил меня. Каким восторгом может быть объята душа, когда ты смотришь мультфильм Destino, что в переводе с испанского и португальского означает Судьба, фильм с легким оттенком грусти и неизбежности, оставляющий пронзительное послевкусие любви. «Совершенно независимо от моей объективной значимости, как художника – которую я первый готов обсуждать – одно можно сказать наверняка: если живописи суждено пережить нашу эпоху варварского механического прогресса, то эта ее живучесть будет иметь отправную точку в Сальвадоре Дали…» – эти слова, написанные Сальвадором Дали в прологе его книги «50 секретов магического мастерства», опубликованной в 1948 году так потрясли нас с подругой, что мы просто онемели от «скромности» гения.
     – Ну, дорогая моя! А не выпить ли нам шампанского? – весело и жизнерадостно предложила я, но моя подруга пожёванная возрастом и болезнями отказалась, сославшись на отсутствие сил, и мы разошлись по домам.
       Не спеша я брела по улице, представляя как мы с Василием Петровичем сейчас вмажем шампанского и поужинаем. Легкий морозец пощипывал щеки. Вечерний размытый сумеречный свет превращал день в сказочный вечер. Мутные фонари расцвечивали улицы нежной желтизной, и я понимала, что муть фонарей существует исключительно в моей жизни, так как я забыла дома очки для дали. Какая прелесть Ренуаровское освещение Москвы!!!

       Когда я открыла дверь, в комнате было темно.
     – Вася! – крикнула я, тишина мне была ответом.
Интересно куда это он пошёл? Ничего мне не сказал. Я набрала его номер и услышала звонок его телефона на диване около подушки. Легкое волнение опустилось на мою макушку. Бегом рванула на кухню, затем в спальню и с ужасом увидела такую картину: на балконе, прижавшись лицом к стеклу, стоял и дрожал Вася в легкой футболке. Мой автоматизм действия настолько укоренился в движениях и мозгу, что я, убегая на выставку, легким движением руки заперла Васю, ремонтирующего балконный шкаф, и без зазрения совести три часа шаталась по выставке и еще уговаривала Ниночку выпить шампанского и продолжить праздник. Какое счастье, что она не поддержала моё безумие, но что самое главное – Василий мне ничего не сказал. Пулей вылетел с балкона и занырнув в ванную с горячей водой, где долго стучал зубами со словами: «Прощаю тебя, дура старая, потому, что люблю!!!».


Рецензии
Так живо и красочно всё описано, что словно фильм посмотрела...
Повеселили, спасибо.)
Но Василия, конечно, было жаль в такой ситуации.
С самыми добрыми пожеланиями,

Анна Филимонова   17.03.2020 00:03     Заявить о нарушении
Спасибо дорогая Анна!
С уважением!

Валентина Ива   17.03.2020 13:41   Заявить о нарушении